Конспект образовательной деятельности «Знакомство с городами России. Посткроссинг»

Светлана Даваева
Конспект образовательной деятельности «Знакомство с городами России. Посткроссинг»

Соавтор: воспитатель Глуходедова Татьяна Николаевна

Цель: расширение представлений детей о родной стране, ее географии

Задачи:

образовательные:

- закреплять и расширять знания детей о родном крае;

- познакомить с городом Пермь, с его гербом, флагом и достопримечательностями;

- обогащать словарный запас.

развивающие:

- развивать внимание, мышление, память;

- развивать эмоционально – положительное отношение детей к познанию окружающего мира;

-развивать коммуникативные качества, умения общаться друг с другом;

- развивать умение раскрашивать по обозначенным цифрам, которые указывают цвет, создавать коллективную работу.

воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма, уважения к своей Родине;

- воспитывать любовь к природе, животным через художественную деятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материал и оборудование: презентация «Посткроссинг. Дружат дети на планете», письма, мультимедийная установка, ноутбук, карта России, атрибуты для игры «Почтальон доставь письмо», распечатанные картинки, цветные карандаши, готовая обложка для самодельной книги, таблица – подсказка для раскрашивания

Предварительная работа: чтение писем из Перми от детей группы «Фиксики», разучивание стихов, пословиц, чтение рассказов. Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями, рассматривание сувениров и рисунков

Словарная работа:

Герб, Россия, малая Родина, Пермь, достопримечательности.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Как говорится в русской пословице: «Мы рады гостям, как добрым вестям», «Честь и почтение всем без исключения». Ребята, ответьте мне, в какой стране мы живем? И какая у нас родина?

Дети: Мы живем в России – это наша Родина (слайд 2)

Ответы детей: Россия - страна, где родились мы и наши родные. В России много лесов, гор, полей, рек, городов и сел. У нас самая красивая и богатая страна. Россия такая большая, что когда в одной части страны день, то в другой – ночь. На одном краю идет снег, на другом светит солнце и распускаются цветы…

Воспитатель: Ребята, кто скажет, как называется столица России?

Дети: город Москва

Воспитатель: (слайд 3) У каждого из нас есть малая Родина - тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. Это наша маленькая республика.

Как называется столица нашей республики?

Дети: Город Элиста

Воспитатель: Правильно. Элиста – столица республики Калмыкия. Здесь, если пройтись по улицам или площадям города, можно познакомиться с историей и культурой калмыцкого народа.

1. Как называется наше село?

2. Как называют людей, живущих в Малых Дербетах, Элисте, Садовом, Лагани, Волгограде, Москве?

3. Самое большое озеро в мире, которое находится в Калмыкии?

4. Самый красивый степной цветок?

Дидактическая игра «Кто быстрее соберет флаги»

Конспект образовательной деятельности «Знакомство с городами России. Посткроссинг»

Воспитатель: Мы дружим и переписываемся с ребятами из разных уголков нашей Родины. Это города Козловка Республика Чувашия, Санкт-Петербург, Москва, Саратов, Пермь, села Падар Республика Дагестан, Горхон Республика Бурятия, Туора – Кюель Республика Якутия (показ карты с голубями).

- Ребята, давайте сегодня отправимся в город Пермь. На каком транспорте можно туда добраться? Предлагаю отправиться на машине.

Физкультминутка «Шоферы»

Просмотр презентации о Перми

Воспитатель: (показывает карту Пермского края и место, где расположен город Пермь)

Вот мы и приехали в город Пермь, здесь живут наши друзья из детского сада «Эврика» (слайд 4). В начале февраля мы с вами написали письмо детям группы «Фиксики» (слайд 5). Ребята письмо получили, очень обрадовались и написали нам ответ. Письмо будет идти долго. Как вы думаете почему? (ответы детей)

Воспитатель: Да, Пермь очень далеко от нас. Ведь он находится на расстоянии 1756 км от нашего села Малые Дербеты (слайд 6)

Дидактическая игра «Почтальон доставь письмо»

Дети делятся на 2 команды по 4 человека. Для каждой команды стрелками намечена траектория следования письма. (1 пункт – 1 человек берет конверт и несет на следующий стол, 2 пункт – 2 человек вкладывает открытку в конверт. 3 пункт - 3 наклеивает марку, несет на следующий стол, 4 пункт – 4 опускает письмо в ящик). Главное здесь не скорость, а точность выполнения задания

Воспитатель: Письмо из почтового ящика поступает в почтовое отделение города, села, где живет адресат письма. Если ребята из группы «Фиксики» живут в Перми, значит в почтовое отделение города Перми.

Воспитатель: Ребята прислали вот такие замечательные сувениры, рисунки. (Слайды 7, 8, 9, 10)

Гимнастика для глаз

Глазки видят все вокруг

Обведу я ими круг

Глазкам видеть все дано -

Где окно, а где кино,

Обведу я ими круг

Погляжу на мир вокруг

Воспитатель по ИЗО: Город Пермь расположен вдоль реки Кама (слайд 11, 12, 13).

На гербе города Пермь изображен серебряный медведь — символ силы и богатства края, крест и золотая книга – символы христианства (слайд 14) Давайте познакомимся с достопримечательностями:

1. Академический театр оперы и балета имени П. И. Чайковского (слайд 15)

2. Государственный цирк (слайд 16)

3. Планетарий (слайд 17)

4. Ротонда – символ города (слайд 18)

5. Государственный ТЮЗ (слайд 19)

6. Скульптура «Легенда о пермском медведе» (слайд 20)

7. Парадные ворота города «П» сооружены из еловых бревен (слайд 21)

8. Скульптура «Пермяк – соленые уши» (слайд 22)

9. Виды города (слайды 23-24)

Воспитатель: Понравилась экскурсия по городу? Красивый город Пермь! Но на этом закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться домой.

Физкультминутка «Шоферы»

(дети возвратились в д/с)

Воспитатель по ИЗО: Ребятам из группы «Фиксики» мы уже рассказывали о достопримечательностях нашего села, республики. Они попросили рассказать о растительном и животном мире нашего края. Чтобы рассказ наш получился более ярким и наглядным, давайте сделаем книгу своими руками. Для этого мы распечатали шаблоны с изображением животных и растений, которые вы сейчас раскрасите по обозначенным цифрам, которые указывают цвет.

Самостоятельная работа детей

(индивидуальная помощь воспитателя)

Заключительная часть

Воспитатель: Какие разнообразные и интересные получились работы! Ребята из группы «Фиксики» будут рады получить такое красочные письмо в виде книги. Давайте приготовим ее к отправке (из рисунков дети оформляют книгу)

- Что нового, интересного вы сегодня узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что было самым трудным?

Молодцы! Сегодня мы с вами совершили увлекательное виртуальное путешествие, поиграли и хорошо поработали! И сделали замечательный подарок! Всем спасибо!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-zanjatiyu-postkrosing_c6d7h.pptx | 9419,07 Кб | Скачан: 15
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по России» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект Интегрированной.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с профессией метеоролога» Область: Задачи: Познавательное развитие: 1. Дать представление о профессии метеоролога и о работе метеорологической станции. 2. Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по России» Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по России Цель: В интересной и занимательной форме уточнить знания и представления дошкольников.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Я — гражданин России» Конспект занятия по познавательному развитию «Я-гражданин России» (подготовительная группа) Цель:Формирование гражданских и патриотических.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе «Народы, проживающие в России» Цель: Расширение знаний детей о Родине. Задачи: Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с архитектурой» Программные задачи: Образовательная: познакомить детей с понятием «архитектура», с архитектурой зданий, имеющих художественное и историческое.

Конспект образовательной деятельности «Флаг России» для детей 2–3 лет Тема «Флаг России» для детей 2-3 лет. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления аппликации «Изображение флага.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Знакомство с городами России. Посткроссинг»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 22:54
+175Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению макета «Деревенская усадьба»
Мастер класс по изготовлению макета «Деревенская усадьба» Описание: Мастер класс по изготовлению макета «Деревенская усадьба» может быть полезен в работе...
Фотоотчет «Субботник «Уборка участка»
Субботник "Уборка участка! " Здравствуйте коллеги и гости моей странички! Наступила осень! Наш участок, который мы с такой любовью и заботой готовили к...
Конспект открытого занятия «Наш гость — Иванушка» для средней группы
Конспект открытого занятия «Наш гость - Иванушка» в средней группе Программное содержание -закрепить знания детей русских народных сказок;...
Портфолио краеведческого проекта для подготовительной группы «Край, в котором мы...
Проект по краеведению в подготовительной к школе группе «Край, в котором мы живём» Девиз проекта: «Любим наш край, нашу малую Родину, храним её и гордимся...
Фотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группе
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет тематической недели " Грибы. Ягоды" в старшей группе. Всю неделю с 17 по 21...