Еремеева Наталья Викторовна
Конспект образовательной деятельности в технологии «Ситуация» по рисованию «Мы рисуем Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы рисуем Осень»
Цель.
Развитие мелкой моторики у детей в рисовании природных явлений (осенних деревьев) с использованием нетрадиционных технологий.
Задачи:
1. Учить детей комбинировать несколько нетрадиционных техник в одном рисунке. Помочь освоить способы рисования смятой бумагой, изображая объект, оттиском отпечаток моркови.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в технологии „Ситуация“ по рисованию „Мы рисуем Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивать фантазию, творческое воображение, интерес к нетрадиционным способам рисования. Вызвать эмоциональный отклик у детей на выполненную работу. Укрепить мышцы руки, развивая мелкую моторику.
3. Воспитывать заботливое, бережное отношение к природе, помочь детям почувствовать красоту осеннего пейзажа и выразить свое восхищение через рисунок.
Материалы и оборудование:
• Альбомные листы формата А4, тонированные голубые и серые.
• Музыкальное произведение П. И. Чайковского «Времена года».
• Штемпельная подушка, пропитанная краской (губка).
• Печать из моркови.
• Лист белой бумаги для сминания.
• Тканевые салфетки.
Предварительная работа.
Наблюдение за осенней природой во время прогулок, игры с листьями, составление букетов из осенних листьев разного цвета, чтение стихов А. Толстого «Осень», И. Бунин «Осень», М. Алимбаев «Приметы осени».
Рассматривание картин и иллюстраций об осени. Разучивание стихов об осени.
ХОД
Введение в ситуацию.
Звучит П. И. Чайковский «Времена года».
• Слышите, какая прекрасная музыка?
• Какое у нее настроение?
• К какому времени года можно отнести эту музыку?
• А к какой погоде?
Эта музыка может вдохновить художника и он нарисует картину или поэта и он напишет стихотворение?
А. С. Пушкин:
«Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увядание
В багрец и золото одетые леса.
Появляется осень.
- Ребята, отгадайте мою загадку и тогда вы узнаете кто я.
«Несу я урожай, поля вновь засеваю
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю
Но не касаюсь сосен. Кто же я?. (Осень)
- Ребята, узнали вы меня?
• Любите ли вы природу, любите краски осени?
• А по каким признакам мы узнаем, что наступает осень?
• А какие пословицы вы знаете?
• А хотите стать художниками и как осень нарисовать свое дерево в осеннем лесу?
• А сможете?
Актуализация знаний.
Помните, на прогулке мы наблюдали, что листва каждого дерева по- особенному выглядела? Все ли деревья окрашены в один цвет?
(Белоствольная березка покрыта золотыми листочками, клен одет осенью в яркие, пестрые цвета. Нет ни одного похожего по окраске листочка: желтые, красные, оранжевые, с прожилками и однотонные; дубовые листочки – плотные, гладкие. У рябины – листья красные, пурпурные; липа – в золотой листве, а сосны и ели остаются зелеными).
Осень оставляет свой подарок – 3 цвета (ленты, которые понадобятся для изображения осенних деревьев, но на столах нет ни кисточек, ни карандашей, только губки, пропитанные краской, лист бумаги и морковь, разрезанная вдоль на 2 половинки.
Затруднения в ситуации.
В. – Осень пришла, цвета принесла, настроение создала.
Рисуйте! (дети в замешательстве, пробуют, но не получается).
В. – Смогли вы приступить к рисованию? (нет, не смогли).
Почему не смогли? (потому, что не знаем, как и чем мы можем рисовать).
Вы хотите научиться рисовать без кисточек?
А чем можно рисовать?
Как вы думаете, на что похожа морковка? (на ствол дерева).
Что можно сделать с бумагой? (разрезать, сложить, рисовать, намочить, смять) (свойства бумаги).
Открытие нового знания (способ действия).
- Что нужно делать, если не знаешь, но очень хочется узнать? (спросить у воспитателя, друг у друга, у гостей).
- Выберите у кого спросите? (дети спрашивают друг у друга, а потом у воспитателя).
В. – Давайте попробуем смять лист бумаги, сделаем из него комочек (пробуют). Есть у вас идеи, что мы будем делать дальше? (дети предполагают и догадываются или нет).
Д. – Нужно прижать смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и нанести печать на бумагу. Это будет листва деревьев. А если прижать половинку морковки – получится ствол дерева.
Воспитатель выполняет вместе с детьми или показывает сам способ, если никто из детей так и не догадался.
- У вас, как у настоящих художников, получились восхитительные деревья в разноцветном осеннем наряде.
«И снова, как в милые годы
Тоски, чистоты и чудес,
Глядится в безвольные воды
Румяный редеющий лес.
Простая, как Божье прощенье,
Прозрачная ширится даль.
Ах, осень, мое упоенье,
Моя золотая печаль!»
В. Набоков
Осмысление (рефлексия).
• Как вы думаете, помогли ли мы Осени раскрасить все деревья?
• Можно назвать нас художниками?
• Смогли мы сначала нарисовать осеннее дерево? (не смогли).
• Почему не смогли? (не знали как и чем).
• Благодаря чему мы смогли выполнить просьбу осени?
• Какое новое знание нам помогло?
• Чем же можно рисовать, кроме кисточек?
Нет 5-го этапа. Необходимо доработать в соответствии с Рекомендациями по разработке занятий в технологии «Ситуация».