Яковлева Екатерина
Конспект образовательной деятельности «Вместе с Дюймовочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Вместе с Дюймовочкой»
Подготовила воспитатель МБДОУ№5 г. Оренбург Яковлева Екатерина Владимировна
Образовательные задачи
Знакомить с окружающей действительностью через образы сказочных героев.
Формировать представления детей о растительном мире: цикл развития
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Вместе с Дюймовочкой“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
растения и животном мире: речных обитателях, подземных жителях, о птицах.
Учить видеть и понимать причинно-следственные связи Учить детей рассуждать,
мыслить логически, обосновывать свои действия, решать проблемные ситуации.
Продолжать учить работать по схеме. Активизировать словарный запас детей.
Развивающие задачи
Продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми, формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое взаимодействие. Развивать диалогическую речь детей. Развивать самостоятельность, внимание, оригинальность мышления, память.
Воспитательные задачи
Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Воспитывать у детей доброту, способность переживать, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается. Воспитывать интерес к сказкам
Воспитание любознательности, доброжелательного, гуманного отношения ко всему живому, умение радоваться достигнутому результату.
Предшествующая работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка», беседа после прочтения, рассматривание иллюстраций к сказке; подборка и рассматривание фото о речных, подземных обитателях и птицах; рассматривание детских энциклопедий; зарисовка цикла развития цветка; украшение поделок методом торцевания; опыты с водой; решение логических задач; составление описательных загадок с помощью опорных схем.
Материал: мультимедийная установка, аудиозаписи: вой ветра, песни «Есть на свете цветок алый, алый» слова: М. Пляцковского, музыка: Ю. Чичкова; слайды; прозрачные крылышки; картинки о последовательности развития тюльпана; силуэт тюльпана из пластилина, карандаши, розовая гафрированная бумага; карта-схема путешествия: начало-тюльпан, голубая стрелка, голубые капельки, зеленая стрелка, зеленые листики, желтая стрелка, желтые зернышки, коричневая стрелка – изображение земли, розовая стрелка -окончание пути- разноцветные цветы; игра «Кто потерял?»; схемы для составления загадок; логические экраны по количеству детей с кружочками для обозначения; емкости с прозрачной и мутной водой, мелкие предметы; листья зеленые с нарисованными усиками жуков по количеству детей, разноцветное стекло.
Ход:
Воспитатель: дети послушайте, что это такое?
Включают музыку звуки ветра.
Дети высказывают свои предположения
Воспитатель: посмотрите, что принес ветер к нам в окно.
Показывает маленькие прозрачные крылышки.
Воспитатель: Кто же их мог потерять?
Предположения детей (бабочка, стрекоза и т. п.)
При затруднении загадать загадку:
«Отыскала мама дочку
В распустившемся цветочке».
Видеообращение Дюймовочки : Дорогие ребята! Сильный ветер унес у меня крылышки. Я не могу порхать с цветка на цветок в стране эльфов. Помогите мне вернуть мои крылышки.
Воспитатель: Поможем Дюймовочке?
Предложения детей
Воспитатель: Нам придется пройти путь, который прошла Дюймовочка по сказке, мы попадем в страну эльфов и сможем отдать крылышки. Вы согласны?
Итак, откуда появилась Дюймовочка?
Ответы детей.
Воспитатель: Сначала вырастим цветок.
Дети составляют схему развития растения и рассказывают о последовательности развития тюльпана.
Воспитатель: Молодцы! Но вот цветок не раскрывается. Поможем.
Дети выполняют цветок из гафрированной бумаги методом торцевания по пластилиновому силуэту тюльпана под музыку «Есть на свете цветок алый, алый» слова: М. Пляцковского, музыка: Ю. Чичкова. Слайд 1 Тюльпан
Воспитатель: посмотрите, что находится в цветке?
Воспитатель достает карту, рассматривает вместе с детьми
Воспитатель: где началось путешествие Дюймовочки? Почему на схеме капельки?
Ответы детей Слайд 2 Река
Воспитатель: В реке живут различные обитатели. Посмотрите на эти картинки, которые дают вам маленькую подсказку о речных обитателях. Попробуйте их назвать.
Игра «Кто это потерял?»
Воспитатель: правильно назвали всех обитателей. Молодцы!
Воспитатель: Обратите внимание. Какая вода в емкостях с водой.
Ответы детей: прозрачная и мутная, непрозрачная.
Воспитатель: Как вы догадались, что вода прозрачная или мутная.
Дети: Посмотреть на свет, положить предмет за оба стакана. Сквозь прозрачный стакан предмет хорошо виден, сквозь мутный плохо и т. д.
Воспитатель: В какой воде комфортно жить обитателям реки? Что мы делаем, чтобы речки были чистыми?
Ответы детей
Воспитатель: Посмотрим на наш маршрут. Куда дальше попала Дюймовочка? О чем рассказали листочки на карте?
Дети: Жук принес ее на дерево. Слайд 3 Дерево
Воспитатель: Что не понравилось жукам в девочке?
Дети: У Дюймовочки не было усиков и было всего две ноги.
Воспитатель: Посмотрите, за листочками спрятались жуки. Попробуйте посчитать, сколько жуков за каждым листочком.
Дети берут зеленые листочки и по усикам считают, сколько жуков спряталось, и обозначают цифрами.
Воспитатель: отдохнем на этом нелегком пути
Физминутка
Сказка даст нам отдохнуть
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова :
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)
Воспитатель: Посмотрим на карту, что обозначает следующая дорожка? Куда попала Дюймовочка, когда кончилось лето? Слайд 4Поле
Дети: К полевой мыши.
Воспитатель: Где жила полевая мышь? На карте коричневая дорожка куда привела нас?
Дети: В норку, под землю.
Воспитатель: Назовите, кто может жить под землей?
Дети: дождевые черви, кроты, муравьи и т. д. Слайды 5 Подземные обитатели
Воспитатель: Загадаем загадку об одном подземном жителе.
Один ребенок рассматривают картинку. Не показывая ее детям, составляет схему: большой или маленький; толстый или тонкий; цвет; где живет? Дети читают схему и находят отгадку на логическом экране.
Воспитатель: Кого спасла Дюймовочка в подземных ходах крота?
Дети: Ласточку
Воспитатель: Как бы вы поступили в этом случае?
Высказывания детей
Воспитатель: Почему ласточка замерзла? Давайте разделим птиц на перелетных и зимующих.
Игра «Не ошибись»
Дети одевают нагрудные знаки с перелетными и зимующими птицами. Под музыку пение птиц они летают, по окончанию музыки собираются около круга с солнышком и снежинкой. Перелетные около солнышка, зимующие около снежинки.
Воспитатель: Молодцы, благодаря вашим усилиям не замерзла ни одна птичка.
Вот мы и прошли нелегкий путь, который пришлось преодолеть маленькой Дюймовочке, и добрались до страны эльфов.
Слайд 6 Страна эльфов
Воспитатель: Отдадим крылышки Дюймовочке
Слайд 7 Полет Дюймовочки
Воспитатель: Сейчас Дюймовочка может легко передвигаться по стране эльфов. Пора возвращаться обратно. Дюймовочка передала волшебный предмет, который поможет нам быстро вернуться
Вот волшебное стекло,
Отражает все оно
Чтоб из сказке нам вернуться,
Посмотрись, дружок, в него,
Улыбнись, перевернись,
Хлопни, топни – обернись.
Воспитатель: Чем запомнилось вам путешествие в страну эльфов? Что понравилось? Почему понравилось помогать другим в трудную минуту?