Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Народная игрушка — конек»

ЗАГОРУЛЬКО ТАТЬЯНА
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Народная игрушка — конек»

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Народная игрушка - конек».

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие.

Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Народная игрушка — конек“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение и заучивание наизусть («Игрушки» А. Барто; «Еду-еду к бабе, к деду.»; «Что за конь.»; «Деревянная лошадка.» (Е. Ковина); «Мой конь» С. Маршак).

Цель:

Знакомство со старинной деревянной игрушкой – конек.

Задачи:

- Знакомить детей с народным творчеством, на примере народной игрушки; - Дать детям представление о деревянной народной игрушке – конек,

- Расширить словарный запас детей (катать, качать, качалка, каталка, из дерева);

- Продолжать знакомить с устным народным творчеством;

- Воспитывать желание играть в игрушки прошлого.

Развивающая среда:

Демонстрационный материал: современные игрушки (зайчик, мишка, грузовик, мячик, самолет, бычок, флажок); старинные игрушки (куклы – столбушки, деревянные игрушки, дымковская игрушка, матрешка, игрушки из соломы и бересты, конь – качалка, конь каталка); картина Анны Бак «Мальчик на лошадке»; игрушечные инструменты : бревно – дерево, доска – кирпичик, рубанок, пилка, молоток; цветные карточки (красные, желтые, синие, зеленые). Раздаточный материал: лошадка на палке по количеству детей.

План работы:

1. Организационный момент.

2. Рассматривание игрушек : из чего сделаны, сравнение современных и старинных игрушек.

3. Физминутка «Лошадки».

4. Рассматривание, чем украшена народная игрушка «Конек».

5. Показ, как раньше изготавливали игрушки.

6.

Ход занятия:

Организационный момент: звучит русская народная мелодия, дети входят в зал с воспитателем, взявшись за руки.

Приветствие (дети встают в полукруг)

Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли низко поклонились!

Ниже, ниже – не ленись, поклонись, встань и улыбнись!

- Ребята, вы все очень любите играть и у вас дома и в детском саду очень много разных красивых игрушек (дети называют свои любимые игрушки).

В нашем зале тоже много игрушек, которые мы сейчас с вами рассмотрим (дети с воспитателем рассматривают современные игрушки).

После того как рассмотрели и назвали игрушки, дети читают стихи А. Барто «Игрушки».

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу –

Потому что он хороший.

Самолет

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Грузовик

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Зайка

Зайку бросила хозяйка, -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Флажок

Горит на солнышке флажок,

Как будто я его зажег.

Кораблик

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан!

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель:

- А теперь давайте вместе посмотрим, какими игрушками играли раньше в старину (рассматривают старинные игрушки).

Звучит топот копыт. Воспитатель спрашивает детей, что это за звук. Дети отвечают – лошадка.

Воспитатель показывает детям старинную игрушку – конек.

Физминутка «Лошадка» (звучит русская народная мелодия, дети выполняют движения).

Все любят играть, даже мы, взрослые, а вот этой игрушкой из дерева можно и играть, качать и любоваться. Посмотрите на узоры, которыми лошадка украшена (рассматривают лошадку).

- Есть у вас дома такие игрушки? Раньше, давным – давно, в такие игрушки играли все дети.

- А хотите, чтобы у вас были такие игрушки? (ответы детей).

Эти игрушки изготавливают из дерева (воспитатель показывает конька – каталку и конька – качалку). Нужно сначала дерево высушить, а потом из него вырезали или выпиливали с помощью специальных инструментов туловище лошадки (воспитатель показывает игрушки : рубанок, топор, пила).

Воспитатель просит показать детей как пилили пилкой, строгали доски рубанком, сколачивали игрушку молотком.

Когда туловище готово (показывает лошадку, без колес, что нужно было еще сделать? (воспитатель присоединяет колеса).

- Еду-еду к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке.

По ровной дорожке

На одной ножке.

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам,

Все прямо и прямо,

А потом вдруг… в яму!

Бух. (дети повторяют знакомые слова, в потешке, вместе с воспитателем)

А к другой лошадке, нужно было еще сделать качалку.

Что за конь, только тронь.

Со всадником вместе

Ускачет верст за двести.

Воспитатель показывает лошадок.

-У этой лошадки к туловищу что крепится? (колеса).

Значит, как с ней будем играть? (катать).

-А у этой лошадки? (качалка).

-Как с ней будем играть? (качать).

Когда лошадки из дерева вырезаны, их раскрашивали специальными красками. Можно, было, играть и с не раскрашенными коньками, ведь краски были не у всех. Качалки были и большие.

Воспитатель показывает картину «Мальчик на лошадке». Может, сейчас, у кого дома есть такие лошадки?

(на полу разложены по кругу цветные карточки)

-Чем украшена игрушка?

- Какого цвета краску мастера использовали, чтобы украсить этих лошадок (дети поднимают карточки и называют цвет).

Воспитатель просит показать детей, где на лошадке цветы, листочки, линии, кружочки.

- Ребята, а хотите прокатиться на лошадке? Воспитатель раздает каждому ребенку лошадку на палке (дети рассматривают).

- Как вы думаете, какое настроение у наших лошадок? (грустное). Лошадки не украшены.

- Ребята, я предлагаю пригласить наших родителей, чтобы мы вместе украсили наших лошадок.

Звучит песня «Ты беги, моя лошадка» (дети выезжают из зала).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Осень» «Осень» Воспитатель: Кривицкая Рида Ахметовна Цель: продолжить знакомить детей с признаками осени (холодно, холодный,ветер, часто идет.

Конспект непосредственно  образовательной деятельности «Светофорик» во второй младшей группе Образовательная область «Безопасность» Цель: расширить представление детей о правилах дорожного движения. Задачи: 1) Обучающая: дать представление.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Спички детям — не игрушка» Цель: формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности. Задачи: Познавательное развитие: познакомить детей с причинами.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Формирование представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей Задачи: Воспитывать любовь.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Особенные машины» Цель: формировать представление детей о транспорте, раскрыть понятие специального транспорта. Задачи: • Познакомить детей со специальным.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группе по ФЭМП Название. Таня и Оля в гостях в детей. Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности «Поможем Снеговичку» во второй младшей группе Возраст: вторая младшая группа Виды деятельности: познавательная, коммуникативная Образовательные области: познавательное развитие, речевое.

Конспект ОД в средней группе «Здравствуй народная игрушка-Матрешка» Цель занятия: Знакомство детей с русской народной игрушкой – матрёшкой. Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной.

План-проект образовательной деятельности во второй младшей группе «Моя любимая игрушка», «Я и мои друзья» .

План-проект образовательной деятельности во второй младшей группе «Моя любимая игрушка», «Я и мои друзья». Модуль 2 Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание Ситуации общения Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (народные игрушки).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Народная игрушка — конек»
Опубликовано: 9 января 2019 в 07:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД