Конспект образовательной деятельности «Все профессии нужны, все профессии важны»

Ольга Елфимова
Конспект образовательной деятельности «Все профессии нужны, все профессии важны»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад» Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики

у детей среднего дошкольного возраста «Все профессии важны, все профессии нужны»

(социальное окружение)

Выполнил воспитатель высшей категории Елфимова О. А.

Цель: Развитие мелкой моторики ребёнка среднего дошкольного возраста через игровые образовательные ситуации.

Задачи:

• развивать координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость движений рук;

• развивать речь;

• закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;

• воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, формировать дружеские взаимоотношения.

• Расширять кругозор детей социального окружения

Словарная работа:

• обогащение – гончар, мастерица, шитьё, портной, пекарь, ремесло, начинка, опара, швейная фабрика, пекарня, дом творчества, заплатка, холст.

• активизация – рисуют, вышивают, ткут, мастерят, валяют, выпекают, пошив, месят, прядут, строчат.

Материал:

• демонстрационный – предметы необходимые для работы в данных профессиях.

• раздаточный -

• раздаточный для стола № 1:

1. Одежда повара (фартук, колпак, половник, кастрюля, скалка, варежка для выпечки, прихватка.

2. Для игры – круги из плотной ткани среднего размера, прищепки, фрукты и овощи вырезанные из бумаги, малого размера.

• раздаточный для стола № 2:

1. Одежда швеи (фартук, платок, нарукавники, швейный сундучок с нитками, иглами, пуговицами, ножницами, ткань.

2. Для игры – Бумажные фигуры одежды разных цветов, с прорезями для геометрических фигур, геометрические фигуры из бумаги того же размера.

• раздаточный для стола № 3:

1. Одежда художника (фартук, берет, кисть, палитра, мольберт, бумажный холст, краски.

2. Для игры – картины- шаблоны для творчества, пластилин.

Предварительная работа:

чтение художественной литературы о профессиях, пальчиковая гимнастика по теме, дидактические игры «Профессии», «Кому это принадлежит, «Чей предмет», «Что это за дом», собирание различных видов мозаик по теме, игры с пирамидками, лото, застёгивание пуговиц разной величины, кнопок, крючков, завязывание верёвочек, тесёмок, ленточек разной длины, выкладывание из палочек (спичек) разных предметов, сортировка различного материала, штриховка, игры с мелким и крупным конструктором, игры с конструктором «Лего», просмотр мультфильмов, презентаций по теме.

Ход занятия.

(Дети стоят полукругом перед воспитателем).

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня пришло гостей. Давайте поздороваемся со всеми. - Здравствуйте!

Эмоциональная разминка:

Улыбнись быстрее мне,

Улыбнусь и я тебе.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Как прекрасно всё вокруг!

Вам понравится у нас.

Мы приветствуем всех Вас! (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы пойдём в гости к интересным людям, профессии которых очень необходимы и полезны. Живут они в необыкновенных домах. А вот кто они и что же это за дома мы с вами сейчас узнаем. (Дети подходят к столу № 1)

Игровая образовательная ситуация «В гостях у пекаря»

Дети совместно с воспитателем определяют, людям какой профессии принадлежат данные предметы, что делает пекарь и как называется данное место работы. Далее дети помогают испечь пироги, используя, необыкновенные предметы заместители. Игра для сенсорного развития ребенка, которую мы можем сделать своими руками, используя тканевые круги и прищепки. Игра требует определенную силу рук ребенка.

Су Джок гимнастика «Скалочка»

(дети катают ладошкой ткань (тесто) специальной массажной палочкой).

Игровая образовательная ситуация «В гостях у швеи» (Дети подходят к столу № 2)

Дети совместно с воспитателем определяют, людям какой профессии принадлежат данные предметы, что делает швея и как называется данное место работы. Далее дети помогают дошить одежду, вставить заплатки, используя геометрические фигуры. Игра направлена на изучение формы, сенсорики, развития мелкой моторики дошкольника.

Игровая образовательная ситуация «В гостях у художника»

(Дети подходят к столу № 3)

Дети совместно с воспитателем определяют, людям какой профессии принадлежат данные предметы, что делает художник и как называется данное место работы. Далее дети помогают нарисовать картину для гостей, используя магнитную мозаику, шаблоны для творчества и пластилин. Игра направлена на развитие мелкой моторики детей, Способом отщипывания маленьких кусочков пластилина и прижатия их к поверхности. Ребенку предлагается выложить цветы на полянке. Для этого нужно отщипнуть кусочек пластилина, положить его на лепесток, травку и прижать большим или указательным пальчиком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Давайте подарим нашу картину гостям. А мы пойдём к ребятам и расскажем обо всем, что сегодня узнали и увидели. А чем это так вкусно пахнет?

Дыхательная релаксация «Вкусный запах» (Дети делают глубокий вздох носом, сжимая кулачки и медленно выдыхают, разжимая их).

Посмотрите, а наши волшебные пирожки превратились в пышный вкусный каравай. Вы сегодня МОЛОДЦЫ! Справились все на отлично!

А теперь спешим скорей, Угощать своих друзей!

Вывод: Мелкая моторика – это совокупность движений пальцев, ладоней и кистей рук ребёнка. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга. В их процессе у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность. Систематические упражнения помогают также выработать навыки самоконтроля и саморегуляции движений рук не только под контролем зрения, но и при участии осязания, тактильно-двигательных ощущений.

Литература:

Е. С. Большакова. Формирование мелкой моторики рук.

М. Н. Бронзова. Прописи. Учись, малыш!

С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина. Тесты (серия «Вся дошкольная программа»)

Периодические издания «Обруч», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду».

Т. А. Таченко. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков.

Е. Ю. Тимофеева, Е. Н. Чернова. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики.

Публикации по теме:

«Все профессии нужны, все профессии важны». Конспект открытого занятия в средней группе Программное содержание: 1. Учить детей называть город, Республику. 2. Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками, называть.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: • активизировать и развивать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Формировать позитивные установки у детей старшего дошкольного возраста к различным видам труда. Задачи: Образовательные: • Расширять.

Конспект викторины «Все профессии нужны, все профессии важны» Игра-викторина «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: Закрепить знания детей о профессиях: повар, парикмахер, продавец, пожарный,.

Конспект познавательно-развлекательного мероприятия для младших школьников «Все профессии нужны, все профессии важны!» «Все профессии нужны - все профессии важны!» Познавательно - развлекательное мероприятие для младших школьников Разработано социальным педагогом.

Конспект родительской гостиной в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить и закрепить представления детей о профессиях. Задачи: Познакомить детей ближе с профессиями родителей, их трудом; Сплотить.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема занятия: Все профессии важны, все профессии нужны. Цель: Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны"[/b] Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их.

Открытое мероприятие в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: формирование познавательных действий при ознакомлении с профессиями. Задачи: - Развивать самостоятельность, инициативу, творчество.

Взаимодействие родителей, детей и педагога в рамках НОД «Все профессии нужны — все профессии важны» Взаимодействие родителей, детей и педагога в рамках НОД «Все профессии нужны – все профессии важны». Главная цель - формировать целостные.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 15:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Как рассказать ребенку сказку
Маленький ребёнок любит слушать сказки. Но намного интереснее не только прочитать сказку, но и показать иллюстрации к сказке. Сегодня есть возможность у...
Конспект конспект образовательной деятельности «Ярмарка народных промыслов»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Семицветик» Конспект образовательной деятельности «Ярмарка народных...
«Птицы прилетели»
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия “перелетные птицы”. Расширение,...
Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в нашей группе!
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования главной задачей является: охрана и укрепление физического и психического...
Лучшая стенгазета
Милые мамы! От всего сердца поздравляем вас с праздником – Днем Матери. Мама – это самое дорогое и светлое, что есть на свете. Она всегда радуется успехам...