Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Моя семья»

Валентина Белоусова
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Моя семья»

Цель:

Формирование представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей

Задачи:

Воспитывать любовь и уважение к своим родным; чувство привязанности к членам своей семьи.

Формировать понятие: Родина, малая родина, мой дом, моя семья;

Развивать навыки общения.

Учить

отвечать на вопросы воспитателя;

замечать гендерные различия,

внимательно слушать художественное произведение,

выполнять движения, соответствующие тексту.

Словарная работа:

Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая.

Материал и оборудование:

Силуэт ладошки из фанеры; тканевые куколки мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка.

Мягкая игрушка «Кошка», сумочка, клубочек, шкатулка, сердечки из бумаги по количеству детей.

Маска «Кот».

Карта России

Картина природы и маленькие карточки на липучках к ней.

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких.

Оформление выставки фотографий «Моя семья»

Закрепление правил подв. игры «Каравай»

Изготовление атрибутов к с/р игре «День Рождения»

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик наш пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте! (Проходят на стулья)

Воспитатель: Ребята, а вы ничего не слышите?

группе раздается мяуканье кошки).

Дети: Это кошка!

Воспитатель выходит в коридор и заносит кошку со словами:

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молочко пьет,

Песенки поет,

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

Дети здороваются с кошкой. (У кошки в лапах сумочка с подарками).

Кошка:

- Здравствуйте, ребята! Я к вам в гости пришла. Меня зовут кошка Мурка. А как вас зовут?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Мурке как вас зовут. А для того, чтобы вас всех было видно, встаньте, пожалуйста, в круг. И чтобы Мурка вас лучше запомнила, она дает вам свою любимую игрушку - клубочек, и каждый из вас будет себя называть и передавать клубочек другому.

(Дети по-очереди передают клубок по кругу, называя свое имя и фамилию. Первая передает кошка со словами: «Меня зовут Мурка Котова»)

Кошка:

- Молодцы, ребята! Клубочек даже теплым стал. Когда я буду с ним играть, то всех вас буду вспоминать. А сейчас я полежу и на вас погляжу.

Воспитатель: И мы сядем и отдохнем. Каждый из вас сейчас назвал свое имя и фамилию. Кто же вам дал их?

Дети: Родители: мама и папа.

Воспитатель: А когда родители дали их вам?

Дети: Когда родились.

Воспитатель: Да, у каждого человека есть день рождения. А еще у чего может быть день рождения? (у книг, у машин, у домов, городов)

Да, свой день рождения есть и у игрушки, и у кошки, и у нашего детского сада, и у нашего города. И им, как и людям, дают имена. Кошку зовут …Мурка, наш садик называется… «Сказка», а наш город называется… Мичуринск. Да, ребята, Мичуринск - наша малая Родина. У каждого человека есть родина – страна, где он живет (показ на мольберте). Наша страна называется Россия. А мы с вами – россияне, потому что живем в России. Наша страна – одна из самых больших в мире. Много в ней городов, рек, озер, морей, равнин. Здесь живем мы с вами, птицы, животные, растут различные растения.

Игра «Есть у каждого свой дом»

Воспитатель раздает детям картинки с изображением детей, животных, птиц, растений и дети помещают их на картину с изображением пейзажа (с помощью липучек). Затем возвращаются на свои места.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

А этот пальчик - я

Вот и вся моя семья.

Воспитатель:

О чем же эта игра?

Дети:

О семье.

Кошка опять мяукает, хочет, чтобы из сумочки достали ее подарок – ладошку и куколки, изображающие членов семьи.

Воспитатель: Вот какую ладошку и куколки принесла нам Мурка (демонстрирует силуэт). Давайте найдем на ней самый маленький пальчик – мизинец. (Воспитатель показывает мизинчик на ладошке, дети показывают на своей руке).

Воспитатель:

А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют в семье? (Дети рассказывают, а воспитатель надевает на мизинчик ладони куколку ребенка из пальчикового театра).

Воспитатель:

Послушайте загадку:

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (мама)

Воспитатель: Вы любите своих мам? У кошечки в сумочке есть волшебная шкатулка (показываю ее). Давайте наполним ее ласковыми словами для мамы. Ой, какая тяжелая стала шкатулка. Я ее закрою, чтобы слова не вылетели. А куклу-маму наденем на следующий - безымянный пальчик.

Воспитатель: Отгадайте еще загадку:

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый. (папа)

Воспитатель:

Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?

(Дети находят куклу, обозначающую папу, надевают на средний палец ладошки-силуэта).

Воспитатель:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (Бабушка)

(Дети надевают соответствующую куклу на указательный палец ладошки-силуэта).

Воспитатель:

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш. (дед)

(Дети отгадывают загадку, надевают последнюю куколку на большой палец ладошки).

Воспитатель: Как можно назвать всех, кого мы поместили на ладошку одним словом? Да, Семья. У каждого из вас есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но семьи ваши очень дружные. И в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы – самые счастливые на свете.

Мурка: У меня тоже есть семья, а в моей семье есть традиция - мы любим играть в игру «Кошки – мышки». Хотите со мной поиграть? Нужно быть очень внимательным: вовремя прыгнуть, хлопнуть и пропищать. Вокруг себя повернись и в мышонка превратись! (Воспитатель берет в руки кошку и проводит игру «Кошки – мышки». Дети идут по кругу и проговаривают слова игры вместе с воспитателем).

Тихо – тихо мышка идет, а кот лежит на кровати, и если мышь не хлопнет сейчас, то кот ее сразу схватит (Дети хлопают).

Тихо – тихо мышка идет, а кот лежит на кровати, и если мышь не топнет сейчас, то кот ее сразу схватит (Дети топают ногами).

Тихо – тихо мышка идет, а кот лежит на кровати, и если мышь не пикнет сейчас, то кот ее сразу схватит (Дети пищат).

Тихо – тихо мышка идет, а кот лежит на кровати, и если мышь не прыгнет сейчас, то кот ее сразу схватит (Дети прыгают).

Кошка хвалит детей.

Молодцы! Какие вы, ребята, ловкие и внимательные! Но мне пора домой, в свою семью к котятам. До свидания! (Дети прощаются с кошкой).

Воспитатель: А теперь давайте откроем шкатулку, в которую вы собрали ласковые слова для мамы. Посмотрите, каждое ласковое слово превратилось в сердечко. Я их отдаю вам, а вы вечером подарите их своей семье, своим близким, и не забудьте сказать им ласковые и добрые слова.

(Воспитатель раздает детям сердечки из бумаги).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе «Моя семья — моя жизнь» Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе по теме «Моя семья-моя жизнь». Воспитатель:Клиндухова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Моя семья» Цели: Обобщить представления детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Задачи: Обучающие:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Моя семья»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Моя семья» Цель: формировать у детей старших дошкольников представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 19 июля 2018 в 10:09
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по ручному труду-мастерим дидактическое пособие на развитие...
Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением деревьев различных пород, с изображением фруктов и ягод, ножницы, клеевой карандаш....
Мастер-класс по изготовлению макета «Памятник Победы»
Мастер- класс по изготовлению макета" Памятник Побе ды» Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая Задачи:...
Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста
«Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют «духом...
Конспект занятия «Божьи коровки на ромашке»
Конспект занятия в старшей группе "Божьи коровки на ромашке" [/b] Цель занятия: 1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические...
НОД по развитию речи во 2 ой младшей группе №10 «Путешествие в страну сказок»
Методические указания: 1. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. 2. Развивать и активизировать речь детей. 3. Учить узнавать и...