Конспект образовательной деятельности воспитанников дошкольного возраста «В сафари-парке»

Елена Гаврилова
Конспект образовательной деятельности воспитанников дошкольного возраста «В сафари-парке»

Дата, время 14.05.2018

Тема ОД «В сафари - парке»

Применяемый образовательный набор - LEGO Education «Лото с животными», лего «Транспорт»

Возрастная группа воспитанников - старшая группа комбинированной направленности

Задачи ОД:

социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам, умение добиваться поставленной цели;

- развивать навыки сотрудничества, умение работать в команде;

познавательное развитие:

- расширять представления детей о жизни животных в природе;

- познакомить с понятием «Сафари-парк», его назначением, животными, которые могут в нем обитать, правилами поведения;

- формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, изобретать, учить детей создавать модели животных на основе конструктора по образцу;

речевое развитие:

- обобщить и активизировать словарный запас по теме, добиваться полных ответов;

- развивать восприятие стихотворного текста на слух;

- приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие;

художественно-эстетическое развитие:

- формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности; воспитывать интерес к творчеству;-

физическое развитие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук,

- совершенствовать координацию движений, точность в выполнении действий по команде воспитателя.

1. Вызов интереса

Я сегодня услышала новое слово «Сафари», вы знаете, что оно обозначает? Хотите узнать, что такое сафари?

2. Актуализация имеющегося опыта

Рассказ по слайдам.

Слово «Сафари» с арабского означает путешествие. Первоначально это были охотничьи поездки по Восточной Африке. Еще несколько десятилетий назад, этот вид отдыха подразумевал, прежде всего, охоту на львов, слонов, носорогов и других африканских животных.

Сегодня сафари приобрели более гуманные формы - это приключенческие экспедиции для наблюдения за животными в их естественной среде обитания. Духовное единение с удивительным и разнообразным миром дикой природы – вот главная идея современного сафари. Прикосновение к таинственному миру национальных парков и заповедников, тех уголков нашей планеты, где люди не властны над природой, а дикие животные и птицы находятся в естественных условиях и живут по своим древним законам.

Во время сафари можно встретить множество редких птиц и животных. Каких, ребята?

Дидактическая игра «Назови животное. Мамы и детеныши»

3. Создание затруднения в ситуации, сюжете, деятельности

- Как вы думаете, чем отличаются сафари-парк от зоопарка?

- Я подготовила для вас макет. Вы хотите отправится в сафари путешествие? Что нам сейчас нужно узнать? На чем можно отправиться?

Бывают дневные и ночные сафари в открытых джипах или внедорожниках. Ведь некоторых животных можно увидеть только днем, а другие, наоборот, появляются только ночью.

Во время речного сафари с очень близкого расстояния можно увидеть все перемещения диких животных по берегам рек. Есть морское сафари вдоль берегов тропических островов.

Сафари на лошадях, на воздушном шаре или на вертолете.

- Ребята, я вас приглашаю в наш сафари-парк. Как вы думаете, кого мы там встретим? Подойдём к нашему макету и посмотрим, что там происходит. Что там случилось? Почему не сможем? Что же нам делать? А из чего мы их можем сделать? Смотрите у нас конструктор лего, мы можем с вами поделиться на команды и сделать модели животных. Каких животных мы можем сконструировать?

Чтобы их собрать, надо размять пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Сафари-парк».

Шагаем мы в сафари-парк,

Побывать там каждый рад.

Антилопы, зебры, крокодилы,

Попугаи и гориллы.

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

У нас чудесный аппарат -

Фотографировать он рад!

Сделаем вам фото.

Вот охота так охота!

4. Самостоятельное открытие нового знания (способа действия)

Работа с дидактической картой

Обведите карандашом животных, которых вы могли бы встретить в сафари парке.

Диалог: - Что нужно сделать сначала?

- Что вы будете делать в командах? Как распределите роли?

- Что потом?

- Что нужно сделать, если чего-то не знаешь?

Приступайте к работе.

ФИЗМИНУТКА

«Животные жарких стран»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

У тигряток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У тигряток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

5. Включение нового знания (способа действия) в

систему

Вы закончили свою работу. Населили наш парк животными

Можно теперь отправляться в путешествие? Как вы думаете, ребята, нужно ли соблюдать какие-нибудь правила во время сафари?

Правила поведения во время сафари

6. Рефлексия

Беседа с детьми: Где мы сегодня побывали?

Как мы взаимодействовали? Какого результата мы достигли?

Что было самым интересным? Почему, О чем хотите рассказать родителям и друзьям, Что не получилось и почему? Все получится в следующий раз.

1. Держитесь ближе к большим дорогам в парках и заповедниках.

2. Старайтесь не волновать животных.

3. Соблюдайте ограничения скорости.

4. Никогда не кормите животных.

5. Весь мусор заберите с собой.

Публикации по теме:

Конспект комплексной образовательной деятельности с воспитанниками младшего дошкольного возраста «Колобок на окошке» КОНСПЕКТ комплексной образовательной деятельности с воспитанниками младшего дошкольного возраста на тему «Колобок на окошке» (аппликация,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Масленица» Тема: масленица. Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическая», «Познавательно-речевая», «Коммуникативно – личностная»,.

Конспект образовательной деятельности «В гости к зайке» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Развивать устную речь, словарный запас. Задачи: 1. Продолжать учить обозначать словами свои и чужие действия, упражнять в умении согласовывать.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна» Воспитатель: Александрова Татьяна Юрьевна.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по лепке «Мишка» Цель совместной образовательной деятельности: закрепление деления пластилина на части, приёмов лепки из пластилина. Программные задачи совместной.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности воспитанников дошкольного возраста «В сафари-парке»
Опубликовано: 20 августа 2018 в 00:05
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект логоритмического занятия «Прогулка в осенний лес»
Конспект логоритмического занятия "Прогулка в осенний лес" Ход занятия: 1. Организационный момент ( эмоциональный настрой к уроку) Дети заходят на...
Занятие по лепке «Сливовое дерево»
Программные задачи О: формировать целостную картину мира, расширять кругозор, закрепить знания о плодовых деревьях; продолжать учить детей приемам...
Конспект прогулки «Наблюдение за листопадом»
Цель прогулки: Показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны...
Ещё несколько идей изготовления своими руками поделки «Тыква — королева осени»
Я - весёлая тыковка, На солнышке спела, Шляпку надела - И песенку спела: "Ля - ля - ля - полюбуйтесь на меня! " Польза творчества для любого...
Фото отчет подвижная игра «Зайчики и лисичка»
Подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка. Игры развивают не только физически, в процессе овладения различными движениями у...