Татьяна Пахнева
Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников. Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в Зубное королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
«Путешествие в Зубное королевство»
образовательная область «Познание» (окружающий мир)
Задачи:
1. Формировать привычку соблюдать правила гигиены полости рта.
2. Закреплять умение правильно чистить зубы, знание правил ухода за зубами и правил здорового питания.
3. Развивать навыки самостоятельно следить за здоровьем своих зубов.
4. Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни.
Предварительная работа:
Публикация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников, Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в Зубное королевство“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
- Беседы: «Как сохранить зубы здоровыми.», «Подружись с зубной щеткой.», «Что любят и чего боятся наши зубы?», «Здоровое питание – здоровые зубы».
- Разучивание техники чистки зубов «Счастливые зубки».
- Сюжетно- ролевая игра «На приеме у стоматолога».
- Разучивание стихотворения «Чтобы зубы не болели!»
- Разучивание физминутки «Если правильно питаться…»
- Отгадывание загадок
Используемые материалы: Слайд-шоу «Легенда о зубном королевстве», костюмы защитников королевства, игрушечное оружие, зубные щетки, зубная нить, паста, пластиковые стаканчики, 2 наборных полотна, светящийся зуб, модель полости рта, плакат «Чисти зубы, чтобы твоя улыбка была красивой!», карточки с изображением продуктов, карточки «Веселый и грустный зубик», разрезные картинки «Веселый и грустный зубик», раздаточный материал «схема чистки зубов», «Календарь чистки зубов» на каждого ребенка,
Словарная работа: мундир, логово.
Ход занятия:
Дети входят в зал, их встречает воспитатель :
- Ребята! Как хорошо, что вы пришли! Здесь требуется ваша помощь! Посмотрите, что произошло! (видеосюжет 1)
Зубному королевству срочно требуется помощь. Нужно защитиь замок и его обитателей. Что же делать? Кто же сможет стать защитниками зубного королевства? (ответы детей) Тогда нам нужно туда как-то попасть. Закройте глаза, и не открывайте, пока я вам не скажу. Вокруг себя ты покружись, и в королевстве очутись! Раз-два-три! А вот и Зубное королевство! Все здесь? Никто в садике не остался?
-У любых воинов есть специальная одежда. Кто-нибудь знает, как она называется? (мундир, обмундирование) Предлагаю вам надеть форму защитников зубного королевства. И я тоже хочу быть защитником. (Все надевают форму). Что еще требуется воинам? (оружие) Да, без оружия нам не обойтись. Сейчас мы с вами пройдем в оружейный зал. Как вы думаете, что же мы будем защищать в зубном королевстве? (зубы) А что же нам понадобится для этого? Выберите, пожалуйста, предметы, которые необходимы для защиты зубов. (дети выбирают зубную пасту, щетку, стаканчики). Для чего нужны эти предметы? (ответы детей дополняет воспитатель). Вот зубные щетки с мягкими щетинками, проверьте. А это паста с фтором, она чистит зубы и освежает дыхание, а также делает их крепкими и защищает от вредного налета. Зубная нить для удаления налета из труднодоступных участков между зубами. Стаканчики для полоскания нужны для удаления остатков пищи после еды. А мечи и пистолеты нам пригодятся? Почему? (ответы детей). Форму надели, оружие взяли. Вы готовы к защите зубного королевства? Тогда отряд, стройся! (Звучит маршевая музыка, дети шагают за воспитателем)
- Смотрите, я вижу вдалеке логово зубных монстров. Интересно, что же там происходит? (видеосюжет 2) А вы любите сладости? Кто часто что-нибудь жует, тот создает во рту налет. Очень любят кариозные монстры сладенькое. Для того, чтобы они не размножались, нужно употреблять полезные для зубов продукты. А вы знаете, как выглядят больной зуб и здоровый зуб? (ответы детей) Сейчас проверим, так ли это. Вам нужно разделиться на две группы. Одна группа из разрезанных картинок собирает больной зуб, а другая здоровый. А где лежит какой – неизвестно. Приступайте. (дети собирают картинки) У вас какой получился зуб? Почему вы так думаете? А у вашей группы? Веселый зуб будет жить в этом домике, а грустный в этом. (наборные полотна) Так какие же продукты кушали эти зубы, сейчас мы и узнаем. Здесь у нас есть карточки с изображением продуктов питания. Первая подгруппа выбирает такие продукты, которые нужно есть, чтобы зубы были здоровыми. Вторая подгруппа выбирает вредные для зубов продукты. Как вы думаете, все продукты подобраны правильно?
-Потрудились мы на славу, нужно и отдохнуть. Вспомним нашу физминутку про нужные молочные продукты. Встаньте в круг.
Если правильно питаться,
Можно хвори не бояться.
Никогда не ешь все сразу,
Лучше в день четыре раза!
Чипсы, леденцы, конфеты-
Вкус в них есть, а пользы нету!
Тот, кто сладкое жует-
Создает во рту налет!
Кушай овощи и фрукты-
И молочные продукты.
Витаминов в них- гора,
Будь здорова детвора!
Немного отдохнули, пора снова отправляться в поход. Только логово кариозных монстров уже близко, Нужно идти осторожно, чтобы не спугнуть их! (крадутся) Вот их пещера! Приготовили зубные щетки, сейчас мы их вычистим оттуда! (видеосюжет 3)
А как правильно чистить зубы, все знают? Сейчас проверим. На столах есть карточки. Вам нужно выложить схему чистки зубов, выкладываем по порядку, вспоминаем - что сначала чистим, что потом. (дети выкладывают) Все выложили? А сейчас вы можете проверить, правильно ли вы выполнили задание. (проверяют по плакату). Проверьте у своего соседа, все ли у него по порядку? Кто хочет рассказать правило чистки зубов? (ответ детей)
Ребята, чтобы зубы были здоровыми и красивыми. За ними нужно не только ухаживать, но и знать, что вредно, а что полезно для зубов.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши и скажите «да-да-да!», за неправильный совет говорите «нет-нет-нет!» и топайте ногами.
1. Постоянно нужно есть для зубов для ваших фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
2. Не грызите лист капустный, он совсем – совсем невкусный. Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет?
3. Навсегда запомните, милые друзья, не почистив зубы, спать идти нельзя. Зубы чистите всегда?
4. Зубы вы почистили и идете спать, захватите булочку сладкую в кровать? Это правильный совет?
5. Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать. Это правильный совет?
6. Запомните совет полезный, нельзя грызть предмет железный. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
Как вы думаете, ребята, мы уничтожили всех кариозных монстров? А правила защиты зубов узнали? Научились правильно чистить зубы? Значит мы справились со своей задачей, мы победили! Ура! Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Снимайте защитную форму. За свои старания в борьбе с налетом и спасение жителей зубного королевства королева наградила каждого из вас почетным календарем для чистки зубов. Теперь можно отмечать в нем утром и вечером, что вы почистили зубы. Еще она подарила нам макет зубов. На нем можно тренироваться правильно чистить зубы. Закрывайте глаза. Вокруг себя ты покружись, и в детский сад опять вернись! Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие? Какие задания для вас были самыми интересными? А были для вас сложные задания? Я предлагаю вам сейчас подумать, о чем бы вам хотелось рассказать друзьям в группе. Давайте вернемся и поделимся сними хорошими впечатлениями.