Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Посуда»

Виктория Адамова
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе.

Проводит :Адамова В. А, воспитатель

Тема : «Посуда»

Цель : Расширить словарь детей по теме. Формировать их представление об обобщающем понятии «посуда» .

Задачи :

1. Образовательные :

-Закрепление представления о назначении посуды : внешних особенностях, частей посуды.

Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Посуда“» размещена в разделах

-Познакомить детей с классификацией посуды –кухонная, столовая,чайная.

2. Развивающие:

-Закрепление эталонов цвета, работа с разрезными картинками.

- Развить логическое мышление,внимание,память, связную речь.

3. Воспитательные :

-Формирование положительной установки детей на участие в занятии.

-Воспитание навыков общения в игре и на занятии.

Оборудование :

1. Картинки с изображением посуды.

2. Разнообразные наборы посуды.

3. Разрезные картинки чашки на 3, 4 части.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент

Дети сидят за своими столами. Предварительно в зоне видимости детей расположены предметы посуды.

Воспитатель :Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся. Здравствуйте!

Дети здороваются с гостем.

Воспитатель: Дети вы хотите поиграть? (да)

Игра «Что это?»

Воспитатель ставит на стол предметы посуды, дети их называют. Воспитатель подводит итог: «Как эти предметы можно назвать одним словом?» (посуда).

Воспитатель ставит на магнитную доску обобщающую картинку «Посуда».

- Воспитатель: А теперь ребята мы с вами будем отгадывать загадки.

«Загадки о посуде» :

1. На плите стоит горячей

Вкусноту под крышкой прячет

Кашу варит в ней мамуля

Ручки две, одна … (кастрюля)

2. Ем столовой суп в обед,

Чайной пробую десерт,

Дайте мне еще немножко,

Где моя большая … (ложка)

3. Из неё обедать буду,

Из глубокой или мелкой.

И такая вот посуда

Называется ( Ответ: Тарелкой)

4. На одной широкой ножке

У неё 4 рожка,

Но она совсем не пилка,

Для котлет и мяса… ( Ответ: Вилка)

Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Маша каши наварила, Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу Кошке - в чашку, Жучке - в плошку,

А коту - в большую ложку.

В миску - курицам, цыплятам

И в корытце поросятам. Всю посуду заняла,

Все до крошки раздала.

Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке. Загибают по одному пальчику на левой руке.

Разжимают кулачок. Сдувают «крошку» с ладошки

Дидактическая игра «Собери разбитую посуду»

Воспитатель предлагает детям собрать картинки разрезанные на 3-4 части.

После того как картинка собрана дети отвечают,что это за картинка (чашка).

Для чего она нужна? (из чашки пьют чай, компот, сок и тд.)

Физминутка. Зрительное упражнение «Глазкам нужно отдохнуть»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Подвижная игра «Я иду,иду»

На столе разложены картинки с изображение разной посуды. Под речевое сопровождение дети идут вокруг стола. По сигналу дети должны взять необходимый предмет и выполнить действие с ним согласно словам воспитателя.

Я иду, иду,

К чашке подойду,

Я чашку возьму и вверх подниму.

Я иду, иду,

К тарелке подойду,

Я тарелку возьму и вверх подниму.

Я иду, иду,

К ложке подойду,

Я ложку возьму и вверх подниму.

Я иду, иду,

К кастрюле подойду,

Я кастрюлю возьму и вверх подниму.

Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня мы с вами вспомнили как называются разные предметы посуды и для чего они нужны.

А теперь можете самостоятельно пойти в игровой уголок и накрыть игрушкам стол с угощениями.

Информационные источники :

М. В Карпеева Формирование целостной картины мира –центр педагогического образования. Москва 2016г.

Картотека гимнастики для глаз во второй младшей группе.

Н. Нищева -Пальчиковая гимнастика.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (аппликация) "Снеговик" Цель: учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки»Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки» Цель: Закреплять знания детей о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Посуда»
Опубликовано: 17 февраля 2023 в 19:54
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Адамова (УИ 3187652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД