Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе по сюжету русской народной сказки «Теремок»

Гусева Нина
Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе по сюжету русской народной сказки «Теремок»

НОД: развитие речи, ФЭМП.

Цель: упражнять в умении применять полученные ранее знания на практике.

Задачи:

Образовательные :

Закреплять умения узнавать цифры до семи и называть их, сопоставлять цифру и количество.

Закреплять умение выкладывать фигуры из палочек по образцу; закреплять знания о геометрических фигурах.

Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога.

Закреплять знания детей текстов русских народных сказок.

Развивающие:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе по сюжету русской народной сказки „Теремок“» размещена в разделах

Развивать у детей умение анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу, заданным условиям.

Развивать речь, внимание, память, воображение, навыки ориентировки на плоскости и в пространстве.

Развивать умение драматизации.

Воспитательные:

воспитывать эмпатию, способность переживать, желание помочь попавшим в трудную ситуацию друзьям.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа: знакомство с русскими народными сказками, проведение комплексов артикуляционной гимнастики.

Оборудование: картонный теремок, маски-шапочки героев сказки «Теремок» для детей, замки с ключами, счётные палочки, схемы, числовые карточки, простые карандаши, волшебный мешочек с геометрическими фигурами, разрезные картинки по русским народным сказкам.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло на занятие, давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются

А вы хотите отправиться в интересное путешествие? Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Ответы детей.

- А мы с вами поедем…. Нет, попробуйте сами отгадать.

Загадка:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

Ответ детей.

- Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто отгадает загадки.

Мы из сказок – ты нас знаешь.

Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь – ну так что ж …

Сказку заново прочтёшь!

***

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Ответ: Мышка

***

С кем встречался колобок?

Кто имеет рыжий бок?

Очень хитрая сестричка,

Ну, конечно же…

Ответ: Лисичка

***

Прямо в болото упала стрела,

Как звали царевну, скажи мне на ушко.

Я знаю, ты помнишь – Царевна-…

Ответ: Лягушка

***

Шла морозная зима.

В проруби у озера

Серый хвост лиса-кума

Кому отморозила?

Ответ: Волк

***

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

Ответ: Медведь

***

В сказке лисонька плутовка

Обманула его ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал он и день, и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

Ответ: Зайчик

- Ребята, вы догадались все эти герои из какой сказки? Если нет, то вот вам ещё одна загадка.

***

Где-то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка,

Волк и косолапый мишка

Дружно, весело живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок,

Это сказка…

Ответ: Теремок

- В какую же сказку мы с вами отправимся? Ответы детей.

Правильно, молодцы!

Дети встают за воспитателем, образуя паровозик.

Загудел паровоз

И вагончики повёз,

Чох, чох, чу, чу

Я вас в сказку прикачу.

- Вот, ребята, мы и приехали. Посмотрите, какой красивый домик. А давайте посмотрим, кто в нём живёт?

Каждый должен где-то жить

И зимой, и летом.

Как зверюшкам не тужить,

Если дома нету?

Что за славный теремок!

Ах, какое чудо!

Он не низок, не высок,

Рядышком запруда!

Вот и мышка бежит,

Будет в теремочке жить!

Бежит мышка - ребёнок

Мышка:

Что за славный теремок –

Не большой, не маленький.

Только заперт на замок,

И закрыты ставенки.

Я готовить мастерица,

Шить могу и вышивать.

Я хочу здесь поселиться,

Чтобы жить да поживать!

- Мышка, чтобы тебе поселиться в домике, надо открыть замки. Подберёшь ключики, замки откроются. Ребята, поможем мышке!

Дети подбирают ключи к замкам.

- Поселилась мышка в теремке. А вот и лягушка прыгает.

Лягушка:

Я Лягушка-поскакушка,

Я зелёненькое брюшко.

Я умею плавать брасом,

Воду из реки носить.

Со своим пришла матрасом

И прошу меня впустить.

- Ребята, поможем Лягушке-поскакушке поселиться в теремке? Для этого надо выложить цифры из счётных палочек.

Дети выкладывают цифры по образцу.

- Поселилась лягушка в теремке. Сколько, ребята, в теремочке зверей?

Ответы детей.

Гимнастика для глаз «Теремок»

Терем – терем – теремок! Движение глазами вправо – влево

Он не низок, не высок, движение глазами вверх – вниз

Наверху петух сидит,

Он кукареку кричит! моргают глазами

- Смотрите, зайка скачет!

Зайчик:

Что за славный теремок

Вырос среди леса?

Открывайте, это я –

Зайчик-побегайчик!

Вы пустите меня жить

Я хороший зайчик!

Я полы умею мыть

И махать ушами.

- Чтобы зайчику поселиться в теремке, надо выполнить задание – посчитать на карточках предметы и в квадратиках поставить столько точек, сколько предметов.

Дети выполняют задание, воспитатель проверяет.

- Поселился зайчик в теремке. Сколько стало зверей? Ответы детей.

- Устали работать? Тогда немножко отдохнём.

Физминутка «Теремок».

Дети встают в круг.

В чистом поле теремок присели, руки сверху домиком

Был ни низок, ни высок. поднялись, встали на носочки

Звери разные в нём жили повороты головой, руки на поясе

Жили дружно, не тужили хлопают в ладоши

Там и мышка, и лягушка бегут на месте на носочках

Зайчик с лисонькой подружкой прыжки на месте

Не сердитый серый волк - поворот вокруг себя

В дружбе они знают толк. хлопают в ладоши

Но набрёл на теремок

Мишка косолапый. наклоны вправо – влево

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. присели, руки на пол

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались. бег на месте, держась за голову

А потом собрались снова,

Чтоб построить терем новый. идут по кругу, взявшись за руки

- А вот и лисичка крадётся.

Лиса:

Вот так терем-теремок,

Ладный да нарядный!

Чую яблочный пирог…

Где здесь вход парадный?

Эй вы, мил честной народ,

Отворяйте двери!

Про красавицу лису

Слух давно ведётся.

Знают все меня в лесу!

Место мне найдётся?

- Найдётся, лисонька, если ребята справятся со следующим заданием. У меня есть волшебный мешочек, а в нём геометрические фигуры. Надо назвать все фигуры правильно.

Дети по очереди достают фигуры из мешочка и называют их.

- Молодцы, вот и лисичка поселилась в теремке. Сколько стало зверей?

Ответы детей

- Смотрите-ка, вот и волк бежит.

Волк:

Вот хоромы, так хоромы –

Здесь простора хватит всем!

Что молчите, есть кто дома?

Да не бойтесь вы, не съем!

Я совсем не страшный волк!

Сами посмотрите!

Буду терем охранять,

Серого впустите!

- Впустить-то мы тебя впустим, только когда ребята выполнят ещё одно задание. Надо собрать разрезные картинки и назвать сказку, но сначала пусть наши пальчики немного отдохнут.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Я хочу построить дом, Руки над головой “домиком”

Чтоб окошко было в нём. Руки перед глазами “окошко”

Чтоб у дома дверь была, Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты

Рядом чтоб сосна росла, Руки тянем вверх

Чтоб вокруг забор стоял, Руки перед собой кольцом

Пёс ворота охранял. Одна рука “пёс”

Солнце было, Скрестить пальцы рук и растопырить

Дождик шёл, Стряхивающие движения

И тюльпан в саду расцвёл. Пальцы – лепестки смотрят вверх

- Вот и волк в теремочке живёт. Весело зверятам вместе, а сколько их, ребята?

Ответы детей

- А вот и сам медведь к нам в гости пожаловал.

Медведь:

Эй вы, мил честной народ,

Отворяйте двери!

Кто тут в тереме живёт,

Люди или звери?

Хватит мне бродить по свету,

Будет мне тепло зимой,

С вами жить хочу я здесь.

Отворяй, пришёл медведь!

- Мишка-медведь, мы тебе откроем дверь, если ты пообещаешь терем не ломать и поможешь ребятам построить домики по образцу.

Дети строят домики

- И медведю места хватило.

Дети и «герои» хором:

Вместе славно мы живём,

Громко песенки поём,

Никого не обижаем

И всех в гости приглашаем!

- Сколько в теремке теперь зверей живёт?

Ответы детей

- Перечислите их, кто за кем приходил.

Мышка – первая …

- Вот наша сказка и подошла к концу. А теперь, ребята, занимаем свои места в нашем волшебном поезде и возвращаемся домой.

Загудел паровоз

И вагончики повёз,

Чох, чох, чу, чу

Я домой вас прикачу.

- Вот мы и приехали. Понравилось вам наше путешествие? А что вам больше всего запомнилось? Хотели бы вы ещё совершить такое путешествие?

Ответы детей

Сюрпризный момент

Список используемой литературы.

Русские народные сказки.

Картотека пальчиковых игр.

Картотека фикультминуток.

Картотека упражнений для глаз.

Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду.

Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду.

Публикации по теме:

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Теремок» с детьми 2–4 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Теремок» с детьми 2–4 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Фотоотчет «Показ родителями русской народной сказки «Теремок»Фотоотчет «Показ родителями русской народной сказки «Теремок» В нашем саду для детей второй младшей группы родители показали русскую народную сказку «Теремок». Они приняли активное участие в театрализованном.

Фотоотчёт «Показ русской народной сказки «Теремок» родителями для детей первой младшей группы»Фотоотчёт «Показ русской народной сказки «Теремок» родителями для детей первой младшей группы» 12 апреля для детей группы "Полянка" в рамках театральной недели состоялся спектакль по русской народной сказке "Теремок". Родители группы.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок» Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Цель: Создание условий для развития творческой.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группыСценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы Цель:создание условий для творческого развития и самореализации родителей и детей группы. Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе по сюжету русской народной сказки «Теремок»
Опубликовано: 24 января 2021 в 17:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД