МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Дифференциация звуков [ж]-[ш]»

Иванс Анна
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Дифференциация звуков [ж]-[ш]»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

по звуковой культуре речи

Тема: «Дифференциация звуков Ж-Ш»

Составила Иванс Анна

Цель: различение звуков Ж-Ш в слогах, словах и фразовой речи.

Программное содержание:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Дифференциация звуков [ж]-[ш]“» размещена в разделах

Образовательные задачи :

- закрепить правильную артикуляцию звуков «Ш», «Ж»;

- продолжать учить детей различать эти звуки на слух и в произношении;

- формировать умение дифференцировать звуки «Ш», «Ж»;

- совершенствовать умение четко и правильно произносить звуки «Ш», «Ж» в слогах, словах и фразовой речи.

Развивающие задачи:

- развивать устойчивость внимания;

- развивать способность анализировать, делать выводы;

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение внимательно вслушиваться в речь взрослого;

- способствовать формированию чувства товарищества, взаимопомощи.

Оборудование: игрушка-гномик, лесенка (построенная из строительного материала, разноцветные круги.

I. Орг. момент. Дети стоят полукругом

Педагог: Здравствуйте ребята! Встаньте ровно, подтянитесь и конечно улыбнитесь.

- Начнем занятие с нашего девиза:

«Слушаем внимательно,

Произносим старательно,

Говорить спокойно, внятно,

Чтобы всем было понятно».

II. Основная часть.

Педагог: Молодцы, занимайте свои места.

- К нам в гости в детский сад хочет придти гномик Жоша, но чтобы добраться до нашей группы, ему нужно спуститься по волшебной лесенке, а он путает звуки и поэтому ступеньки его не пускают. Надо помочь Жоше.

Чтобы научиться правильно и красиво разговаривать, нужно делать специальную гимнастику для язычка.

1. Выполнение артикуляционных упражнений «Иголочка», «Блинчик», «Горка», «Часики», «Качели».

«Иголочка» - узкий язык высунут вперед.

«Блинчик» - широкий мягкий расслабленный язык положить на нижнюю губу.

«Горка» - губы в улыбке, широкий кончик языка упирается в нижние резцы, а передне-средняя часть его спинки поднимается до соприкосновения с верхними резцами.

«Качели» - губы в улыбке, широкий язык поднимается к верхней губе и опускается к нижней. Или: к верхним резцам и опускается к нижним.

«Часики» - губы в улыбке, движения языком вправо-влево.

Педагог: А вот и первая ступенька. Послушайте стихотворение:

Как мышшшам пищала мышшшь,

Шорох вашшш нарушшшил тишшшь.

Шшшепчут шшшумно камышшши:

Тишшше мышшшка не шшшуршшши.

- Какой звук часто повторяется в стихотворении? (Звук Ш).

- Произнесите звук «Ш». Как расположены губы, где находится язык, когда мы произносим звук Ш? (Губы трубочкой выдвинуты вперед, язык поднят за верхние зубы).

Послушайте другое стихотворение:

Над Жжжорой жжжук жужжжжа кружжжит,

От страха Жжжора весь дрожжжит.

- Какой звук часто повторяется в стихотворении? (Звук Ж). Произнесите звук «Ж».- Приложите руку к горлышку, произнесите звуки Ш, Ж. Чем отличается звук Ш от звука Ж? (Звук Ж – звонкий, когда мы его произносим, горлышко дрожит. Звук Ж произносится с голосом. А когда произносим звук Ш – горлышко спокойно, звук Ш произносится без голоса – он глухой).

2 ступенька.

Педагог: - Сейчас мы поиграем в игру «Будь внимательным».

Я буду называть слова, а вы, если услышите звук Ж, поднимите синий кружок с зеленым внутри, если услышите в слове звонкий звук Ш, поднимите синий кружок. Слова: школа, жаба, лыжи, шуба, флажок, кошка, крыжовник, квакушка, вагон, дружба, ландыш, ножницы, поломка, дождик, каштан, пшеница, пирожное, вишня, художник, одежда, вышка. Молодцы.

3 ступенька. Дети встают в круг.

Педагог: На третье ступеньке, мы поиграем в игру «Повтори не ошибись» (с мячом). Педагог проговаривает чистоговорку, кидает мяч ребёнку. Ребёнок повторяет.

Жа – жа – жа, мы видели ежа,

Ша – ша – ша, у меня лапша,

Жи – жи – жи, у меня ножи,

Ши – ши – ши, это малыши.

Жу – жу – жу, на лужок хожу,

Шу – шу – шу, я флажком машу,

Жок – жок – жок, у меня флажок,

Шок – шок – шок, у меня пушок.

5 ступенька. Дети садятся на стулья. Д/и «Четвертый лишний».

Педагог: На этой ступеньке вам надо найти лишнее слово и объяснить свой выбор.

Журавль, ежик, джинсы, шапка.

Пиджак, шар, машина, крыша.

Жаба, жук, жираф, шина.

Мышка, живот, кошка, шишка. (Дети находят в каждом ряду лишние слово и объясняют свой выбор).

6 ступенька.

Педагог: - Вот и последняя ступенька. Послушайте скороговорку:

На крыше у Шуры

Живет журавль Жура.

- Выучим эту скороговорку. Послушайте ее еще раз. Сейчас все вместе будем читать эту скороговорку одними губами. Теперь я говорю одними губами, а вы шепотом. А теперь я говорю шепотом, а вы вслух. (Дети выполняют задание).

Педагог: Ура! Наш гномик Жоша добрался до нашей группы.

III. Итог занятия.

Педагог: - Какие звуки мы учились различать на занятии? (Звуки Ж и Ш).

Чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей). Молодцы, все были внимательными, старались запомнить скороговорку. Кому понравилось помогать гномику Жоше, возьмите кружочки зелёного цвета, кому желтый – не очень понравилось – жёлтого цвета, а кому не понравилось – красного.

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Дифференциация звуков [ж]-[ш]»
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 11:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД