Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»

Хомякова Нелли Евгеньевна
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности во второй младшей группе

на тему: «Как звери готовятся к зиме»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка»

Цели:

• Познакомить детей с понятием дикие животные – («Познание»)

Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму – («Познание»)

• Актуализировать и обогащать словарный запас детей по теме «Дикие животные» – («Коммуникация»)

• Формировать обобщающее понятие «Дикие животные» - («Коммуникация»)

• Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о животных; формировать потребность делиться своими впечатлениями – («Коммуникация»)

• Активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворений, умению отгадывать загадки, воспитывать интерес к художественному слову – («Чтение художественной литературы»)

• Воспитывать доброе отношение и любовь к животным – («Социализация»)

• Развивать игровую деятельность через знакомство с новыми играми – («Социализация»)

• Расширять представления об условиях необходимых для жизни людей и животных – («Социализация»)

• Развивать умение имитировать характерные действия персонажей (диких животных) – («Социализация»)

• Познакомить с правилами поведения в природе – («Безопасность»)

• Формировать элементарные представления о том, что надо наблюдать за животными, не беспокоя их – («Безопасность»)

• Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук – («Физическая культура», «Музыка»)

Материалы: иллюстрации с изображением животных: зайца (зимой и осенью, волка, лисы, белки, ежа, медведя; игрушки животных.

Содержание образовательной деятельности:

Игровая ситуация.

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь, в группе появляется Лисичка – игрушка.

В руках у неё листик клёна, на нем что-то написано. Воспитатель читает послание и предлагает детям отправиться на прогулку в лес, посмотреть, как лесные жители подготовились к зиме и за лесными чудесами!

Воспитатель: Вы согласны отправиться со мной на прогулку в лес? Пошли?

Воспитатель: «В лес по сказочной тропинке нужно вам идти пешком».

Дети вместе с воспитателем идут в инсценированный лес.

Физкультминутка.

- Ребята, чтобы нам по дороге не было скучно, мы с вами будем напевать песенку, повторяйте за мной:

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)

Впереди из-за куста -

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим. (Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели.

И тихонечко все сели.

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас. (Дети садятся на стулья)

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, какое сейчас время года? (поздняя осень)

Воспитатель: Почему вы решили, что на улице осень? (стало холодно, деревья стоят совсем голые, солнышко светит редко, лужи замёрзли)

Воспитатель: Молодцы! А что изменилось в одежде людей? В чем вы сегодня пришли в детский сад? (Люди стали одеваться теплее, надели шапки, теплые ботинки, штанишки, свитера, варежки, шарфы)

Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами стали одеваться тепле, а как же звери в лесу приготовились к холодам? (выслушиваются ответы детей).Воспитатель: Давайте мы с вами осмотримся в лесу и выясним, как же звери приготовились к зиме. Кто мне скажет, как называют животных, которые живут в лесу. (Дикие)

Воспитатель: Правильно, животные, которые живут в лесу, называются дикими. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте и скажите про кого она.

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку.

Кто это ребята? (зайчик)

Воспитатель: Молодцы! Что же зайчик зимой делает в лесу? (бегает, прыгает).

(Воспитатель демонстрирует картинку с изображением зайца)

Воспитатель: Правильно, а от кого прячется зайчик в лесу? (от волка и лисы) (Демонстрирует картинки с изображением волка и лисы)

Воспитатель: А вы знаете, ребята, какого цвета шубка у зайчика летом? А какая шубка зимой? Может, кто-то мне расскажет, почему? Летом зайка серый, ему легче прятаться в травке. Зимой выпадает снег и все вокруг становится белого цвета. Чтобы зайчика не нашла лиса и серый волк, он меняет свою серую шубку и надевает белую, как снег.

(Воспитатель демонстрирует картинки с изображением белого и серого зайца)

- А теперь послушайте еще одну загадку:

Она сегодня ловко,

Шишек принесла в кладовку,

Да на остреньких сучечках,

Поразвесила грибочков.

Кто же это? (белка)

(Воспитатель демонстрирует картинку с изображением белки)

Воспитатель: Что делает белка в лесу? (Белка очень ловко прыгает по деревьям, собирает грибы, шишки, жёлуди).

Воспитатель: Молодцы, а куда она их складывает? (в домик)

- Белкин домик называется дупло, белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве, чтобы зимой не было холодно и голодно.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»

Воспитатель предлагает поиграть с белкой.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в зубок,

Кому в лапочку.

Вот какая белочка!

Воспитатель подводит детей к выводу: Какова жизнь белки зимой (особенности питания и обитания). Как люди могут о них заботиться.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же тут под елкой, лежит за мешок с иголками?

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки не одной! (ежик)

(Воспитатель демонстрирует картинку с изображением ежа)

Воспитатель: Что же он тут делает? (Несет листочки)

- Куда он их несет? (выслушиваются ответы детей)

Воспитатель: Да, ежик несет листочки, чтобы сделать себе норку, теплую и мягкую, в которой проспит всю зиму.

А теперь послушайте еще одну загадку:

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост -

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора.

Кто это? (лиса)

(Демонстрируется картинка с изображением лисы)

Воспитатель: Молодцы! А что же, лиса делает в лесу? (выслушиваются ответы детей)

Воспитатель: Лиса обладает острым нюхом, она даже через снег чувствует, где находятся норки ежей и мышей. Она охотится на них, да еще и зайчиков успевает пугать. А где живет лиса? (В норке)

Воспитатель:Вот для вас еще одна загадка:

Из берлоги слышен храп -

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло. (Медведь)

Воспитатель: Где же медведь, почему его не видно в лесу? (спит)

- А где спит медведь? (в берлоге)

(Демонстрирует картинку с изображением медведя в берлоге)

Воспитатель: Да, ребята, ходил медведь по лесу, ходил, ничего не нашел, что ему делать? Нечего. Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму. Принес туда сухих листьев, чтобы не замерзнуть и уснул.

Воспитатель: Вот и побывали мы в осеннем лесу, посмотрели, как звери готовятся к зиме. Пора нам возвращаться в детский сад.

По тропинке в сад пойдем (Идут «змейкой»).

Друг за дружкою гуськом.

Ноги выше поднимаем (Идут высоким шагом, перешагивая через «кочки»).

На кочки мы не наступаем.

На носочки встали (Бегут на носочках).

И к саду побежали (Маршируют).

Воспитатель: Ну, вот мы и в садик вернулись. Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Что звери делали в лесу? Как они готовились к холодам? (Выслушиваются ответы детей)

Воспитатель: Мне понравилось, как вы отвечали, внимательно слушали. Молодцы! Мне приятно было с вами общаться. Я уверена, что теперь вы знаете, как надо вести себя в лесу, чтобы не причинять вред лесу и его обитателям. Большое вам спасибо!

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, лесные звери благодарят вас за то, что вы побывали у них в гостях и дарят вам подарок - вот эту книжку. Это необычная книжка - волшебная. У нее нет конца. Эта книжка про животных, по вечерам мы ее будем читать, и добавлять странички про животных. А странички будем делать сами.

Воспитатель дошкольного отделения №1

ГБОУ г. Москвы «Школа № 1002» Н. Е. Хомякова

29 ноября 2016 года

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 10:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Обогащение образовательной среды. Театрализованная деятельность
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото -отчет о том, как сделать театр из бросового материала своими руками. Цель:формирование интереса к...
Мастер-класс по созданию коллективной аппликации-коллажа «Мой любимый Бузулук» детьми...
Цель: Закреплять знания старших дошкольников о родном городе. Совершенствовать навыки изображения города с помощью материалов сделанных своими руками в...
Рисуем весенний пейзаж с ребенком подготовительной к школе группы на тему «Ранняя...
Для пополнения методической копилки педагогов предлагаю образец рисования пейзажа с ребенком подготовительной к школе группы на тему: «Ранняя весна....