Получи документы

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Спешим на помощь к доктору Айболиту»

Марина Зырянова
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Спешим на помощь к доктору Айболиту»

Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых, бережное отношение к природе.

Задачи:

Создать условия для развития:

- эмоциональной отзывчивости, логического мышления, воображения, фантазии.

Создать условия для формирования:

- элементарных представлений об обитателях леса, представлений о содержимом чемоданчика доктора Айболита.

Создать условия для воспитания:

- самостоятельности, активности, умений работать индивидуально и в коллективе.

Вид деятельности : предметная

Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Спешим на помощь к доктору Айболиту“» размещена в разделах

Предварительная работа: восприятие художественной литературы «Доктор Айболит», дидактические игры «Правила поведения в лесу», «Чей силуэт?», «Инструменты доктора».

Словарная работа: силуэт, обитатели, инструменты.

Материал: картина «Силуэты» индивидуально каждому, изображения животных, мешок, знаки «Правила поведения в лесу», инструменты доктора Айболита.

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

Входит доктор Айболит : «Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!» Я пришёл к вам за помощью. Злой Бармалей мешает мне лечить зверей. Чтобы помочь мне, нам вместе с вами надо отправиться ко мне в лес и навести там порядок. Вы согласны помочь мне?

Ответы детей: Да, согласны.

Д. А. : Чтобы перенестись ко мне в лес, надо произнести следующие слова: «Раз, два, три – мы закружились, и в лесу мы очутились!»

Вот мы и перенеслись в мой волшебный лес, где я живу и лечу зверей.

В добрый лес, старый лес

Полный сказочных чудес

По тропинке мы пойдем

Тихо мы в него войдем.

2. Основная часть.

Д. А. : Ой-ой-ой, посмотрите, что здесь лежит? ( дети: мусор) Правильно, мусор. А разве можно сорить в лесу? ( дети: нет)

А что мы должны сделать с мусором? Правильно уберем! Ребята, посмотрите на картинки и скажите, а что же ещё нельзя делать в лесу?

Д/ У: «Правила поведения в лесу» (не шуметь, не топтать грибы и ягоды, не разжигать костры, не ломать и не рубить ветки, и, конечно же, не мусорить)

Вы, ребята, молодцы! Знаете, как надо вести себя в лесу, поэтому вы всегда будете любить и беречь лес и природу! А нам с вами пора двигаться дальше по тропинке.

Д. А. : Ой, посмотрите, что наделал Бармалей, он заколдовал зверей, давайте узнаем их и расколдуем. Я вам буду загадывать загадки, а вы будете угадывать и находить нужный силуэт.

Д/ И: «Чей силуэт?»

Зелёные мы, как трава,

Наша песенка: "Ква-ква".

Ответ (Лягушка)

Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки; боится кошки.

Ответ (Мышь)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её.

Ответ (лиса)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Ответ (Медведь)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь.

Ответ (Свинья)

Ребята, а как одним словом можно назвать их всех? ( дети: животные)

Молодцы мои детишки! Хорошие у меня помощники – знают животных. Вы хорошо справляетесь с трудностями, но нам пора отправляться дальше по тропинке.

Д. А. : А вот и моё дерево, дерево доктора Айболита : «Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок, и червячок, и медведица! Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит

Посмотрите, какой беспорядок устроил здесь Бармалей, не удивительно, что я просто не могу работать, вы мне поможете навести порядок. Вам, ребята, нужно выбрать мои инструменты и сложить их в мой чемоданчик, чтобы я мог продолжать лечить зверей.

Д/ У: «Инструменты доктора»

3. Рефлексия.

Д. А. : Ребята, посмотрите, сколько добрых дел вы мне помогли сделать! А каких животных мы расколдовали? (ответы детей)

А сейчас давайте поиграем: я буду называть вам правило, а вы в зависимости от того, правильное оно или нет, будете, если правильно – хлопать в ладоши, а если неправильно – будете топать ногами (надо всегда сорить в лесу, в лесу шуметь нельзя, надо ходить по лесу и топтать грибы и ягоды). Молодцы, ребята! Вы мне так помогли и я теперь снова смогу лечить зверей.

За помощь, которую вы мне оказали, я дарю вам конверт, а в нем раскраски с животными. Я вам очень-очень благодарен и надеюсь, что вы всегда будете соблюдать правила поведения в лесу и любить животных. А сейчас нам надо возвращаться в детский сад! Повторим волшебные слова : «Раз, два, три – мы закружились и в детском садике мы очутились!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к доктору Айболиту»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к доктору Айболиту» Цель: содействовать развитию произвольной памяти у детей 5-ти лет, на основе заучивания стихотворений. Задачи: Учить детей правильно определять.

Конспект контрольно-учетного занятия по окружающему миру в средней группе «Спешим на помощь к доктору Айболиту!» Конспект контрольно учетного занятия по формированию знаний по окружающему миру в средней группе тема «Спешим на помощь к доктору Айболиту».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Машеньке» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи. «На помощь Машеньке» Воспитатель Красильникова.

Конспект НОД по РЭМП «Поможем доктору Айболиту» в средней группе .

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Спешим на помощь» Цель: Развитие процессов внимания, памяти, мышления, воображения. Программное содержание: 1. Формировать у детей познавательные способности.

Конспект НОД в старшей возрастной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к доброму доктору Айболиту» Цели и задачи: 1. Учить детей обходить обручи змейкой. 2. Закреплять умения пролезать в вертикальный обруч боком. 3. Совершенствовать умение.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель: формирование у детей элементарных представлений о весне; о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей.

Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения в младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту» Программное содержание Цель: Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Путешествие к доктору Айболиту» в средней группе Конспект занятия Тема: «Путешествие к доктору Айболиту» в средней группе Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения в окружающем.

НОД с детьми средней группы по образовательной области «Познание» по матем. развитию на тему: «Спешим на помощь зайчику» Цель: Закрепление счёта в пределах 9. Реализация образовательной области «Познавательное развитие» Задачи: Развивать умение проявлять познавательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Спешим на помощь к доктору Айболиту»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 11:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД