Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Матрёшка в гостях у ребят»

Кузнецова Любовь
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Матрёшка в гостях у ребят»

Цель:

Приобщение детей к национально – культурным традициям, познакомить с историей возникновения русской народной игрушкой (матрёшкой, как символом русского народного искусства, видами матрёшек, особенностями росписи русской матрёшки.

Развивать интерес к народным игрушкам.

Способствовать развитию наблюдательности, мышления и восприятия творческих способностей детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

Активизировать и обогащать описательную речь.

Поддерживать стремление детей высказываться вступать в общение, повторять слова и фразы.

Воспитывать у детей чувство прекрасного, чувство цвета, аккуратность.

Предварительная работа: Игры с матрешками, чтение стихов и потешек, прослушивание русских народных песенок.

Материал для воспитателя:

Матрёшка – игрушка, картинки связанные с историей, рождения матрёшки, образец росписи.

Материал для детей:

Силуэты матрёшек, кисти, банки с водой, салфетки, краски - гуашь.

Ход занятия.

В: Ребята вы любите играть в игрушки?

Д: Да.

В: Ребята одна игрушка решила прийти к нам в гости. Что за игрушка узнаете из загадки.

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока

А внутри секреты есть:

Может - три, а может шесть.

Д: Матрёшка.

(воспитатель показывает матрёшку – игрушку.)

В: Молодцы, это яркая матрёшка.

Яркая, нарядная куколка со своим секретом.

А секрет у неё такой: в каждой куколке живёт

Ещё одна, только поменьше.

(раскрываю матрёшку и достаю следующую и так до самой маленькой)

В: Ребята, во что одеты матрёшки?

Д: В сарафаны и платки.

В: Так раньше одевались русские девицы.

Сарафаны и платки у них украшены узором.

Какими элементами узора они украшены?

Д: Цветы, листочки.

В: Появилась первая матрёшка в России очень давно, более 100 лет назад. Однажды из далёкой страны Японии привезли игрушку – большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они переодели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали её старинным русским именем Матрёшей. Вот так появилась русская матрёшка. А Ксюша знает стихотворение про матрёшку.

Д: Ах матрёшечка – матрёшка

Хороша не рассказать!

Очень любят с тобой дети

В детском садике играть.

В: Ребята матрёшка хочет с вами поиграть.

(физминутка)

Хлопают в ладоши дружные матрёшки (хлопают.)

На ногах сапожки топают (топают.)

Влево, вправо наклонись (наклоны.)

Всем знакомым поклонись (дети кланяются.)

Девчонки озорные, матрёшки расписные. (кружатся.)

В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)

Вы похожи словно сёстры (качают головой.)

В: Молодцы ребята! Поплясали вы на славу.

А теперь на минутку закройте глаза.

Позабудьте заботы, усталость ведь начнутся сейчас

Чудеса!

(предлагаю сесть за стол.)

Ребята мне матрёшка говорит, что её младшие

Сёстры просят вас, ребятки помочь им

Превратиться в красивых матрёшек.

Поможем?

Д: Да.

В: Конечно мы им поможем. Я уже приготовила на столах, садитесь поудобнее. Посмотрите на эту матрёшку и скажите, какие элементы узора используют мастера?

Д: Цветы, листья, точки, линии.

В: Какие части одежды они украшают?

Д: Платок, рукава блузки и нижнюю часть сарафана.

В: У вас на столах силуэты матрёшек. Расписывать матрёшек будем красками. Рисуем кончиком кисти. Цветы и листья выполняются приёмом примакивания. Мастера скорей за дело украшай матрёшки смело. Составляй любой узор, чтобы радовал он взор.

(дети начинают роспись матрёшек.)

Матвей, какие элементы росписи ты использовал

Украшая матрёшку?

Д: Цветы, листья.

В: Надя, какие цвета красок ты использовала в украшая.

Д: Красный, зелёный, белый.

В: Посмотрите, какие получились у вас красивые русские матрёшки. Они все разные – в ярких, нарядных одеждах и улыбаются нам. Все мастера справились с задуманной работай молодцы.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Конспект итогового занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Мишка в гостях у ребят». Цель: закрепить знания и умения, полученные.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Медвежонок в гостях у ребят» Цель: • закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур • закрепить умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы Тема «Матрёшка в гостях у детей» Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Закрепить знание цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий). Закрепить знание геометрических тел.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МОЙДОДЫР В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» Цель: формировать.

Конспект по математике в второй младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Занятие по математике в второй младшей группе "Мишка в гостях у ребят" Программное содержание: Закрепить навыки порядкового.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Солнышко в гостях у ребят» Полшведкина Ольга Викторовна МБДОУ «Детский сад №93 г. Орла» Конспект развлечения во второй младшей группе «Солнышко в гостях у ребят».

Развлечение «Матрёшка в гостях у ребят» (для второй младшей группы)Развлечение «Матрёшка в гостях у ребят» (для второй младшей группы) Развлечение «Матрёшка в гостях» (для 2 младшей группы). Подготовили: воспитатель Тихонова Л. С., музыкальный руководитель Кириллова Л. Л.

Спортивное развлечение «Матрёшка в гостях у ребят» Спортивное развлечение: «Матрёшка в гостях у ребят». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивном развлечении.

«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи:Ознакомление с окружающим миром: 1. Расширять представление детей о природных сообществах (болоте).

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Матрёшка в гостях у ребят»
Опубликовано: 1 сентября 2017 в 13:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки