Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Шоколадные эксперименты»

Светлана Нестерова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Шоколадные эксперименты»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Шоколадные эксперименты»

Цель: развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования.

Задачи:

1. Развивать любознательность, познавательную активность детей.

2. Формировать умение анализировать, обобщать.

3. Закреплять знания детей о шоколаде; расширить знания о приносимой пользе и вреде.

4. Воспитывать умение работать в коллективе.

5. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, самостоятельность.

Предварительная работа: знакомство с историей возникновения шоколада, создание коллекции оберток от шоколадных конфет и шоколада, продуктивная деятельность – альбом с аппликацией «Фантазии из фантиков», просмотр мультфильма "Сладкая сказка", просмотр презентации «Что такое шоколад», создание родителями детей альбома «Сладкие стихи», «Шоколадные рецепты».

Оборудование: фартуки и головные уборы для детей, проектор, ноутбук, молоко в стаканчике, какао - порошок, блюдца, салфетки, плитки шоколада (горький, молочный, воздушный, минеральная вода, подносы, спички, посуда для нагревания, свеча, 1б. сгущеного молока, 1п. какао, 1п. масла, наборы посуды и последовательность приготовления шоколадной колбасы.

Предварительный этап. Педагог задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Воспитатель заносит в группу поделку, сделанную одним из детей на конкурс (устроенный в группе).

Обращает внимание детей на материал, из которого сделана поделка. (Поделка сделана из шоколадных конфет.)

-А почему вы сделали поделку из конфет? - Ответ ребенка.

-Ребята, а какие вы любите сладости?

Педагог привлекает к рассуждению детей.

Слайд (виды сладостей).

Дети активно вступают в диалог, сосредотачивают внимание, проявляют

эмоциональную заинтересованность. Обсуждение по слайду.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым. Психологическая готовность.

Мотивационно-побудительный этап.

Педагог использует наглядные и информационные средства.

Ребята, а давайте с вами вспомним, что же мы с вами знаем о шоколаде?

Показ слайдов.

Высказывают свою точку зрения

Дети проявляют любознательность, учатся выражать свои мысли.

Содержательно-операционный этап.

Педагог способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы.

-Ребята, предлагаю вам стать учеными и в нашей небольшой лаборатории провести исследования и узнать о свойствах шоколада.

Слайд (лаборатория)

Опыты с шоколадом.

- Итак, ребята, вы научились определять шоколад по вкусу, цвету. Какой мы сделаем вывод?

- Молодцы, ребята! Теперь вы как настоящие мастера - шоколадье. Ребята, а вы знаете, кто такие шоколадье?

Слайд

Так называется профессия человека, который занимается изготовлением шоколада. Скажите, пожалуйста, чем же занимается шоколадье?

Воспитатель дарит детям эмблемки – шоколадье.

Но с шоколадом работают еще и кондитеры.

Слайд (кондитер)

Участвуют в обсуждении, экспериментах. Отвечают на вопросы. Составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя). Ответы детей. - Шоколад бывает разный на вкус, по форме. Шоколад может быть в жидкой форме и в твердой. Шоколад может ломаться. В воде не тонет только воздушный шоколад. В горячей воде растворяется.

Дети учатся делать выводы анализируя собственную деятельность.

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности. Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность.

Ценностно-волевой этап.

Для работы в кондитерском цехе необходимо соблюдать определенные правила:

• Вымыть руки.

• Надеть фартуки и головные уборы.

В нашем кондитерском цехе есть такие продукты: печенье, какао, сгущенка, масло.

Проблема: что можно приготовить из этих продуктов?

Совместно решаем сделать вкусненькое лакомство – шоколадную колбаску.

Изготовление колбасы.

Показ слайдов.

В процессе деятельности дети обсуждают, кто будет ломать, крошить печенье, добавлять ингредиенты и перемешивать полученную массу.

Педагог осуществляет контроль, оказывает помощь.

В завершении воспитатель предлагает поставить в прохладное место, чтобы шоколадная колбаса быстрее затвердела.

- Итак, сегодня вы самостоятельно приготовили шоколадную колбаску.

У детей развивается мелкая моторика, умение контролировать свои действия. Дети учатся проявлять инициативу, договариваться и работать в команде.

Рефлексирующий этап.

- Ребята, назовите, какие продукты мы использовали для приготовления шоколада.

Воспитатель дарит детям эмблемы – юный кондитер.

- Что же нового вы узнали о шоколаде?

Что вам понравилось больше всего?

-Скажите мне, пожалуйста шоколад вреден или полезен?

Показ слайдов (польза, вред)

Выводы:

- Шоколад не может быть вредным в ограниченном количестве!

- Самый полезный – это горький шоколад.

- Для нормального развития детям после 5 лет необходимо употреблять по 2-3 шоколадных маленьких плитки в день.

- После употребления любых сладостей необходимо чистить зубы!

- Есть шоколад лучше всего после завтрака, обеда или полдника с молоком или чаем. (слайд)

-Пока мы с вами обсуждали пользу и вред шоколада, наша шоколадная колбаска уже готова. Предлагаю вам попробовать наше творение. Дети перечисляют продукты.

Ответы детей:

- Шоколад поднимает настроение.

- Шоколад полезен для работы мозга.

- Вреден для зубов.

Овладение определённым объёмом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. Овладение умениями работать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Подведение итогов.

Ребята, вам понравилось то, чем мы сегодня занимались?

- А давайте на Новый год для наших родителей мы с вами приготовим шоколадные конфетки, рецепт которых мы найдем в нашем альбоме «Шоколадные рецепты».

Слайд (спасибо)

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Конспект деятельности Математические представления № 22 в старшей группе «Радуга»» МБДОУ №29 д/с «Полянка». Составил: воспитатель Верина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Моё имя» Васильева Ольга Геннадьевна воспитатель МАДОУ «Детский сад №9 «Белоснежка» МО г. Нягань. Задачи: Развивать способности детей к построению.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с ОВЗ «Детский сад комбинированного МДОУ вида №242» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с ОВЗ «Лютик».

Конспект экспериментальной деятельности. Эксперименты со снегом, водой и льдом Программное содержание: Знакомить детей со свойствами льда и снега (твердый, рыхлый,холодный, тает в тепле, превращается в воду) Развивать.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Это мамочка моя»Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Это мамочка моя» Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Это мамочка моя» Автор: Харченко Валентина Генриховна, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности «Посиделки» в старшей группе Конспект образовательной деятельности «Посиделки». Адушева Л. В. в старшей группе[/b] Адушева Людмила Викторовна, воспитатель ДС № 157 «Светлячок».

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Виды транспорта» Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему : «Виды транспорта». Интеграция образовательных областей: Познавательное.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Это — Я, это — МЫ» Цель: создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала детей средствами художественно-конструктивного дизайна. Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Космические эксперименты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Крапивинский детский сад №1 «Солнышко» Мастер-класс Подготовила: Алексеева.

Эксперименты с водой в старшей группе ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ВОДОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ При правильной организации работы у детей старшей группы формируется устойчивая привычка задавать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Шоколадные эксперименты»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 07:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по ручному труду-мастерим дидактическое пособие на развитие...
Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением деревьев различных пород, с изображением фруктов и ягод, ножницы, клеевой карандаш....
Мастер-класс по изготовлению макета «Памятник Победы»
Мастер- класс по изготовлению макета" Памятник Побе ды» Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая Задачи:...
Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста
«Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют «духом...
Конспект занятия «Божьи коровки на ромашке»
Конспект занятия в старшей группе "Божьи коровки на ромашке" [/b] Цель занятия: 1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические...
НОД по развитию речи во 2 ой младшей группе №10 «Путешествие в страну сказок»
Методические указания: 1. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. 2. Развивать и активизировать речь детей. 3. Учить узнавать и...