МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием Блоков Дьенеша «Цвет. Форма. Размер» (4 фото)

Бакина Кристина Владимировна
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием Блоков Дьенеша «Цвет. Форма. Размер»

Конспект образовательной деятельности

Возрастная группа: группа раннего возраста

Образовательная область : Познавательное развитие

Непосредственно образовательная деятельность : ФЭМП

Тема ОД: «Цвет. Форма. Размер».

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием Блоков Дьенеша „Цвет, Форма, Размер“» размещена в разделах

Цель: Закреплять навыки в работе с логическими блокамиДьенеша, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам : цвету, форме, размеру.

Программные задачи:

Образовательные :

Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

Развивающие:

Развивать память, внимание, способность к сравнению.

Воспитывающие:

Продолжать создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения.

Обучающие методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Оборудование:билетики, блоки Дьенеша, игрушки зайчик

(большой и маленький, корзинки красного. синего, жёлтого цвета.

Предварительная работа: Выполнение ритмичных движений под музыку.

Формирование математических представлений у детей проводится в форме игрового досуга.

Ход НОД

Образов. обл. /виды деят. Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Коммуникативная Воспитатель:

- Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Познавательная (коммуникативная)

Музыкальная

(двигательная,

игровая)

Воспитатель:

-Вы любите путешествовать?

- Ребята, на чем можно отправиться в путешествие?

- А я вам предлагаю отправиться в путешествие, не простое, а геометрическое. Хотите? Поедем мы с вами на автобусе. Но чтобы поехать на автобусе нам нужны билеты.

Игра «Признаки цвета»

-Саша,какого цвета у тебя на билете?

-А у тебя Вика?

- А теперь найдите свое место в автобусе по билетам, которые у вас в руках. Молодцы, все ребята правильно нашли свое место.

Игра – имитация «Автобус».

Под музыку.

II. Основная часть

Познавательная (познавательно-исследовательская, коммуникативная)

Познавательная

(игровая,

коммуникативная)

Двигательная

(игровая)

Игровая

Музыкальная

Воспитатель:

- Ну вот мы и приехали. Положите билетики и подходите ко мне на геометрическую лужайку.

- Посмотрите, что у меня лежит на столе?

- А одинаковые они или разные?

- Чем они отличаются?

Давайте представим, что это не фигурки, а рыбки плавают в пруду, рыбки непростые, а геометрические.

- У нас есть корзиночки для рыбок. Какого они цвета?

А удочки у нас есть?

-Но мы же находимся в необычной стране, поэтому всё возможно. Вытянули ручки вперёд – «Раз, два, три – наши ручки превращаются в удочки!»

2. Д/и «Рыбаки»

- Теперь нам нужно выловить всех красных рыбок, и положить их в какую корзиночку? Рыбок вылавливаем по одной.

Вылавливаем теперь синих рыбок.

- Скажите, пожалуйста, какого цвета рыбки остались в пруду?

Вылавливаем жёлтых рыбок.

- Какие молодцы наши рыбаки всех рыбок выловили. Артем проверь всех ли рыбок правильно разложили.

Игра малой подвижности: «Веселые звери».

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою — топ!

Больше я не буду шишки собирать!

Сяду я в машину и поеду спать!

Продолжаем наше путешествие по геометрической стране.

- Ребята посмотрите, кто это спрятался под покрывалом? Давайте поздороваемся с зайкой. Зайка очень любит играть с геометрическими фигурами. Зайка играл и перемешал все фигурки. Он просит нас помочь ему разложить фигурки по коробочкам. Поможем зайке? Наведем порядок.

3. Д/и «Разложи по форме»

Разложите фигурки по своим окошкам.

- Зайка предлагает нам немножко отдохнуть на полянке.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

(загибаем пальчики)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заяньке усатому,

Кому в зобок,

Кому в платок,

Кому в лапочку.

-Продолжаем наше путешествие. Посмотрите, а кто это туту нас еще на лужайке?

-Ребята скажите, а эти зайцы Одинаковые по размеру или разные?

-Этот зайка какой по размеру?

-А этот?

-Наши зайки тоже любят играть с блоками Дьенеша. Большой зайка с большими фигурками,а маленький с маленькими. Давайте разделим фигурки для наших зайчиков.

- Какие фигурки у большого зайчика?

-Какие фигурки у маленького?

-Ну что друзья наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места назад мы поедем на поезде.

Дети: (геометрические фигуры, кубики- как вариант ответа)

Дети : (Я думаю они отличаются по цвету, по форме

Ответы детей

Дети: (красного, синего,жёлтого)

нет

Дети : (красную)

Дети вылавливают синих рыбок.

Дети (жёлтые)

Дети выполняют движения по тексту.

Дети : (зайка)

Дети здороваются

Дети : (да)

Дети выполняют задание.

Да.

Дети: зайка

Дети : (большой)

(маленький)

Дети выполняют задание

(большой)

(маленький)

Дети занимают места

III. Заключительная часть

Коммуникативная Воспитатель:

- Вот мы и вернулись с вами в нашу группу. На чём мы с вами путешествовали? Кому помогали?

- Ребята вы все молодцы,мне очень понравилось с вами путешествовать

Ответы детей

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием Блоков Дьенеша «Цвет. Форма. Размер»
Фото «Цвет. Форма. Размер»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием Блоков Дьенеша - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

«Магазин игрушек». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП с использованием игровой технологии по блокам Дьенеша «Магазин игрушек». Цель: Учить.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «В гостях у сказки» с использованием палочек Кюизенера и блоков ДьенешаКонспект НОД в средней группе по ФЭМП «В гостях у сказки» с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП по теме: «В гостях у сказки» с использованием палочек Кюизенера.

Конспект ОДД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей средней группы «Подарки для Лунтика» Цель: Способствовать развитию математических представлений на основе использования блоков Дьенеша. Сюрпризный момент: на ковер прикатился.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП с использованием Блоков Дьенеша «Путешествие в город геометрических фигур» Конспект открытого занятия «НОД в подготовительной группе по ФЕМП с использованием Блоков Дьенеша. Севостьянова Лариса Михайловна Тема «Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Путешествие» в подготовительной группе Конспект по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе. «Путешествие» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП по теме «Цвет, форма, размер» Цель: формировать представление о форме предметов и сравнение предметов по форме (одинаковая, разная, тренировать умение находить предметы.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Цвет, форма, размер» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, их свойствах - цвете, форме, размере. Задачи: - закрепить умение соотносить предметы по.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Открытое занятие по ФЭМП «Поможем Доктору Айболиту» с использованием логических блоков Дьенеша формированию элементарных математических представлений ФЭМП «Поможем Доктору Айболиту» Задачи: Образовательные: - закреплять знания о цифрах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием Блоков Дьенеша «Цвет. Форма. Размер»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 10:42
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД