МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в технологии «Ситуация» по рисованию «Мы рисуем Осень»

Еремеева Наталья Викторовна
Конспект образовательной деятельности в технологии «Ситуация» по рисованию «Мы рисуем Осень»

«Мы рисуем Осень»

Цель.

Развитие мелкой моторики у детей в рисовании природных явлений (осенних деревьев) с использованием нетрадиционных технологий.

Задачи:

1. Учить детей комбинировать несколько нетрадиционных техник в одном рисунке. Помочь освоить способы рисования смятой бумагой, изображая объект, оттиском отпечаток моркови.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в технологии „Ситуация“ по рисованию „Мы рисуем Осень“» размещена в разделах

2. Развивать фантазию, творческое воображение, интерес к нетрадиционным способам рисования. Вызвать эмоциональный отклик у детей на выполненную работу. Укрепить мышцы руки, развивая мелкую моторику.

3. Воспитывать заботливое, бережное отношение к природе, помочь детям почувствовать красоту осеннего пейзажа и выразить свое восхищение через рисунок.

Материалы и оборудование:

• Альбомные листы формата А4, тонированные голубые и серые.

• Музыкальное произведение П. И. Чайковского «Времена года».

• Штемпельная подушка, пропитанная краской (губка).

• Печать из моркови.

• Лист белой бумаги для сминания.

• Тканевые салфетки.

Предварительная работа.

Наблюдение за осенней природой во время прогулок, игры с листьями, составление букетов из осенних листьев разного цвета, чтение стихов А. Толстого «Осень», И. Бунин «Осень», М. Алимбаев «Приметы осени».

Рассматривание картин и иллюстраций об осени. Разучивание стихов об осени.

ХОД

Введение в ситуацию.

Звучит П. И. Чайковский «Времена года».

• Слышите, какая прекрасная музыка?

• Какое у нее настроение?

• К какому времени года можно отнести эту музыку?

• А к какой погоде?

Эта музыка может вдохновить художника и он нарисует картину или поэта и он напишет стихотворение?

А. С. Пушкин:

«Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увядание

В багрец и золото одетые леса.

Появляется осень.

- Ребята, отгадайте мою загадку и тогда вы узнаете кто я.

«Несу я урожай, поля вновь засеваю

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю

Но не касаюсь сосен. Кто же я?. (Осень)

- Ребята, узнали вы меня?

• Любите ли вы природу, любите краски осени?

• А по каким признакам мы узнаем, что наступает осень?

• А какие пословицы вы знаете?

• А хотите стать художниками и как осень нарисовать свое дерево в осеннем лесу?

• А сможете?

Актуализация знаний.

Помните, на прогулке мы наблюдали, что листва каждого дерева по- особенному выглядела? Все ли деревья окрашены в один цвет?

(Белоствольная березка покрыта золотыми листочками, клен одет осенью в яркие, пестрые цвета. Нет ни одного похожего по окраске листочка: желтые, красные, оранжевые, с прожилками и однотонные; дубовые листочки – плотные, гладкие. У рябины – листья красные, пурпурные; липа – в золотой листве, а сосны и ели остаются зелеными).

Осень оставляет свой подарок – 3 цвета (ленты, которые понадобятся для изображения осенних деревьев, но на столах нет ни кисточек, ни карандашей, только губки, пропитанные краской, лист бумаги и морковь, разрезанная вдоль на 2 половинки.

Затруднения в ситуации.

В. – Осень пришла, цвета принесла, настроение создала.

Рисуйте! (дети в замешательстве, пробуют, но не получается).

В. – Смогли вы приступить к рисованию? (нет, не смогли).

Почему не смогли? (потому, что не знаем, как и чем мы можем рисовать).

Вы хотите научиться рисовать без кисточек?

А чем можно рисовать?

Как вы думаете, на что похожа морковка? (на ствол дерева).

Что можно сделать с бумагой? (разрезать, сложить, рисовать, намочить, смять) (свойства бумаги).

Открытие нового знания (способ действия).

- Что нужно делать, если не знаешь, но очень хочется узнать? (спросить у воспитателя, друг у друга, у гостей).

- Выберите у кого спросите? (дети спрашивают друг у друга, а потом у воспитателя).

В. – Давайте попробуем смять лист бумаги, сделаем из него комочек (пробуют). Есть у вас идеи, что мы будем делать дальше? (дети предполагают и догадываются или нет).

Д. – Нужно прижать смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и нанести печать на бумагу. Это будет листва деревьев. А если прижать половинку морковки – получится ствол дерева.

Воспитатель выполняет вместе с детьми или показывает сам способ, если никто из детей так и не догадался.

- У вас, как у настоящих художников, получились восхитительные деревья в разноцветном осеннем наряде.

«И снова, как в милые годы

Тоски, чистоты и чудес,

Глядится в безвольные воды

Румяный редеющий лес.

Простая, как Божье прощенье,

Прозрачная ширится даль.

Ах, осень, мое упоенье,

Моя золотая печаль!»

В. Набоков

Осмысление (рефлексия).

• Как вы думаете, помогли ли мы Осени раскрасить все деревья?

• Можно назвать нас художниками?

• Смогли мы сначала нарисовать осеннее дерево? (не смогли).

• Почему не смогли? (не знали как и чем).

• Благодаря чему мы смогли выполнить просьбу осени?

• Какое новое знание нам помогло?

• Чем же можно рисовать, кроме кисточек?

Нет 5-го этапа. Необходимо доработать в соответствии с Рекомендациями по разработке занятий в технологии «Ситуация».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением нетрадиционной техники «Рисуем манной крупой» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Рисуем манной крупой» Цель: познакомить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Одежда» Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе. Тема: «Одежда» Программное содержание: Цель: Дети узнают, какие бывают ткани.

Конспект НОД по применению игровой технологии в познавательной деятельности «Осень в гости к нам пришла» Конспект непосредственной образовательной деятельности по применению игровой технологии в познавательной деятельности на тему: "Осень.

«Осень на опушке краски разводила». Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «печать листьями» Тема: «Осень на опушке краски разводила…» Программное содержание: 1. Учить изобразительной технике – «печать листьями». 2. Учить детей.

Конспект образовательной деятельности с использованием ТРИЗ-технологии «В гости к муравьишке» (старшая группа) Конспект образовательной деятельности (с использованием ТРИЗ - технологии) «В гости к муравьишке» (старшая группа) Программное содержание.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект занятия в технологии «Ситуация» в старшей группе Тема: «Почему желтеют листья?» (познавательная) Возрастная группа: подготовительная к школе(6-7лет) Цель: 1) Развивать представления.

Презентация образовательной ситуации «Аквариум с рыбками». Использование технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон Ф. И. О. педагога: Демидова Светлана Николаевна Образовательная область: художественно-эстетическая Возрастная группа: старшая Основные цели:.

«Посуда для повара». Конспект НОД по технологии «Ситуация». Цель: 1) формировать представление о посуде, умение классифицировать ее в группы; 2) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения.

Семинар-практикум «Ситуация успеха как одно из условий организации образовательной деятельности дошкольника» «Ситуация успеха как одно из условий организации образовательной деятельности дошкольника» 1 слайд: Добрый день, уважаемые коллеги! Мне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в технологии «Ситуация» по рисованию «Мы рисуем Осень»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 11:42
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД