Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Куклы-неваляшки»

Ирина Кузьминых
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Куклы-неваляшки»

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Куклы-неваляшки»

Цель: Рассказать детям, историю происхождения неваляшки, Формировать умение создавать изображение из частей круглой формы, располагать изображение в центре листа посредством последовательного уменьшения формы. Закрепить умение наносить равномерно клей на бумагу. Повышать словарный запас, развивать мелкую моторику руки с помощью предоставленных материалов.

Задачи:

* Познакомить детей с разновидностями игрушек - неваляшек;

* Прививать любовь к бережному отношению этих игрушек;

* Совершенствовать словарный запас и умение отвечать на вопросы;

* Воспитывать аккуратность при выполнении задания.

* Развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление, воображение); мелкую моторику руки.

Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материал: Игрушки – неваляшки, картинка игрушки Ванька-встанька, шаблоны неваляшек, круги разных цветов большие (туловище) и маленькие (ручки, разные улыбающиеся лица, разные шапочки, клей, клеенки.

Составитель: Кузьминых И. Г.

Ход занятия

1 Приветствие – организационный момент.

В: (Эмоциональный круг).

- Ребята, поприветствуйте наших гостей.

А теперь я предлагаю вам встать в наш добрый круг.

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Ваши улыбки поднимают всем настроение, их очень приятно видеть.

2. Мотивация.

В: Ребята отгадайте мою загадку и вы узнаете кого я сегодня пригласила к нам в гости.

Куклу я кладу в кровать, Но она не хочет спать.

Я тогда ее качаю, Одеялом укрываю,

Кукла же лежать не хочет. Поет песни и хохочет.

Удивляется кот Яшка: Вот так кукла. (неваляшка)

В: Правильно ребята сегодня нам на занятие я позвала таких же как вы веселых и радостных кукол- неваляшек.

Ой, пока мы с вами отгадывали загадку они разбежались по всей группе играть, давайте их всех найдем и сюда в круг принесем.

(Дети под музыку ищут неваляшек по всей группе и приносят их воспитателю)

3 Сообщение темы

В: Вот мы и собрали наших неваляшек всех вместе, и они спрашивают, как мы с вами живем в детском саду, а мы им сейчас расскажем и покажем.

Игра "Как живёшь?"

- Как живёте? – Вот так! (большой палец руки вверх)

- Как идёте? – Вот так! (шаги на месте)

- Как бежите? – Вот так! (бег на месте)

- А как вы спите? – Вот так! (руки к щеке прижаты)

- Как берёте? … (руки вытянуты вперёд, потом к телу прижимаются)

- Как даёте? … (руки вытянуты вперёд)

- Как шалите? … (надуть щёки и стукнуть кулачками по ним)

- А грозите? … (погрозить пальцем)

4. Решение проблемной ситуации

В: Эти милые куколки сегодня вам приготовили загадки, сейчас они вам их загадают, а вы слушайте внимательно и отгадывайте:

Н: Дети смотрят на кота,

На картинке – сказки,

А для этого нужны нашим детям…. (глазки)

В: Дети посмотрите на наших Неваляшек они у нас очень красивые, какие у них глаза? (ответ детей) (У них большие синие глаза.)

Н: Давайте отгадаем еще загадку:

Дети слушают в лесу как кричат кукушки,

А для этого нужны нашим детям….(ушки)

Молодцы!

В: Ребята, а у наших Неваляшек есть уши? (ответ детей)

В: Конечно есть, потому что без ушей они не смогли бы нас услышать.

Н: Слушаем дальше:

Дети ягодки берут по две, по три штучки,

А для этого нужны нашим детям… (ручки)

Хорошо!

В: Посмотрите ребята, какой формы руки у наших гостей?

(ответ детей)

В: Правильно, они у них круглые в форме маленьких шариков.

А теперь послушаем, последнею загадку.

Н: Дети весело бегут к речке по дорожки,

А для этого нужны нашим детям… (ножки)

В: Ребята, скажите, а нашим неваляшкам нужны ножки? (ответ детей)

В: Нет, конечно! Они любит качаться, с одного бока на другой. А для этого им не нужны ноги.

Ребята, наши Неваляшки - веселые игрушки. Чуть тронешь их, и они начинают звенеть и качаться. Можете попробовать покачать неваляшек и убедитесь, что ноги им действительно не нужны.

А теперь давайте немного отдохнем, и представим будто мы тоже куклы-неваляшки.

Физминутка "Неваляшки"

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

В: А вы знаете ребята, откуда взялась неваляшка?

(ответ детей)

Неваляшка появилась много, много лет назад.

Сначала ее делали из дерева и раскрашивали разными красками.

Затем для того чтобы она качалась, во внутрь вставляли специальный шарик, который помогает вставать неваляшки ровно после раскачивания.

Еще неваляшку называют Ванька – встань - кА. (картинка)

Вы ребята, наверное, слышали и про такую игрушку?

А через много лет неваляшки приобрели вот такой всем знакомый вид.

Сейчас неваляшки бывают в виде зайцев, лисичек, медведей.

Вот такая интересная история!

В: Сегодня дети я вам предлагаю тоже побыть маленькими мастера и изготовить своих собственных кукол-неваляшек, для этого нам нужно пройти за столы в нашу мастерскую.

(Аппликация куклы-неваляшки, дети сами подбирают цвет неваляшки, лицо и шапочку и приклеивают на подготовленный шаблон).

Дети под музыку выполняют аппликацию.

5. Оценка деятельности детей.

В:Молодцы ребята неваляшкам очень нравятся их новые братики и сестрички которые вы сделали своими руками.

Но пришла пора прощаться вставайте скорее в круг.

Игра «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Куклы-неваляшки»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС во второй младшей группе «День рождения куклы Тани» Название: «День рождения куклы Тани». Цель: Познакомить детей с блоками Дьенеша, закрепить навыки детей в работе с логическими блоками и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Неваляшки» Цель: учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Задачи: Закреплять приемы лепки: отделять части.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития Ребенка №28 – Детский сад «Огонек». Приоритетная область:.

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Дикие животные» КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Дикие животные». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект образовательной деятельности «Снеговики» во второй младшей группе Программное содержание: ОО: Познавательное развитие Интеграция ОО: Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие,.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Красавица матрешка» Тема: «Красавица матрешка» Образовательные задачи: • познакомить с русской, народной, деревянной игрушкой - матрешкой; • формировать умение.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Мы милашки, куклы-неваляшки»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Мы милашки, куклы-неваляшки» Программное содержание: 1. Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с формой, величиной. 2. Закреплять.

Конспект занятия по лепке для второй младшей группы «Подружки для Неваляшки»Конспект занятия по лепке для второй младшей группы «Подружки для Неваляшки» Задачи: • Учить полным ответом отвечать на поставленный вопрос. • Закрепить умение детей самостоятельно выбирать способ лепки для выполнения.

Конспект НОД по рисованию для детей второй младшей группы «Яркие рубашки куклы Неваляшки» Конспект НОД по рисованию для детей второй младшей группы Тема: Яркие рубашки куклы Неваляшки Подготовила: воспитатель I квалификационной.

Занятие по лепке во второй младшей группе «Подружки для неваляшки» Открытое занятие по лепке во второй младшей группе «Подружки для неваляшки» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»,.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Куклы-неваляшки»
Опубликовано: 10 июня 2016 в 19:56
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. День отца

Капитану корабля под названием «Семья» посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы помочь детям поздравить отцов с праздником и всем вместе...

20 июня. День медицинского работника

Ежегодно в третье воскресенье июня свой профессиональный праздник отмечают люди, без помощи которых мы не обходимся с самого момента своего рождения (и даже раньше). Это работники медицины: врачи разных...


Горячие темочки