Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Права маленького гражданина России»

Алия Балпеисова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Права маленького гражданина России»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Права маленького гражданина России»

Образовательная область : познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид детской деятельности : познавательный.

Цель: Обучать детей знаниям о своих правах и обязанностях.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Права маленького гражданина России“» размещена в разделах

Задачи: Обучающие: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитывающие: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Организация среды для проведения ОД: для каждого ребенка подготовлены заготовки для флага, иллюстрации сказок, книга с иллюстрациями о конвенции, о правах ребенка.

Предварительная работа: беседа о правах ребенка; чтение стихов о детях; рассматривание иллюстраций; разучивание физминутки по соответствующей теме; подбор оборудования, необходимого для образовательной деятельности. Словарная работа: конвенция, права. Материалы и оборудование: иллюстрации к теме образовательной деятельности. Планируемый результат: актуализация знаний, умение рассуждать, делать выводы, слова права, конвенция.

Конспект НОД.

1. Вводная часть 5 мин

1.1. Введение в тему (создание проблемной ситуации) Деятельность педагога :

Педагог обращает внимание детей на книгу которая лежит на столе. Чем отличаются взрослые от детей? Задает вопросы детям. Деятельность детей :

Внимательно слушают педагога. Ответы детей на вопрос педагога.

1.2. Мотивация деятельности детей Спрашивает зачем она нужна детям? Какое значение имеет эта книга для маленького гражданина России. Дети отвечают и выдвигают свои рассуждения.

1.3. Целеполагание Предлагает рассмотреть иллюстрации сказок на мольберте. Педагог просит обратить внимание в какой сказке нарушены права?

Рассматривают иллюстрации, и отвечают по сказкам, рассуждают.

2. Основная часть Педагог спрашивает у детей какие они знают права? Педагог рассказывает, что в нашем детском саду воспитываются дети разных национальностей, но мы живем все в России.

В это время проявляется Баба -Яга, и спрашивает у детей зачем нужны права, можно и без прав жить. Педагог интересуется у Бабы – Яги почему?

Бабу Яга пугается и убегает от детей.

Педагог обращает внимание на мольберт, где расположены иллюстрации людей в разных возрастов и разные учреждения которые должен посещать в определенном возрасте.

Задает вопросы детям.

Педагог предлагает расставить правильно иллюстрации.

Продуктивная деятельность

Педагог предлагает сесть за рабочие места. Обращает внимание, на то, что у каждого государства есть своя символика и флаги. Дети отвечают на вопросы педагога.

Дети слушают Бабу Ягу и отвечают.

Назымгуль: Чтоб сказать нам слово дружба, нам ничего и говорит не нужно. Просто за руки возьмись, ведь Земля наш общий дом.

Дети пою песню с перестроением «Мы на свет родились»

Дети топают ногами и прогоняют Бабу Ягу.

Дети рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы, самостоятельно рассуждают.

Дети расставляют изображение человека и учреждение по возрасту.

Дети рассаживаются, изготавливают флаг России. 30 мин

3. Заключительная часть

3.1. Анализ деятельности детей Педагог спрашивает у детей, чем мы сегодня интересовались?

Чему вы сегодня научились?

Что у нас не получилось? Как это исправить? Ответы детей.

Рассуждения и ответы детей.

Ответы детей.

Рассуждения детей. 5 мин

4. Дальнейшая разработка темы Продолжить изучать права ребенка в проектной деятельности совместно с родителями как граждан России.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект образовательной деятельности «Знакомство с городами России. Посткроссинг»Конспект образовательной деятельности «Знакомство с городами России. Посткроссинг» Соавтор: воспитатель Глуходедова Татьяна Николаевна Цель: расширение представлений детей о родной стране, ее географии Задачи: образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Лэпбук «Большие права маленького ребенка»Лэпбук «Большие права маленького ребенка» "Дети мира невинны, уязвимы и зависимы"-констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Они самое.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами правового воспитания «Права маленького гражданина»Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами правового воспитания «Права маленького гражданина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Проект.

Семинар-практикум для родителей «Права маленького гражданина» Цель. Правовое просвещение родителей. Задачи. 1. Познакомить родителей с нормативно- правовыми актами, призванными защищать права детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Права маленького гражданина России»
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 22:06
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД