Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Вторая жизнь мусора»

Наталья Бородина
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Вторая жизнь мусора»

Цель: воспитание у детей культуры обращения с отходами: развитие представлений о том, что такое мусор, откуда он появляется, что с ним происходит потом, как его можно использовать в различных видах деятельности, формировать представление о пользе мусора и вредном его воздействии на человека и природу.

Задачи:

1. Образовательные:

формировать представления о проблемах мусора в городах;

рассказать о вреде свалок для природы и человека;

2. Развивающие:

развивать познавательный интерес к миру природы;

формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь;

совершенствовать умение выражать свои мысли в связной речи;

развивать внимание в процессе зрительного поиска, мелкую моторику

3. Воспитательная:

воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом

4. Оздоровительная:

использование элементов здоровьесберегающих технологий

Методы и приемы:

метод словесной передачи и слухового восприятия (рассказ, вопросы, музыкальные вставки);

метод наглядного передачи и зрительного восприятия (картинки, презентация);

практический метод (ручной труд);

создание ситуаций занимательности, познавательной игры;

анализ жизненных ситуаций;

методы контроля и самооценка

Форма организации деятельности: подгрупповая

Предварительная работа:

беседа о мусоре, правилах поведения в природе, в быту;

просмотр презентации «Планета в опасности»;

работа кружка «Умелые ручки» (поделки из бросового материала)

Материал и оборудование:

технические средства обучения (ноутбук, проектор, презентация, аудиозапись звуков природы);

картинки для игры «Выбери правильный путь»;

4 контейнера;

пластиковые, бумажные, стеклянные изделия;

яблоко, конфета (имитация пищевых отходов);

игрушки, сделанные из бросового материала;

различный бросовый материал для поделок;

клей, скотч, ножницы

Словарная работа: мусор стеклянный, бумажный, пищевой, пластиковый

Ход.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и поприветствуем друг друга.

Интерактивная игра «Здравствуй друг».

Здравствуй друг! (пожимают друг другу руку)

Как ты тут? (кладут руки на плечи друг другу)

Где ты был? (разводят руки в сторону, приподнимая плечи)

Я скучал! (прикладывают правую руку к сердцу)

Ты пришел? (постукивают по плечу)

Хорошо! (обнимают друг друга).

- А сейчас я хочу пригласить вас на прогулку в парк. И пойдем мы туда пешком, полюбуемся природой, подышим свежим воздухом, поднимем себе настроение. Согласны? Тогда в путь!

Динамическая пауза (авторская)

Отправляемся в поход,

Не стоим на месте! (шагаем)

Смотрим мы всегда вперед, (сделать козырек у лба)

Хорошо всем вместе. (взяться парами за руки)

Посмотрите-ка налево, (поворот головы влево)

Здесь березы и дубы.

А направо посмотрите, (поворот головы вправо)

Скачут галки, воробьи.

Сквозь деревья солнце светит, (голову поднять вверх, развести руки над головой)

Греет нас своим теплом. (обнять себя за плечи)

Чтобы ручки не замерзли,

Хорошо их разотрем. (трем ладошки)

Впереди большая лужа (развести руки в стороны)

И никак не обойти, (покачать головой)

Перепрыгнуть нужно лужу, (прыжок вперед)

Дальше в парк гулять идти! (шагаем)

Слайд 1.

- Ну, вот мы и пришли в парк. Смотрите, ребята, как здесь красиво! Листочки шуршат под ногами, слышите? Пойдемте дальше. Ой, сколько здесь мусора! Откуда он здесь взялся? (Ответы детей: люди выбрасывают использованные пакеты, бутылки, фантики, банки и др.)

- А разве можно весь этот мусор оставлять в парке или на улицах города? (Нет). А куда его надо сложить? (В ведро или в мешок, в контейнер). Правильно. Давайте-ка мы с вами приберем весь этот мусор!

Дружно в парке мы гуляем,

Беспорядок наблюдаем.

Мы бумажки и стекляшки

Собираем и кладем:

Раз – в мешок, два – в ведро,

Чтоб не мусорил никто.

Если дружно потрудиться,

Все вокруг преобразится!

Слайд 2.

- Молодцы! Посмотрите, как стало чисто! Даже легче дышится на чистом, свежем воздухе! (Дыхательная гимнастика)

- Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что дальше будет с мусором?

Игра «Выбери правильный путь». Дети составляют схему из картинок:

- Ребята, как вы думаете, куда лучше вывозить мусор, на свалку или на завод по переработке мусора? И почему? (Лучше вывозить на завод, свалки загрязняют природу, выделяют ядовитые вещества, а на заводе мусору могут дать вторую жизнь).

Слайд 3.

- Например, стекло переплавляют и делают различные стеклянные предметы или дробят и добавляют в строительные смеси.

Слайд 4.

- Из старых пластиковых бутылок делают новые бутылки.

Слайд 5.

- Из бумаги (макулатуры) делают коробки, картон, различные упаковки и др.

Слайд 6.

- А пищевые отходы закапывают в специальные компостные ямы, где отходы превращаются в удобрение для почвы.

Слайд 7.

- Металл переплавляют и снова используют.

- Но для того, чтобы мусор переработать на заводе, его нужно рассортировать, а для этого нам нужно знать, из какого он материала (стеклянный, бумажный, пищевой, пластиковый).

Игра «Сортируем мусор» (в контейнеры с определенной маркировкой)

- Ребята, как вы думаете, только на специальных заводах мусору дают вторую жизнь, или люди у себя дома тоже могут это сделать? (Ответы детей). Давайте посмотрим, как можно из ненужных вещей сделать красивые и полезные вещи.

Слайды 8 – 11.

- А мы с вами можем дать мусору вторую жизнь?

- Конечно можем, на кружке «Умелые ручки» мы тоже даем вторую жизнь использованным материалам. Давайте покажем нашим гостям, что мы уже сделали своими руками, какие игрушки у нас есть.

- А сейчас я предлагаю вам превратить обычные бумажные рулончики в красивую карандашницу! (самостоятельная работа детей)

- Вот видите, как много красивых и полезных вещей можно сделать своими руками из ненужных предметов. И природе мы поможем! Ведь на свалках окажется намного меньше мусора, а самое главное – мы создадим красоту своими руками!

Обязательно расскажите об этом своим родным и друзьям. И наша Планета скажет нам спасибо!

Прикреплённые файлы:

vtoraja-zhizn-musora_gli3o.pptx | 5887,75 Кб | Скачан: 61
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Жизнь зверей зимой» Конспект НОД для детей старшей группы «Жизнь зверей зимой». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Жизнь птиц зимой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им. Задачи: развивающие: обобщить знания детей,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Петушок в гостях у ребят» (вторая младшая группа) Возрастная группа: Вторая младшая группа. Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием: «Знакомство с фольклором». Тема.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Цели: вспомнить с детьми знакомую русскую народную сказку «Заюшкина избушка», вызвать желание рассказать о том, что случилось с героями.

Конспект образовательной деятельности «Аквариум» (вторая младшая группа) Конспект образовательной деятельности тема «Аквариум» вторая младшая группа (3-4 года) Тема: Аквариум Цель: расширять знания детей о животном.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Жизнь животных зимой» .

Конспект организованной образовательной деятельности «Кошкин дом» (вторая младшая группа) Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения С. Я Маршака.

Конспект образовательной деятельности в рамках проекта «Подвиг солдат» (вторая младшая группа) Муниципальное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 7 компенсирующего вида г. Галича Костромской области Проект: «Подвиг.

Экологический проект «Без мусора продлим планете жизнь» Актуальность: В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок, а также различных пластиковых упаковок. И с каждым годом.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Дом, предметы быта
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Вторая жизнь мусора»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 17:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...