Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры»

толкачева татьяна
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры»

Программное содержание:

- Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Счёт, Количество, цифры и числа, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Раздаточный материал: геометрические фигуры квадрат,прямоугольник,цветные карандаши

Ход занятия

- Ребята, скажите какое время года за окном?

Правильно, поздняя осень.

Назовите какие времена года вы знаете?

Сосчитайте сколько всего времен года?

Зима – один

Весна – два

Лето – три

Осень - четыре

. Ребята, послушайте стихотворение:

Четыре в комнате угла

Четыре ножки у стола

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

Как вы думаете, о какой цифре это стихотворение?

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Мишка и принес с собой любимую игрушку

Воспитатель Какую игрушку принес мишка

Дети называют игрушку пирамидку

-Воспитатель как узнать из чего состоит пирамидка

Дети: Из колечек

Воспитатель ребята а колечки одинакового цвета.

Дети: нет разного.

Воспитатель А какого цвета колечки

Дети Красного, Желтого зеленого Синего.

Воспитатель:Сколько колечек у пирамидки.

Дети:4 молодцы.

Дети:Пирамидку нужно посчитать.

Воспитатель: Ребята а давайте посчитаем колечки по порядку. Будем называть цвет и называть которое оно по счету.

Воспитатель: Красное колечко первое,желтое колечко второе. и т. д.

Воспитатель:Я сейчас разлажу колечки на столе а вы ребята запомните их. Дети :называют и запоминают, какое колечко за кем стоит.

Воспитатель :Ребята закройте глаза. ребята скажите мне какие колечки поменялись местами. На котором месте они сейчас находятся.

Пальчиковая гимнастика

Как живёшь?

- Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец)

- А идешь? - Вот так»! («шагать» пальчиками по столу)

-Как даешь? - Вот так! (протягивать открытую ладонь)

- Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает лицо)

- Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой)

-Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)

- А шалишь? - Вот так! (щёки надули и руками лопнули)

Воспитатель Ребята у вас на столах лежат подложки в которых лежат цветные карандаши

Воспитатель: Давайте посмотрим какого они цвета.

Воспитатель:Посмотрите на доску у меня здесь тоже цветные карандаши.

Воспитатель :Разложите карандаши также как у меня по цветам.

Воспитатель:Давайте посчитаем карандаши по порядку.

Какой по счету красный карандаш, желтый зеленый.

Физминутка:

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал. Изображаем плавание.

Изображаем рисование.

Умываемся.

Бег на месте.

Прыгаем.

Кружимся на месте.

Хлопки в ладоши.

Дети садятся на корточки, руки под щёку – засыпают.

Воспитатель ребята мишка к нам пришел не спустыми руками?Какие геометрические фигуры принес нам мишка.

Дети Квадрат.

Воспитатель : Что есть у квадрата. Сколько у него сторон. Сколько углов.

Дети: 4 стороны ;4 угла.

Воспитатель: Акто знает эту фигуру, как она называется.

Дети Прямоугольник:

Воспитатель что есть у прямоугольника. Сколько у него сторон. Сколько углов. Чем похожи квадрат и прямоугольник.

Дети у квадрата все стороны равны а у прямоугольника нет.

Воспитатель : А как вы думаете какая фигура длиннее. Прямоугольник или квадрат.

Каким способом это можно проверить

Дети способом наложения.

Воспитатель: Правильно ребята давайте наложим квадрат на прямоугольник. Что вы сможете сказать.

Дети Прямоугольник длиннее квадрата.

Воспитатель Молодцы ребята.

Рефлексия Ребята вам понравилось наше занятие.

Дети:Да.

Воспитатель:А что вам легче всего было зделать.

Дети: сложить карандаши по цветам.

Воспитатель: А какое задание вам показалось сложным.

Дети:Задание с квадратом и прямоугольником.

Воспитатель: Чему мы сегодня научились.

Дети: Считать до 4.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД в старшей группе «Помоги Незнайке пойти на день рождения». Счёт. Количество. Геометрические фигуры Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Помоги Незнайке пойти на день рождения» ЦЕЛЬ:продолжать учить называть последующее и предыдущее.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Счёт. Количество и числа. Геометрические фигуры» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные.

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок». Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры МБДОУ «Верх-Чебулинский детский сад «Рябинка» Конспект комплексного занятия в средней группе Тема: «Путешествие по сказке Колобок». Подготовила:.

Конспект НОД по ФЭМП «Полет в космос». Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры Конспект занятия по ФЭМП в старшеи группе по теме Полет в космос Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Полет в.

Конспект по математическому развитию в подготовительной группе. Счёт. Количество, цифры и числа Тема: число 12. Область: познавательное развитие Цель: закрепление знаний о числах от 10-12 и новой и о счетной единице –десяток. Задачи:.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Космическая школа. Счёт. Количество, цифры и числа» Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Космическая школа" Задачи: Обучающие: - Закрепить умение работать со схемой;.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие с Симкой в город математики. Счёт. Количество, цифры и числа» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида "Детский сад №78" городского округа Самара.

Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста. Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры Цель: Создать условия для закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП; Задачи: Образовательные:.

НОД по ФЭМП «Центр подготовки космонавтов. Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Тема: Математическая игра «Центр подготовки космонавтов» Подготовительная группа № 4 «Подсолнушки» для детей со сложным структурным дефектом.

НОД по познавательному развитию детей средней группы «Зеленый луг». Счёт. Количество, цифры и числаНОД по познавательному развитию детей средней группы «Зеленый луг». Счёт. Количество, цифры и числа Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» РСО-Алания г. Моздока.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 11:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД