Получи документы

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Шоколадные эксперименты»

Светлана Нестерова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Шоколадные эксперименты»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Шоколадные эксперименты»

Цель: развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования.

Задачи:

1. Развивать любознательность, познавательную активность детей.

2. Формировать умение анализировать, обобщать.

3. Закреплять знания детей о шоколаде; расширить знания о приносимой пользе и вреде.

4. Воспитывать умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Шоколадные эксперименты“» размещена в разделах

5. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, самостоятельность.

Предварительная работа: знакомство с историей возникновения шоколада, создание коллекции оберток от шоколадных конфет и шоколада, продуктивная деятельность – альбом с аппликацией «Фантазии из фантиков», просмотр мультфильма "Сладкая сказка", просмотр презентации «Что такое шоколад», создание родителями детей альбома «Сладкие стихи», «Шоколадные рецепты».

Оборудование: фартуки и головные уборы для детей, проектор, ноутбук, молоко в стаканчике, какао - порошок, блюдца, салфетки, плитки шоколада (горький, молочный, воздушный, минеральная вода, подносы, спички, посуда для нагревания, свеча, 1б. сгущеного молока, 1п. какао, 1п. масла, наборы посуды и последовательность приготовления шоколадной колбасы.

Предварительный этап. Педагог задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Воспитатель заносит в группу поделку, сделанную одним из детей на конкурс (устроенный в группе).

Обращает внимание детей на материал, из которого сделана поделка. (Поделка сделана из шоколадных конфет.)

-А почему вы сделали поделку из конфет? - Ответ ребенка.

-Ребята, а какие вы любите сладости?

Педагог привлекает к рассуждению детей.

Слайд (виды сладостей).

Дети активно вступают в диалог, сосредотачивают внимание, проявляют

эмоциональную заинтересованность. Обсуждение по слайду.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым. Психологическая готовность.

Мотивационно-побудительный этап.

Педагог использует наглядные и информационные средства.

Ребята, а давайте с вами вспомним, что же мы с вами знаем о шоколаде?

Показ слайдов.

Высказывают свою точку зрения

Дети проявляют любознательность, учатся выражать свои мысли.

Содержательно-операционный этап.

Педагог способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы.

-Ребята, предлагаю вам стать учеными и в нашей небольшой лаборатории провести исследования и узнать о свойствах шоколада.

Слайд (лаборатория)

Опыты с шоколадом.

- Итак, ребята, вы научились определять шоколад по вкусу, цвету. Какой мы сделаем вывод?

- Молодцы, ребята! Теперь вы как настоящие мастера - шоколадье. Ребята, а вы знаете, кто такие шоколадье?

Слайд

Так называется профессия человека, который занимается изготовлением шоколада. Скажите, пожалуйста, чем же занимается шоколадье?

Воспитатель дарит детям эмблемки – шоколадье.

Но с шоколадом работают еще и кондитеры.

Слайд (кондитер)

Участвуют в обсуждении, экспериментах. Отвечают на вопросы. Составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя). Ответы детей. - Шоколад бывает разный на вкус, по форме. Шоколад может быть в жидкой форме и в твердой. Шоколад может ломаться. В воде не тонет только воздушный шоколад. В горячей воде растворяется.

Дети учатся делать выводы анализируя собственную деятельность.

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности. Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность.

Ценностно-волевой этап.

Для работы в кондитерском цехе необходимо соблюдать определенные правила:

• Вымыть руки.

• Надеть фартуки и головные уборы.

В нашем кондитерском цехе есть такие продукты: печенье, какао, сгущенка, масло.

Проблема: что можно приготовить из этих продуктов?

Совместно решаем сделать вкусненькое лакомство – шоколадную колбаску.

Изготовление колбасы.

Показ слайдов.

В процессе деятельности дети обсуждают, кто будет ломать, крошить печенье, добавлять ингредиенты и перемешивать полученную массу.

Педагог осуществляет контроль, оказывает помощь.

В завершении воспитатель предлагает поставить в прохладное место, чтобы шоколадная колбаса быстрее затвердела.

- Итак, сегодня вы самостоятельно приготовили шоколадную колбаску.

У детей развивается мелкая моторика, умение контролировать свои действия. Дети учатся проявлять инициативу, договариваться и работать в команде.

Рефлексирующий этап.

- Ребята, назовите, какие продукты мы использовали для приготовления шоколада.

Воспитатель дарит детям эмблемы – юный кондитер.

- Что же нового вы узнали о шоколаде?

Что вам понравилось больше всего?

-Скажите мне, пожалуйста шоколад вреден или полезен?

Показ слайдов (польза, вред)

Выводы:

- Шоколад не может быть вредным в ограниченном количестве!

- Самый полезный – это горький шоколад.

- Для нормального развития детям после 5 лет необходимо употреблять по 2-3 шоколадных маленьких плитки в день.

- После употребления любых сладостей необходимо чистить зубы!

- Есть шоколад лучше всего после завтрака, обеда или полдника с молоком или чаем. (слайд)

-Пока мы с вами обсуждали пользу и вред шоколада, наша шоколадная колбаска уже готова. Предлагаю вам попробовать наше творение. Дети перечисляют продукты.

Ответы детей:

- Шоколад поднимает настроение.

- Шоколад полезен для работы мозга.

- Вреден для зубов.

Овладение определённым объёмом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. Овладение умениями работать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Подведение итогов.

Ребята, вам понравилось то, чем мы сегодня занимались?

- А давайте на Новый год для наших родителей мы с вами приготовим шоколадные конфетки, рецепт которых мы найдем в нашем альбоме «Шоколадные рецепты».

Слайд (спасибо)

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Конспект деятельности Математические представления № 22 в старшей группе «Радуга»» МБДОУ №29 д/с «Полянка». Составил: воспитатель Верина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Моё имя» Васильева Ольга Геннадьевна воспитатель МАДОУ «Детский сад №9 «Белоснежка» МО г. Нягань. Задачи: Развивать способности детей к построению.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с ОВЗ «Детский сад комбинированного МДОУ вида №242» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с ОВЗ «Лютик».

Конспект экспериментальной деятельности. Эксперименты со снегом, водой и льдом Программное содержание: Знакомить детей со свойствами льда и снега (твердый, рыхлый,холодный, тает в тепле, превращается в воду) Развивать.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Это мамочка моя»Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Это мамочка моя» Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Это мамочка моя» Автор: Харченко Валентина Генриховна, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности «Посиделки» в старшей группе Конспект образовательной деятельности «Посиделки». Адушева Л. В. в старшей группе[/b] Адушева Людмила Викторовна, воспитатель ДС № 157 «Светлячок».

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Виды транспорта» Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему : «Виды транспорта». Интеграция образовательных областей: Познавательное.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Это — Я, это — МЫ» Цель: создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала детей средствами художественно-конструктивного дизайна. Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Космические эксперименты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Крапивинский детский сад №1 «Солнышко» Мастер-класс Подготовила: Алексеева.

Эксперименты с водой в старшей группе ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ВОДОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ При правильной организации работы у детей старшей группы формируется устойчивая привычка задавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Шоколадные эксперименты»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 07:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД