Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Воздушные шарики»

Татьяна Белоногова
Конспект образовательной деятельности «Воздушные шарики»

НОД по развитию монологической речи у детей среднего возраста. Тема: «Воздушные шарики».

Коммуникация:

- Развивать умения детей рассказывать, описывать предметы;

- Побуждать детей к активному употреблению в речи простейших сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;

- Развитие монологической речи;

- Развивать и совершенствовать навыки составления рассказов описательного характера по предложенному плану-схеме педагога.

Познание:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Воздушные шарики“» размещена в разделах

- Формировать у детей представления о том, что фигуры могут быть разных размеров:

большой - маленький (шар);

-Формировать у детей умения назвать цвет, форму, материал его качество и свойства.

Социализация:

- Продолжать развивать игровую деятельность детей;

- Продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Труд:

- Формировать умения самостоятельно убирать после занятия материал.

Материалы и оборудование:

- Разноцветные воздушные шарики на каждого ребёнка, план-схема, тазик, графин с водой.

Предварительная работа: рассматривание, знакомство со свойствами воздушных шаров, отгадывание загадок о них.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Дети: отгадайте загадку.

Сегодня всё ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные ….

Предполагаемые ответы детей:

(шары)

Воспитатель:

- Правильно.

- У меня в руках шарик. Давайте мы с вами ребята расскажем, какой он?

-Посмотрите на шарик и скажите, какого он цвета и формы?

Предполагаемые ответы детей:

- Шарик красный, круглый, воздушный.

Воспитатель:

- Воздушный - значит в нем воздух, поэтому он легкий и может летать. Я сейчас немного выпущу воздух из шарика, а вы скажите, что с ним будет?

Предполагаемые ответы детей:

- Он стал меньше.

Воспитатель:

- Я опять его надую. Какой стал шарик?

Предполагаемые ответы детей:

- Он снова стал большим.

Воспитатель:

- Ребята, шарик сделан из мягкой резины, а она растягивается. Дети из чего сделан шарик?

Предполагаемые ответы детей:

- Из резины.

Воспитатель:

- Шарик стал опять большим и красивым. Как вы думаете, дети, сможет шарик полететь, когда дождик пойдёт?

Предполагаемые ответы детей:

Не знаем, нет, сможет.

Воспитатель:

- Давайте проведем такой опыт: польём шарик водой, и посмотрим, что будет? – Смотрите, вода скатывается, потому что шарик круглый и гладкий. Вода скатилась, и наш шарик остался сухим, потому что он сделан из резины, получается, что наш шарик непромокаемый, значит, он сможет лететь, когда пойдет дождь.

Воспитатель: Послушайте, как я расскажу про свой шарик с помощью схемы. Шарик, круглый, красный. Он умеет летать, потому что он воздушный. Он может быть маленьким и большим, он резиновый, потому что сделан из мягкой резины. Шарик гладкий и непромокаемый, даже в дождик может летать.

Подвижная игра «Воздушный шар»

С мамой в магазин ходили,

Шар воздушный там купили.

Будем шар там надувать,

Будем с шариком играть.

Шар воздушный надувайся,

Шар воздушный, раздувайся.

Надувайся большой

Да не лопайся!

Шар летел, летел, летел,

Да за веточку задел,

И лопнул!

Воспитатель:

- Ребята, подойдите, к схеме, с помощью этой схемы вы сможете составить ваш рассказ о воздушном шарике. А вот и шарики для вас, о которых вы будете составлять рассказ. Посмотрите они разного цвета, формы.

Предполагаемые ответы детей:

-Это воздушный шарик.

-Мой шарик красного (.)цвета.

-Он овальной формы).

-Мой шарик большой. А если выпустить воздух он станет маленьким

-Шарик сделан из резины.

-Мой воздушный шарик легкий, он высоко летает.

-Мой воздушный шарик может лететь под дождём, он непромокаемый.

шариком можно играть в разные игры.

Воспитатель: А теперь ребята возьмите воздушные шары, сейчас мы пойдем на прогулку, и будем весело играть с нашими шариками.

Дети входят в группу и встают на ковре. Воспитатель загадывает загадку.

Воспитатель держит шарик за нитку.

Воспитатель развязывает шарик и выпускает из него немного воздуха.

Воспитатель надувает шарик.

Воспитатель держит шарик над тазиком и поливает его водой.

Воспитатель подходит к мольберту на котором расположена план – схема, и начинает описательный рассказ.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку»

Идут назад мелкими шагами, надувая шар.

Хлопают в ладоши. Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону. Руки ставят на пояс, медленно приседают, произносят (ш-ш-ш).

Воспитатель вносит в группу шары на каждого ребенка, приготовленные за раннее.

Дети описывают свой шарик, глядя на схему подсказку.

Воспитатель помогает детям, затрудняющимся в ответе.

Воспитатель помогает назвать слово «непромокаемый, ребёнок повторяет.

Публикации по теме:

Формирование умений и навыков связной речи у детей с ОНР. Речь – это главное средство общения между людьми. Наша задача – научить детей правильной диалогической и монологической речи. Диалогическая.

Речь как в сказке Пояснительная записка: Современные технологии побуждают взрослых использовать в образовательном процессе модернизированные образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Воздушные шарики»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 19:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД