Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Лаборатория «Органы чувств»

юлия кижапкина
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Лаборатория «Органы чувств»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.

Тема: Лаборатория «Органы чувств»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательно-исследовательской деятельности детей «Лаборатория «Органы чувств»»

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Лаборатория „Органы чувств“» размещена в разделах

Задачи: Познакомить детей с органами чувств. Уточнить какое значение имеет для человека слух, зрение, обоняние, осязание, вкус в познании мира;

развивать умение различать понятия «части тела» и «органы чувств».

развивать умение договариваться о совместных действиях, работать в группе;

развивать умение обращаться к собственному опыту, имеющимся знаниям, умениям;

развивать умение выражать словами свои мысли, чувства, желания, результаты;

развивать умение присваивать полученную в простой форме информацию (слушать, наблюдать).

Материал:

Детская цель: Стать научными сотрудниками в лаборатории и ответить на вопросы Робота.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: На какое слово похоже слово «здравствуй»? Правильно, когда мы здороваемся мы желаем друг другу «здоровья». А теперь мы скажем утреннее приветствие:

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло! (Сдувают свое радостное настроение гостям)

Воспитатель: Ребята, на мой телефон пришло аудиосообщение и подписано, что старшей группе «Звездочки». Значит оно вам. Хотите его прослушать?

Дети: Да

Воспитатель: (Включает аудиосообщение) «Здравствуйте, ребята старшей группы «Звездочки» я робот. Меня создали ученые. Я могу видеть и слышать, но я очень хочу понять, как устроены вы, люди. Можете ли вы видеть, слышать и как вы можете чувствовать запахи и вкусы

Воспитатель: Да, у робота очень много вопросов. Чтобы ответить на все его вопросы, я предлагаю вам превратиться в младших научных сотрудников. Для того чтобы ответить на все вопросы робота, вам нужно внимательно слушать, провести эксперименты и поработать в несколько научных центрах. Вы готовы?

Дети: Да

1. Научный центр «Как устроены люди»

Воспитатель: Для того чтобы узнать, как устроены люди, вам нужно собрать картинку.

Игра: «Собери человечка» (дети складывают картинку с изображением человека из отдельных частей). Что у вас получилось?

Дети: Человек

Воспитатель: -Тело человека.

-Из каких частей состоит наше тело? (голова, шея, туловище, руки, ноги)

-Как вы думаете, какая часть самая главная? (голова)

-На чем держится голова? (на шее)

-Самая большая часть нашего тела? (туловище)

-А главные помощники нашего тела, это? (руки и ноги)

Воспитатель: Ребята, потрогайте ваши руки, лицо. Они твердые или мягкие?

Дети: Мягкие.

Воспитатель: Почему же тогда мы стоим, не падаем? Посмотрите, я ставлю мягкую салфетку, и она падает. Кто знает, почему мы не падаем?

Дети: Внутри нас есть кости.

Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим свои собственные кости, правильно они называются – скелет. Скелет состоит таких частей как: череп, кости верхних конечностей, позвоночник, грудная клетка, кости нижних конечностей.

Скелет служит организму не только опорой, но и защитой:

-Череп похож на шлем (он защищает мозг).

-Грудная клетка похожа на доспехи (она защищает внутренние органы)

На вид скелет хрупкий, но на самом деле очень прочный.

Кости живые, ведь они растут, увеличиваются в длину и толщину. Поэтому кости должны получать питание, а именно, кальций.

Вот мы с вами узнали, как устроен человек.

2. Научный центр «Зоркий»

Что изучают в этом центре вы узнаете, отгадав загадку

Загадка

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

- Да, в этом научном центре изучают зрение. Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека. Для чего людям нужны глаза? (Ответы детей.)

Стихотворение:

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно,

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно –

Ничего вокруг не видно.

(Дети прикрывают глаза ладошками)

- Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. (Мнемотаблица)

Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения? (Дети перечисляют правила.)

1. Нельзя тереть глаза грязными руками.

2. Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.

3. Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей.

4. Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

5. Нужно гулять на свежем воздухе.

6. Нужно тренировать глаза, делать упражнения.

Давайте покажем нашим гостям как мы заботимся о своем зрении, и делаем специальную гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть»

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут»

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

3. Научный центр «Слухачи» (включается тихая музыка)

Воспитатель: давайте закроем глаза и послушаем.

Загадка

Детки слушают в лесу, как кричат кукушки,

А для этого нужны нашим деткам (ушки)

Воспитатель: Да, в этом центре изучают органы слуха.

(Мнемотаблица)

- Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

Стихотворение

Доктор, доктор, как нам быть:

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть:

Часто мыть или пореже?

Отвечает доктор: Еже!

Отвечает доктор гневно:

- Еже, еже, ежедневно!

Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, хороший ли у вас слух. Сможете ли вы по звуку отгадать, какими предметами и что я буду делать? (камень, тарелка, бумага, ножницы)

4. Научный центр «Нюхачи»

А сейчас я вас приглашаю в центр в которой изучают…

Он бывает самым разным:

Добрым, вредным, гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. (Нос)

- А для чего человеку нос? (Ответы детей.)

(Мнемотаблица)

Воспитатель: Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика

Упражнение "Ракета" (Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох, руки в такт выдоху опускаются вниз)

Воспитатель: А теперь давайте сыграем в игру

"Узнай по запаху"

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук, мята)

5. Научный центр «Море вкусов»

Воспитатель: Как еще можно определить, что это за продукт, не видя и не нюхая его?

Дети: На вкус.

Воспитатель: В следующем центре изучают именно этот орган чувств - язык. (Мнемотаблица)

- Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус (сладкий, горький, кислый, соленный). Скажите, что бывает сладким (горьким, кислым, соленым? (Ответы детей.)

Воспитатель: Для того чтобы язык был чувствительным, выполним гимнастику для языка. А как правильно ее выполнять нам покажет Анна Сергеевна –наш логопед.

Выполняется артикуляционная гимнастика:

Воспитатель: Молодцы дети! А теперь поиграем в игру

"Определи на вкус"

Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: лук, апельсин, соленый огурец, конфета.

6. Научный центр «Волшебная кожа»

Воспитатель: Мы с вами оказались в последнем центре. Здесь изучают органы чувств, которые отвечают за осязание.

"Замок"

На двери висел замок

Кто его открыть бы смог

Мы замочком постучали,

Мы замочком покрутили,

Мы замочек потянули и открыли!

Воспитатель: Пальцы мы потренировали, теперь давайте поиграем.

Игра: «Что нашел? Назови!»

Сможете ли вы используя пальцы ваших рук узнать, что находится у меня в этой необычной коробке (дети по очереди просовывают руки в коробку берут и ощупывают один предмет, называют его затем показывают)

Итог.

Воспитатель: Ребята, теперь мы с вами знаем, как устроен человек и что у человека есть 5 органов чувств - глаза, язык, уши, нос и кожа. Давайте составим схему. (На схеме выставляются органы чувств и тело человека).

Ребята, как вы думаете, у нас получилось ответить на вопросы робота? Давайте сфотографируем схему, которая у нас получилась, и отправим это фото роботу.

А я хочу поблагодарить за работу всех научных сотрудников.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Наши помощники — органы чувств» Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе Автор: Макарова Ольга Викторовна, педагог-психолог МБДОУ «Центр.

Конспект НОД по валеологии в старшей группе «Верные помощники — органы чувств» Цель: формировать у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека. Задачи: побуждать детей к познанию органов.

Конспект НОД в средней группе по теме «Органы чувств» Конспект НОД в средней группе по теме «Органы чувств» Задачи: 1. Обобщить сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих.

Конспект ООД по познавательному развитию «Пять помощников. Органы чувств» в подготовительной группе Тема: «Пять помощников» Цель ООД: познакомить детей с понятием «органы чувств»; формировать у детей представление о значимости органов чувств.

Конспект открытого занятия по валеологии на тему «Органы чувств» в средней группе. воспитатель Савченко Г. Н. Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека. Задачи: Образовательные задачи: - уточнить и закрепить.

Конспект открытого занятия по теме «Органы чувств. Уши — органы слуха» Конспект открытого занятия. Тема : «Органы чувств. Уши – органы слуха». НОД («Здоровье») Старшая группа Цель: Активизировать знания детей.

Конспект открытого занятия «Наши помощники — органы чувств» в подготовительной группе Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Организационная информация Примечание.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств» Конспект занятия по валеологии в старшей группе: «Тело человека. Органы Чувств». Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших.

План-конспект занятия по познавательной деятельности «Поможем Незнайке. Органы чувств» в подготовительной группе детей с ОНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города.

Занятие по познавательной деятельности «Наши помощники — органы чувств». Старший дошкольный возраст Цель: Закрепить знания детей об органах чувств. Уточнить, какое значение имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Лаборатория «Органы чувств»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 08:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД