Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Сюрприз»

Кувакина Оксана
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Сюрприз»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Сюрприз"

Цели:

- Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление настойчивости, целеустремленности.

Задачи:

Образовательные :

- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Называть, дни недели, части суток, месяцы года. Развивать логическое мышление, внимание.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Сюрприз“» размещена в разделах

- Развивать зрительно-моторную координацию, моторику рук.

- Воспитывать организованность, сосредоточенность, интерес к познавательной деятельности. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название геометрических фигур. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Речевые:

продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных и их детенышей.

Развивающие:

развивать логическое мышление.

Воспитательные:

воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Социально- коммуникативное развитие

Закреплять умение согласовывать свои действия с другими.

Воспитывать умение действовать в команде, четко оценивать результат.

Развивать умение внимательно слушать товарища, не перебивать его.

Расширять, уточнять актуальность словаря.

Упражнять в подборе определений к заданному слову.

Развивать умение строить сложноподчиненные предложения.

Совершенствовать фонематический слух.

Художественно-эстетическое развитие

Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

Отгадывание загадок.

Физическое развитие

Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.

Испытывать положительные эмоции при физической активности.

Развивать способность к самоконтролю при выполнении движений, спортивных упражнений.

Формировать представление о здоровом образе жизни, умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.

Материал: на каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами, наборы геометрических фигур; мяч, картинки с цветами, с животными, карточки с цифрами; сюрприз – конфеты.

Методические приемы: сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.

Ход занятия:

- Давайте подарим друг другу улыбку и с хорошим настроением начнем занятие.

- Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я приготовила.

Вы готовы? Тогда удачи!

1 задание:

- Ребята, назовите времена года.

- Какое время года сейчас?

- Какими словами можно его описать?

- Какой месяц сейчас?

- А сколько дней в неделе?

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

Молодцы!

- За правильное выполненное задания я вам дарю одну деталь от базла.

Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать одной детали. В конце путешествия посмотрим, что из этих деталей можно сложить.

2 задание:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЙДИ ЦВЕТОК».

Ребята отгадывают загадки и находят соответствующие картинки.

1. Стоят в поле сестрички –

Желтый глазок, белые реснички. (ромашка)

2. Рос шарик белый,

Пушистый.

А подул ветерок –

Остался стебелек. (одуванчик)

3. Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (подснежник)

4. Белые горошки

На зеленой ножке. (ландыш)

5. Повернулось к солнцу

Золотое донце. (подсолнух)

6. Голова на ножке,

А в голове – горошки. (мак)

7. Красные звездочки

По земле рассыпались. (гвоздики)

8. Что в хлебе родится,

А есть не годится? (василек)

9. Вот звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (колокольчик)

10. Лик пахучий,

А хвост колючий. (роза)

Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием и я вам даю ещё одну деталь.

3 задание:

А сейчас мы с вами поиграем в игру «ПОЛЕЗНОЕ НЕ ПОЛЕЗНОЕ».

Воспитатель берёт мяч и задаёт вопросы. Дети отвечают.

Отлично справились с моими задачами. Постарались. За это я вам дарю ещё одну деталь от пазла.

А сейчас у нас разминка.

Физминутка:

Листики.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присесть)

4 задание:

Игра «ВОЛШЕБНЫЙ КОВРИК»

- У вас на столах лежат волшебные коврики, на которых нарисованы разные геометрические фигуры. А рядом тарелочки с геометрическими фигурами вам нужно внимательно посмотреть и собрать такой-же коврик на чистом листе. (ети выполняют задание). Молодцы справились с заданием. Вот вам ещё одна деталь.

5 задание.

Игра «РАССЕЛИ ЦИФРЫ ПО КВАРТИРАМ»

Воспитатель выставляется домик с окошками.

Посмотрите на этот домик, какое числа живут на этажах? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы количество окошек соответствовало цифре. Давайте начнем с самого верхнего этажа. Посчитайте сколько окошек и поселите цифру. Молодцы, справились и с этим заданием.

6 задание:

Игра «ЗАГАДКИ».

1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос». (медведь).

2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет» (волк).

3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета». (заяц).

4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет». (лиса).

(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).

- А как можно назвать всех этих животных одним словом?

(дикие животные).

Игра «ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ».

- А сейчас давайте вспомним в каких сказках встречаются эти персонажи: медведь, волк, заяц, лиса.

(дети называют сказки).

Игра «НАЗОВИ ДЕТЁНЫШЕЙ».

- Медведь – (медвежонок, медвежата).

- Волк - (волчонок, волчата).

- Заяц - (зайчонок, зайчата).

- Лиса - (лисенок, лисята).

Молодцы! Вы справились с заданиями. За вашу сообразительность, я дарю вам ещё одну деталь. Ну вот, все части пазла у меня закончились. У вас осталось последнее задание.

7 задание:

«СОБЕРИ ПАЗЛЫ»Чтобы узнать какой сюрприз вас ждет, вам нужно собрать пазлы.

И с этим заданием вы справились. За это я дарю вам вазочку с конфетами. Воспитатель раздаёт конфеты. Конфет очень много, что можно сделать, как вы думаете? (угостить гостей) дети угощают. Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

На этом занятие окончено. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Богородская игрушка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Богородская игрушка» в старшей группе Программное содержание: 1. Формировать знания детей о Богородской игрушке. 2. Познакомить детей с Богородской народной игрушкой – как.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группе Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; 2. Продолжать учить передавать.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Где же пятый океан» Цель: формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами. Развивать способности, делать заключения. Познакомить.

Конспект занятия образовательной деятельности «Следы осени» в старшей группеКонспект занятия образовательной деятельности «Следы осени» в старшей группе Вводная часть. Дети входят в группу под композицию "Осенний блюз" Воспитатель встречает детей в костюме осени. Воспитатель: Ребята к.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Сюрприз»
Опубликовано: 27 октября 2020 в 09:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД