Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Белочка в гостях»

Ирина Луковенко
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Белочка в гостях»

Тема: «Белочка в гостях»

Тип: интегрированная образовательная деятельность («Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»).

Возрастная группа : вторая младшая группа.

Форма проведения: игровая.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Белочка в гостях“» размещена в разделах

Обучающие: закрепить умение различать геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, устанавливать отношения между понятиями «1» и «много» : «больше» и «меньше»; умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.

Развивающие: развивать мышление, умение анализировать и сравнивать, память, воображение; расширять активный словарь, кругозор; совершенствовать навыки речевого общения, способствовать развитию уверенности в себе.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие и аккуратность, умение сопереживать, а также прислушиваться и уважать мнение других.

Здоровьесберегающие: вызывать эмоциональный отклик на результаты своей деятельности.

Словарная работа:

Активизация:

- существительных: прямоугольник, треугольник, круг и др.

- прилагательных, характеризующих предмет, а также прилагательных, противоположных по значению: узкий, широкий, большой деревянный, маленький железный и т. д.

- употребление предлогов: «в», «на», «за», «по» и т. д.

Оборудование.

Раздаточный материал на подгруппу : прямоугольники, овалы, круги, треугольники, листочки широкие и узкие, пластилин, дощечки, салфетки, 2 корзинки: большая и маленькая.

Демонстрационный материал: кошка из геометрических фигур, таблицы, кубики, указка, кисточки, куклы-Белочка; корзина, картинки с частями суток.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.

- Ребята, к нам пришла гостья, но сначала отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

- Правильно, это – Белочка!

- Наверное Белочка пришла к нам не просто так, у нее что-то случилось, я спрошу у нее.

- Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят», где она учится уму-разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам Белочку за помощью. А вот и те самые задания в корзиночке у Белочки.

- Вы хотите помочь Белочке? И я хочу.

- Тогда начнем.

- Вот и первое задание:

Дидактическая игра «Назови одним словом»

- Белка, заяц, медведь, волк, лиса – это (дикие животные)

- Жук, пчела, бабочка, кузнечик – это (насекомые)

- Воробей, голубь, ворона, ласточка – это (птицы)

- Береза, сосна, дуб, липа – это (деревья)

- Корова, кошка, собака, лошадь – это (домашние животные)

- Капуста, лук, свекла, картошка – это (овощи)

- Яблоко, груша, слива, вишня – это (фрукты)

- Ой! Ребята, Белочка говорит, что ей домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ей спать пора. Да что ты, Белочка, еще до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.

- Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:

1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а дети встают, зубы чистят, делают зарядку и в детский сад идут. Когда это бывает? (утром)

2. А на этой картинке солнце уже давно проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Дети тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днем)

3. А вот на это картинке солнце устало засыпает. И за детьми мамы, папы приходят, и вы идете домой. Когда это бывает? (вечером)

4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и Зайчик уже спит. Дети ложатся в кровать и закрывают глазки. (ночью)

А ночью, что вы делаете?

После ночи, что наступает? (утро)

- А вот и следующее задание.

- Но сначала надо отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком.

- Кто это? (кошка)

- Правильно, посмотрите какая она необычная!

- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)

- А голова? (круг)

- А ушки? (треугольник)

- А хвостик? (овал)

- А лапки? (прямоугольник)

- А сколько у кошки лапок? (четыре)

- Правильно, теперь подойдите к своим столам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошку.

- Молодцы, и с этим заданием справились.

- Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит. Это же листочки! Давайте их соберем! Каждый возьмет по одному листочку, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите какие они все разные: и широкие есть и узкие.

- Даша, какой листик ты нашла? (широкий). А какого он цвета? (зеленый)

- Даниил, какой листик ты нашел? (узкий). А какого он цвета? (желтый)

- Хорошо, молодцы.

- А теперь положите в большую корзину широкие листики, а в маленькую – узкие.

Физкультминутка «Мы топаем ногами»

Цель: предупреждение утомления, восстановление работоспособности детей, здоровьесбережение.

Собрались все дети вдруг,

Я – твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Следующее задание: помогите Белочке правильно назвать кубики.

(обучение детей чтению и стосчету по методике Н. Зайцева)

- Пение песенок, на названную букву.

- А как называется этот кубик? (большой золотой)

- А как называется этот кубик? (опрос всех детей)

- Молодцы, с заданием справились. А сейчас Белочка хочет посмотреть как мы будем играть в игру: «Скажи наоборот».

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

- летом тепло, а зимой – (холодно)

- слон большой, а мышка (маленькая)

- волк злой, а зайчик (добрый)

- днем светло, а ночью (темно)

- сахар сладкий, а лимон (кислый)

- уголь черный, а снег (белый)

- чай горячий, а мороженое (холодное)

- стол высокий, а стул (низкий)

- пол внизу, а потолок (вверху)

- река широкая, а ручеек (узкий)

- Молодцы!

- И последнее у нас задание. Белочка говорит, что хочет с нами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела. Ребята, закройте глазки, вы должны угадать, куда Белочка прыгнула.

- Белочка прыгнула на стульчик.

- Белочка сидит под стульчиком.

- Белочка сидит перед стульчиком.

- Белочка сидит за стульчиком.

- Ребята, а что Белочка больше всего любит? (орешки)

- А вы хотите для нее слепить орешки? (да)

- Но прежде чем слепить, вспомним, какого цвета орешки? Какой формы? (коричневого цвета, круглой формы)

Практическая часть

- Нужно взять пластилин коричневого цвета и круговыми движениями скатать шарик.

Дети дарят орешки Белочке.

Итог образовательной деятельности (с элементами рефлексии)

- Я рада за вас, что смогли Белочке помочь выполнить задание. А вам понравилось помогать Белочке?

- Давайте себе похлопаем в ладоши!

- Давайте попрощаемся с белочкой.

- Чем вы сегодня занимались?

- Кому помогли?

- Теперь вы самостоятельно можете помогать своим друзьям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: 1. Закрепить счёт в пределах 5, умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 2. Закрепить умения устанавливать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Ежик в гостях у детей» во второй младшей группе МАДОУ Детский сад № 13 «Сказка» МР Учалинский район РБ КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе Тема: «В гостях у Сказки» Введение Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы». Возрастная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Капелька в гостях у малышей» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Белочка» Непосредственная образовательная продуктивная деятельность в младшей группе «Белочка» Цель: Формировать начальные представления о живой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель: формирование коммуникативных навыков у детей. Задачи: Образовательная.

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Дикие животные» КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Дикие животные». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у Бабушки-Забавушки»Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у Бабушки-Забавушки» Программные задачи: • Учить детей составлять короткий описательный рассказ по игрушке, называя наиболее характерные ее признаки. • Закреплять.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Чтение художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Белочка в гостях»
Опубликовано: 23 мая 2016 в 18:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД