Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»

Татьяна Таран
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №__8__»

Конспект образовательной деятельности

детей 3 -4 лет

по теме «Прогулка по зимнему лесу»

Составила: Таран Т. В,

воспитатель,

высшая категория

Цель: Развивать интегративные качества воспитанников в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах

- Активизировать интерес к познанию окружающего мира.

- Способствовать овладению новых знаний.

- Закреплять умение выделять предмет из совокупности и называть слова «один», «много», «большой», «маленький», «узкий» и «широкий»

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат)

- Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – штампиками.

Развивающие:

- Развивать познавательную активность и любознательность, наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание.

- Развивать образность речи, умение рассуждать, вовлекать детей в разговор во время прогулки.

- Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, осязание.

- Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.

-Тренировать мышечную силу, мелкую моторику, двигательную активность; обеспечить снятие психологического напряжения.

Воспитательные:

- Формировать умение работать коллективно.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

- Воспитывать интерес детей к познавательной деятельности.

Предпосылки учебной деятельности : умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе. Играть по правилам, предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию.

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе зимой на прогулках и беседы о них; чтение произведений художественной литературы с описанием зимнего пейзажа, физминутка «Снеговики», пальчиковая гимнастика «Лисичка»

Формы работы с детьми:

1. Постановка целей и мотивации деятельности детей : использование презентации со звуком, комментирование, создание проблемной ситуации.

2. Активизация деятельности детей в процессе ОД : прогулка по зимнему лесу, беседа, создание развивающей среды, коммуникативная игра.

3. Организации практической деятельности детей : конструирование, рисование, комментирование, выводы.

4. Поддержание интереса у детей: ситуация выбора, бонусы за правильно выполненное задание, музыкально- ритмические движения, использование атрибутов, чередование видов детской деятельности.

5. Оценка и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение правильности выполнения заданий, взаимопомощь детей.

Методы:

1. Создание проблемных ситуаций.

2. Игровые и воображаемые ситуации.

3. Исследование предметов живой природы.

4. Поощрение.

5. Индивидуальный подход.

6. Метод вопросов.

Используемые методики:

1. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» - О. В. Дыбина;

2. «Формирование основ безопасности у дошкольников» – К. Ю. Белая;

4. «Развитие речи в детском саду» - В. В. Гербова;

5. «Изобразительная деятельность в детском саду» - Т. С. Комарова;

6. «Ознакомление с природой в детском саду» - О. А. Соломенникова;

7. «Физическая культура в детском саду» - Л. И. Пензулаева;

8. «Музыкальное воспитание в детском саду» - М. Б. Зацепина.

Используемые технологии:

Здоровье сберегающая технология, исследовательская, коммуникационная, игровая деятельность, технология сотрудничества.

Оборудование для организации в ОД: компьютер, видео сказка, запись зимушки –зимы на диктофон, штампики-снежинки, снежинки из разного материала, макет дерева,

Виды детской деятельности в ОД :

Игровая.

Коммуникативная.

Восприятие художественной литературы.

Познавательно-исследовательская.

Изобразительная.

Музыкальная.

Двигательная.

Планируемые результаты:

Личностные:

умение действовать самостоятельно;

проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

Интеллектуальные:

Развитие у воспитанников интереса к предметам природного мира;

Умение воспитанников решать интеллектуальные задачи;

Расширение и активизация словарного запаса.

Физические:

Развитие чувства ритма, умения согласовывать движения с музыкой.

Критерии оценки деятельности детей в ОД.

1. Активность участия в познавательно-исследовательской деятельности.

2. Самостоятельность в выполнении поставленных задач.

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

4. Эмоциональность.

5. Умение дать оценку своим действиям, аргументировать оценку деятельности сверстников

(Звук зимней вьюги) 1слайд

Воспитатель: дети вы слышите, что за странный звук?

Зимушка: (запись) здравствуйте, ребята, я Зимушка – зима!

-С вами рада встрече я,

Мои милые друзья!

зимний лес я на прогулку

Приглашаю вас пойти

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти!

По тропинкам и сугробам

В зимний лес гулять пойдём,

Много, много интересного

Мы всегда в лесу найдём!

Воспитатель: ребята, а вы не против прогуляться по зимнему лесу?

Зимушка: тогда я произнесу волшебные слова:

Я подую (дуют, поколдую (движение руками)

Вправо, влево повернусь,

Юлой на месте покручусь

И в зимнем лесу окажусь!

Воспитатель: Зимой в лесу холодно, чтобы не замёрзнуть, давайте оденемся потеплее.

-Что-то стало холодать,

Нужно шапку надевать,

И на обе наши ножки

Обуть тёплые сапожки.

Шубку, варежки надели

И идём гулять скорее!

Воспитатель: в лесу так много снега, идём осторожно, высоко поднимаем ноги.

-Вот какие сугробы намело!

-Вижу лес, кажется мы пришли, посмотрите какая красота!

-Что за деревья растут в этом лесу? (ёлки)

-Сколько ёлочек, много или мало?

-Какие они разные. Большие и маленькие!

А как еще можно сказать, по росту? Высокие и низкие.

Воспитатель: смотрите ребята в лесу пошёл снег!

-Сколько снежинок? Какие они все разные и красивые! Они ещё любят играть в прятки (подвести детей к большой елочке).

-Одна снежинка за ёлочкой?

- А другая под ёлочкой?

-Возьмите по одной снежинке, и повесьте на ёлочку, так мы снежинками украсим ёлочку.

Идём по лесу дальше, идём по следам, аккуратно, чтобы не упасть, смотрите следы зайчика.

-А вот и сам трусишка-зайчишка!

-Зимой он меняет шубку, серую на? (белую)

Воспитатель: зайка говорит, что он голодный, а чем мы можем угостить зайку?

(морковку, капусту)

(Дети выбирают в корзине среди овощей морковку и капусту).

(Звук шагов по снегу)

-Ребята, кажется кто –то идёт?

Загадка про снеговика (запись)

Он в мороз и снегопад

С детворой играться рад

Дарят все ему обновки

И ведёрки, и морковки.

Угадали кто это? (снеговик)

Похожи?

Д/и «Найди отличия»

Весёлые снеговики предлагают с ними потанцевать.

Физминутка (видео)

-Идем дальше, по узкой тропинке идут девочки, а по широкой мальчики.

-Что вы видите, ребята, чей-то домик?

-Кто там может жить? (белка)

-Как называется домик белки? (дупло)

-А что любит белка? (орехи, шишки и грибы)

(дети сортируют по карзинкам)

Воспитатель: нам белочка предлагает поиграть с мячиками (массажные).

- Я катаю свой орех

По ладоням снизу-вверх

А потом обратно,

Чтобы стало мне приятно

Я катаю свой орех,

Чтобы стал круглее всех!

Чтобы пальчики размять,

Будем мы его сжимать!

Воспитатель: Лисонька, здравствуй! (включить слова лисички)

-А мы с вами пальчиковую гимнастику про лисичку, давайте поиграем пальчиками.

Холодно зимой в лесу (сжать кулачки)

Жалко бедную лису (обе ладошки на ребро)

Ярко-рыжая она (поочередно пальцы загибаем)

Сразу на снегу видна! (вытянуть руки вперёд, раскрыть ладошками вверх)

-Молодцы, только у лисоньки беда, без домика осталась она в зиму.

-Поможем лисичке, ребята? Построим домик с помощью геометрических фигур.

-Какие вы знаете фигуры?

-Нам понадобятся Квадраты, это будут стены, Треугольники – это крыша и Круг- дверь (норка). (дети выбирают из разных фигур нужные)

Воспитатель: дети, вам нравится в зимнем лесу?

Зимушка: Какие ребята молодцы, справились со всеми трудностями в лесу!

Зима- время чудес и волшебства!

Желаю всем этой зимой попасть в зимнюю сказку!

- У меня для вас подарок, на память о нашей прогулке!

-До скорых встреч!

-Ребята, где мы найдём подарок? (под ёлочкой)

-Смотрите, здесь на картине животные, которых мы встретили в лесу?

-Назовите их? (зайка, белочка и лисичка)

-Давайте посмотрим, что лежит в этой красивой коробочке? (снежинки-штампики)

Дети рисуют по показу воспитателя.

Прикреплённые файлы:

zimushka-zima_i0gpb.pptx | 24080,52 Кб
 
Публикации по теме:

«Прогулка по зимнему лесу». Спортивный праздник для младших групп«Прогулка по зимнему лесу». Спортивный праздник для младших групп Цель: Формировать у детей положительные эмоции от праздника, воспитывать бережное отношение к здоровью. Задачи: - упражнять в ходьбе и беге.

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Зайчик в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» (Развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с предметным.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

Осеннее развлечение во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» «Прогулка по осеннему лесу»развлечение во 2 младшей группе Цель: создать веселое, праздничное настроение малышей. Персонажи: Зайчик, лисичка,.

Открытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группеОткрытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу». Цели: Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих.

Прогулка по зимнему лесу. ФоторепортажПрогулка по зимнему лесу. Фоторепортаж Лес, он всегда такой таинственный и загадочный. В нём всегда хорошо гулять в любое время года. Но существует особое время года, когда лес,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»
Опубликовано: 20 января 2021 в 21:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД