Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности (экология, ИЗО деятельность) в старшей группе

Светлана Трусова
Конспект образовательной деятельности (экология, ИЗО деятельность) в старшей группе

Тема: «Берегите первоцветы – украшение нашей планеты»

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Познавательное развитие:

Закреплять экологические знания о первоцветах.

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, память, мышление, наблюдательность, любознательность, умение слушать друг друга.

Речевое развитие:

Публикация «Конспект образовательной деятельности (экология, ИЗО деятельность) в старшей группе» размещена в разделах

Формировать связную речь, умение общаться, обобщать, делать выводы;

развивать умение чётко и последовательно выражать свою мысль, строить простейшие умозаключения.

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать интерес к весенней природе, любознательность, бережное отношение к окружающему, умение вести себя в лесу; проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность; создать соответствующий эмоциональный настрой.

Художественно-эстетическое развитие: Побуждать детей использовать в рисунке нетрадиционные техники рисования (выдувание трубочкой) Познакомить с нетрадиционной техникой рисования - рисование смятой бумагой.

Развивать творческие способности детей. Помочь получить огромное удовольствие от процесса рисования.

Физическое развитие: Развивать координацию движений во время физкультминуток.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, проекционный экран.

Материал: клубочек; листы бумаги; акварель; кисточки; трубочки; клей; бумага для сминания; знаки, запрещающие рвать цветы.

Аудиосредства (ИКТ) :

фонограммы "Шум леса", запись Чайковский «Подснежник», «Вальс цветов», презентация.

Предварительная работа:

Беседы о весне и о подснежниках, заучивание стихотворений, прослушивание музыкальных произведений, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций в книжном уголке, лепка подснежников, создание коллективных работ на тему первоцветы.

Ход НОД:

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Ребята, сегодня в наш детский сад пришли гости, давайте поздороваемся с ними, подарим свои улыбки, поделимся своим хорошим настроением.

Ребята, сегодня я получила письмо. Хотите узнать от кого оно? Давайте откроем и прочитаем.

Цветем мы в вешней роще

Который год подряд…

Вам пишет эти строчки

Подснежников отряд.

Ребята! Мы таимся

- Понятен наш испуг?

Ребята! Мы боимся

Холодных цепких рук.

Ведь могут - что же проще!

- Сломать, сорвать и даже

Нас увезти из рощи

На рынок, и продать.

Напрасны птичьи крики

Над теплою землей.

В печальной Красной книге

Мы путь окончим свой.

Земля в зеленом цвете

Прекрасна и добра.

Цветы спасайте, дети: Пора, пора, пора!

Ребята, кто же нас просит о помощи? (подснежники) А как по- другому называют первые весенние цветы? Правильно первоцветы.

В народе подснежниками называют многие ранние весенние цветы. Они могут быть голубыми, желтыми, белыми. Иногда думается, что выросли они и зацвели ранней весной специально, чтобы украсить, еще не очень приветливые леса и доставить радость людям. И тем обиднее, что люди не ценят этого, срывают их, бывает даже рвут с корнем. А главное - ведь люди губят красоту! Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь спасти первоцветы (ответы детей)

Сегодня я вам предлагаю совершить удивительное путешествие в весенний лес. Готовы? Тогда вперед! Ой, а кто-нибудь знает волшебные слова? Дети произносят волшебные слова (звучит запись звуки леса)

Слайд1. Весенний лес.

Итак, вот мы с вами и оказались в весеннем лесу. Давайте, ребята поищем в лесу полянку с первоцветами. Ой, ребята, посмотрите, волшебный клубочек к нам прикатился. Вот он нам и поможет. А, чтобы узнать, в чем его волшебство, мы его должны размотать по очереди, называя правила поведения в лесу, что можно делать в лесу, а что нельзя. Дети разматывают клубок (Ломать деревья и ветки (нельзя).

Сажать больше деревьев (можно).

Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя).

Ходить только по тропинкам (можно).

Рвать большие букеты цветов (нельзя).

Любоваться ими (можно).

Оставлять мусор в лесу (нельзя).

Собрать мусор в яму и закопать его (можно).

Разжигать костры в лесу (нельзя).

Беречь лес от пожара (можно).

В лесу шуметь (нельзя).

Слушать пенье птиц (можно).)

Размотав клубок, дети находят знак, запрещающий рвать цветы. Ребята, как вы думаете, о чём говорит этот знак? Правильно, знак предупреждает о том, что нельзя рвать цветы. Вот мы с вами и оказались на поляне с первоцветами. Слайд2

Первоцвет весенний –

маленький цветок

Потянулся к солнцу

Нежный лепесток.

Первоцвет весенний –

Ключик от весны,

Не тебе ли снятся

Золотые сны?

Будь же осторожен

Не сорви его,

Мягкого, душистого

Друга моего.

Викторина «Знаeте ли вы первоцветы?» слайды 3-15

На экране поочерёдно показываются рисунки или фото первоцветов, ребята называют их и рассказывают все, что знают о них. Если не знают, то рассказведет педагог. Педагог: Молодцы, ребята, вы знаете много первоцветов. Мне очень понравились ваши ответы.

Большинство первоцветов занесены в Красную книгу. Что такое Красная книга? А почему книга именно красного цвета? Красный цвет – сигнал тревоги, опасности. Для чего нужна красная книга? В красную книгу вписывает исчезающие виды животных, растений, цветов, грибов и т. д. .Слайд. 16 Красная книга.

Первоцветам также нужно помочь, они ждут охраны и защиты. Ежегодно проводится так называемая операция «Первоцвет». Что мы можем сделать,чтобы сохранить первоцветы? Ответы детей. Я вам предлагаю тоже поучаствовать в операции «Первоцвет» ,чтобы помочь сберечь первоцветы.

Одно из правил охраны первоцветов гласит: «Расскажи друзьям и близким об охране первоцветов». Как можно это сделать? (Ответы детей)

Правильно, оформить листовки, а потом развесить их, чтобы люди помнили об этих цветах.

Ребята, я вам предлагаю изобразить лужайку, на которой расцвели первоцветы. Затем каждый на свой рисунок приклеит значок, запрещающий рвать цветы. Рисовать мы будем необычным способом с помощью кисточки, трубочки и смятой бумаги. Сначала внизу листа мы нарисуем стебельки цветов, а поможет нам в этом кисточка и трубочка. (способ выдувание из трубочки)

А ещё нам помогут волшебные шарики смятой бумаги. У вас на столах по несколько листов, давайте помнём бумагу, каждый лист отдельно и сделаем волшебные шарики.

(по показу воспитателя дети сминают несколько шариков из бумаги. Одновременно происходит разминка пальчиков и рук)

Воспитатель:

У нас получились шарики смятой бумаги, они то нам и помогут в изображении цветов.

(воспитатель показывает способы изображения цветов, путём примакивания смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу.)

Каждый из вас может изобразить по желанию свою полянку. Кто то нарисует полянку мать-и-мачехи, кто то голубые цветы сон травы.

Дети изображают цветы в нетрадиционной технике рисования смятой бумагой.

Во время рисования звучит музыка Чайковского «Вальс Цветов», «Подснежник»

Воспитатель:

Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие красивые весенние цветы расцвели на нашей лужайке.

(рассматривание готовых работ, рассказы детей о цветах, которые они изобразили)Теперь Давайте на свои рисунки приклеим значки, запрещающие рвать цветы.

Отметить удачные цветовые решения рисунков.

Пусть наши работы немного подсохнут, а мы пока отдохнём.

Физкультминутка:

На лужайке по утру (дети сидят на корточках)

Поднялись цветочки. (медленно встают)

К солнцу потянулись, (тянутся на носочках, подняв руки вверх)

Солнцу улыбнулись.

К солнышку цветочки (разводят руки в стороны ладонями вверх)

Повернут листочки.

Развернут бутоны, (соединяют руки над головой и медленно покачиваются)

В солнышке утонут.

Ну, а сейчас берём свои работы и возвращаемся в группу (дети произносят волшебные слова) Вот мы и вернулись из нашего путешествия)

Дома обязательно расскажите своим близким о том, что вы узнали сегодня нового. А ещё вашим домашним заданием будет то, что сделанные сегодня листовки, вы должны будете повесить на подъездах своих домов. Тогда соседи и друзья, живущие с вами рядом, будут знать, о том, что первоцветы нуждаются в нашей охране.

А сейчас скажите,что доставило удовольствие, радость в нашем путешествии? За кого ты порадовался? Что тебя огорчило?

Не рвите первоцветы. Пусть наша планета будет самой красивой. Давайте не будем разрушать красоту, а будем ценить и любить природу. А теперь попрощаемся с нашими гостями и пойдем расскажем малышам об охране первоцветов и покажем им наши рисунки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО для детей с ОВЗ старшей группы «Заяц в зимнем лесу»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО для детей с ОВЗ старшей группы «Заяц в зимнем лесу» Цель: совершенствовать нетрадиционную технику рисования методом тычка, жёсткой полусухой кистью; Задачи: Образовательные: • закрепить знания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 Комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Вода» Тема: «Вода» Возрастная группа: старшая Интеграция образовательных областей: Познавательно-речевое развитие: «Познание», «Коммуникация».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ИЗО деятельности «Ёжик»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ИЗО деятельности «Ёжик» Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема:«Ёжик» Возраст: Для детей 2 младшей группы ОВЗ Основная образовательная область:.

«Сосулька». Конспект НОД по ИЗО деятельности в средней группе Речевое развитие: развивать диалогическую речь; развивать умение слушать воспитателя и правильно отвечать на его вопросы; учить отвечать.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница соль» .

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Цветочная поляна» Цель: Дети научаться выбирать способы действия из усвоенных ранее, применять свои знания в практической деятельности. Задачи: 1)Создать.

Конспект по ИЗО деятельности в подготовительной группе на тему «Снежинка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики.

Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Ромашка» совместная деятельность подготовительной к школе группы.Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Ромашка» совместная деятельность подготовительной к школе группы. Конспект занятия - Декоративное рисование – «Ромашки» Программное содержание. Цель: Закреплять умение детей изображать цветок симметричного.

Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе «Космический пейзаж» Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Цели :Закрепить знания детей о космосе. Познакомить их с «космической живописью» с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности (экология, ИЗО деятельность) в старшей группе
Опубликовано: 8 мая 2017 в 20:48
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД