Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по математике «Василиса Прекрасная в заточении…» (средняя группа)

Елена Гречишкина
Конспект образовательной деятельности по математике «Василиса Прекрасная в заточении…» (средняя группа)

Конспект образовательной деятельности

«Василиса Прекрасная в заточении…»

(средняя группа)

Воспитатель: Гречишкина Елена Александровна

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

- Формировать у детей умение находить неправильное изображение цифры по написанию.

- Продолжать формировать умения оперировать понятиями короче – длиннее, различать размер.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по математике „Василиса Прекрасная в заточении…“ (средняя группа)» размещена в разделах

- Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда, о геометрических фигурах.

- Развивать конструктивные способности, память, внимание,

ОО «Речевое развитие»

Развивать связную, доказательную, грамматически правильную речь.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

- Воспитывать отзывчивость, чувство доброты и заботы об окружающих.

- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками : умение находить компромиссное решение, воспитывать умение сотрудничать в парах и группах.

Материал и оборудование :

1. Д/игра «Найди недостающее число» (изображение камешков с цифрами).

2. Д/и «Башни».

3. Д/и «Палочки Кьюизенера».

4. Д/и «Уникуб».

5. Д/и «Блоки Дьенеша».

Логика образовательной деятельности :

Мотивация. Воспитатель приглашает детей в путешествие в волшебный мир сказок, а именно - в замок Кощея Бессмертного.

Ход ОД:

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в волшебный мир сказок, а именно - в замок Кощея Бессмертного.

- Вы знаете кто это? (ответы детей). В каких сказках он встречается?

- Дело в том, что Кощей бессмертный заточил в башню Василису Прекрасную. Давайте спасём Василису!

- Для того чтобы попасть во владения Кощея бессмертного, нужно пройти опасное болото, на первый взгляд - это зеленая поляна, но если оступиться или неправильно выбрать дорожку, то можно завязнуть в болоте.

(Вниманию детей предлагается камешки числового ряда (д/и «Найди недостающее число»). Задача детей, переходить последовательно от числа к следующему числу 1,2,3,4. Цель задания: закрепить знания о последовательности чисел натурального ряда).

- Молодцы, выбрались из болота. Наше путешествие продолжается…

Физминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

В небе солнышко сверкает,

В поле бабочки летают.

Смотрим мы по сторонам,

И приходим к чудесам…

(При передвижении выполняются различные виды ходьбы. Дети передвигаются легко, бегом на носках, делая руками взмахи, повороты, имитируя движения крыльев бабочек, лучей солнца).

Воспитатель: Перед нами замок Кощея Бессмертного. Но, башен в замке Кощея много и каждую охраняет стражник - цифра, если вы внимательно вглядитесь в изображения цифр, то быстро догадаетесь, в какой башне находится Василиса Прекрасная. (Дидактическая игра «Башни». Цель игры: закрепить умение находить правильно и неправильно изображенные цифры по написанию).

- Молодцы! Вы нашли башню Василисы. Теперь нужно придумать, как ей выбраться из башни. Что вы предлагаете? (ответы детей). (По обоюдному мнению дети решают построить лесенку к окну Василисы - д/и «Палочки Кьюизенера». Задание «Построй лесенку»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на окне Василисы висит замок. Как мы его откроем? (ответы детей).

Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали, (На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили, (Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.)

Потянули (Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)

И открыли! (Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны. Стишок нужно читать не очень быстро, но четко и ритмично, чтобы движения малыша совпадали с ритмом. Особенно выделяйте финальное «открыли», малыши очень любят демонстрировать, как широко они открыли замочек).

Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями справились, теперь нужно доставить Василису Прекрасную домой. Давайте построим ей ковёр-самолёт (д/и «Уникуб» - задание «Шахматная доска»).

- Ну вот, Василиса и дома. Но пока её не было, во дворце произошли изменения – слуги перепутали всю мебель и она теперь стоит не на обычном ей месте, где прежде. Давайте наведём во дворце Василисы прекрасной порядок (д/и «Блоки Дьенеша» - игра с 2 обручами).

Воспитатель: Теперь Василиса довольна, а наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, скажите какие «чудеса» вы сегодня узнали? А добрые поступки совершали? Какие?

- Вы помогли не только принцессе – спасли её от злых чар кощея Бессмертного, но и постигли силу доброты и дружбы. Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выпускном «Сказка о том, как Василиса Прекрасная в школу собиралась»Фотоотчёт о выпускном «Сказка о том, как Василиса Прекрасная в школу собиралась» Это наш праздник, светлый, добрый, озорной. Праздник грустный и весёлый, Наш дошкольный выпускной! Был детский сад второй наш дом,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как ухаживать за растениями» (средняя группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как ухаживать за растениями» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как ухаживать за растениями» Средняя группаИнтегрируемые образовательные области:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Лесная школа» (окружающий мир, средняя группа) Цель: Расширить знания детей о лесе, о том какие деревья растут в лесу, какие водятся звери и птицы. Воспитывать интерес, любознательность.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Колобок на новый лад» (средняя группа) Ведущая образовательная деятельность: «Познание, социализация, коммуникация». Цель: Закрепить полученные знания у детей, активизировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа) Воспитатель: Князева.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наша каша хороша» (средняя возрастная группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Колокольчик» с. Морцы Фёдоровского района Саратовской.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по безопасности в быту «Приготовление винегрета» (средняя группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности по безопасности в быту «Приготовление винегрета» (средняя группа) Конспект приготовления винегрета в средней группе детского сада. Цели: 1. Формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Представление в Цифроцирке» (средняя группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Представление в Цифроцирке» (средняя группа) Образовательная область – «Познание» Цель – формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления и воображения.

Конспект образовательной деятельности «Дети нашли ежа» (средняя группа) Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: Развивать у детей составление коротких рассказов по сюжетным картинкам. Закреплять правильное.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к сказке» (средняя группа для детей 4–5 лет) Цель: - закрепить знание сказок (фрагментов); - умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по математике «Василиса Прекрасная в заточении…» (средняя группа)
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 23:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД