МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельностив подготовительной к школе группе «Фиксики спешат на помощь» (1 фото)

Марина Александровна Лукомская
Конспект образовательной деятельностив подготовительной к школе группе «Фиксики спешат на помощь»

Конспект образовательной деятельностив подготовительной к школе группе «Фиксики спешат на помощь»

Цель: развивать научно-технический и творческий потенциал личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструирования.

Задачи:

1. Развивать навыки делового взаимодействия, партнерские взаимоотношения в ходе конструирования («Социально коммуникативное развитие»).

Публикация «Конспект образовательной деятельностив подготовительной к школе группе „Фиксики спешат на помощь“» размещена в разделах

2. Формировать простейшие представления детей об образовании нефти, и способах ее добычи. Закрепить представление детей об использовании нефти в производстве нужных человеку предметов. («Познавательное развитие»).

3. Ввести в словарь дошкольников новые понятия, объяснить их значение, активизировать в речи: «буровая установка», «насос-качалка», «нефтепровод», «нефтесборник», «нефтеперерабатывающий завод» («Речевое развитие»).

4. Побуждать дошкольников к выбору наиболее подходящего конструктора для постройки. Совершенствовать умение детей создавать постройку на основе фотографии,схемы, и по замыслу. Закрепить технические навыки во время конструирования. Сформироватьумение собирать общий макет из отдельных построек («Художественно –эстетическое развитие»).

5. Развивать моторику обеих рук, развивать зрительно – моторную координацию («Физическое развитие»).

Материалы и оборудование: конструктор «Лего конструктор», «Полидрон Малыш», «Полидрон Проектирование», «ПолидронЛимитед», мультимедийная презентация,ноутбук, ширма «Лаборатория фиксиков», фоновая музыка.

Воспитатель: Здравствуйте, здесь принимают в фиксики?

Симка: Да, да! Заходите. Как раз сейчас идёт набор в новую команду фиксиков.

Телефонный звонок.

Айболит: Алло, это штаб фиксиков? Вас беспокоит Айболит.

Симка: Да, Симка на проводе,

Айболит: Нужна Ваша помощь

Заболел Ташлинский лес

Вы спасите лес друзья

Добывают люди нефть

Без отчистки так нельзя

Загрязняют люди воздух

Загрязненная земля

Яды проникают в воду

С речки пить уже нельзя

Все страдают птицы звери

Муравьишки в муравейнике

Вы спасете лес я верю

Вы же все-таки волшебники.

Шпуля: Дорогой Айболит мы обязательно поможем Ташлинскому лесу.

Ваше горе не беда,

Фиксики спасут всегда.

Ну что, новые фиксики, узнаем о проблеме подробнее?

Дети: Узнаем.

Симка: Минуточкунабирает на компьютере (Экологическая обстановка в Ташлинскомлесу, выходит информация на слайд.

Профессор Чудаков: В Ташлинском районе существует проблема с экологией, потому что ведется добыча нефти, но нет нефтеперерабатывающего комплекса.

Шпуля: Так нужно прекратить добычу нефти в Ташлинском районе.

Профессор: Нет! Прекратить добычу нефти нельзя, без нефти жизнь не возможна.

(Ролик про нефть)

В конце выходит на экран схема всего нефтеперерабатывающего комплекса.

Воспитатель: Фиксики, давайте рассмотрим схему, как нефть проделывает путь, чтобы попасть на завод.

Шпуля: Ой! А что это на схеме такое нарисовано? Какие -то квадратики и фигурки?

Воспитатель: Это схема нефтеперерабатывающего комплекса.

Флажком обозначается место на карте, где геологи находят нефть.

После чего геологи передают карту нефтяникам.

Нефтяники начинают ставить буровую вышку и бурить.

После чего ставят качалки.

Качалки - это такие насосы,которые перекачивают нефть.

Нефть надо отправить в переработку, для этого строят (трубопровод)

По трубопроводу нефть отправляется в нефтесборник,а уже оттуда на завод,где ее очищают и реализуют.

Ребята, посмотрите, что у нас с вами уже построено.

Дети:Буровая вышка, Насос –качалка.

Воспитатель: А что нам нужно еще построить, чтобы наша нефть попала на нефтезавод?

Дети:Нефтепровод, нефтесборник и нефтеперерабатывающий завод.

Воспитатель: Прежде, чем строить, давайте с вами вспомним технику безопасности при работе с конструктором.

Техникабезопасности «Что правильно, что нет»

Симка: А у нас тоже есть веселая игра «Помагатор».

Воспитатель:Ребята, давайте с вами разделимся на группыи выберем что и из чего будем строить.

Дети делятся на подгруппы и приступают к постройке.

Во время постройки педагог беседует с ребятами о том, что, как и для чего они строят.

Вопросы воспитателя во время стройки.

1) Кто находит нефть? (геологи)

2)На чем отмечают геологи, что нашли нефть? (на карте)

3) Кому отдают геологи карту? (нефтяникам)

4) Чем бурят землю? (буровая установка)

5) Чем перекачивают нефть? (качалка насос)

6) По чему нефть отправляется на нефтеперерабатывающий завод? (По трубопроводу)

7) Куда попадает нефть с нефтепровода? (нефтесборник)

8) С нефтесборника нефть поступает куда? (На нефтеперерабатывающий завод)

Воспитатель: Ребята, устанавливаем свои постройки, качалка заработала, нефть пошла по нефтепроводу. Пять,четыре, три, два, один. (На заводе зажигаются огоньки и играет волшебная музыка).

Шпуля: УРАА, наш комплекс по нефтепереработке заработал! Теперь наша природа будет чистой и растения, и животные не погибнут!Теперь вы самые настоящие фиксики!

Симка: Ребята, теперь вы сильные и умелые, мы вас посвящаем в фиксики.

(Телефонный звонок, аватарка и голос)

Голос В. В. Путина: Дорогие ребята, большое вам спасибо, что именно вы остались не равнодушными и построили в Ташлинском районе Нефтеперерабатывающий комплекс. Я уверен, что такие дети как вы в будущем сделают немало хорошего для своего района. Желаю вам не останавливаться на достигнутом!

Айболит:Ребята! Произошло чудо! Воздух стал чистым. Животные и растения перестали болеть и погибать! Как же вам это удалось?

(Дети рассказывают о том, что они построили нефтеперерабатывающий комплекс, объясняют Айболиту назначение и принцип действия различных частей комплекса)

Вот, ребята, молодцы!

И Ташлинский лес спасли

Всех животных сберегли.

Вот вам сладкий сюрприз из нашего Ташлинского фруктового сада.

Раздаёт детям яблоки

Публикации по теме:

Досуг «Зайчата спешат на помощь» (фотоотчет)Досуг «Зайчата спешат на помощь» (фотоотчет) Для каждого ребенка, праздник - это искренняя радость, мгновения чистого счастья. Маленький ребенок, переполнен яркими впечатлениями от.

Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по изготовлению папки-передвижки «Любимые герои спешат на помощь»Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по изготовлению папки-передвижки «Любимые герои спешат на помощь» Всегда остаётся актуальной работа с детьми по теме безопасности, ведь безопасность воспитанников - самая главная задача. Начинать знакомить.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «На помощь цыплятам» Конспект ООД в подготовительной к школе группе «На помощь цыплятам» Задачи: • Способствовать развитию навыков экологически грамотных отношений.

Квест-игра «Юные экологи спешат на помощь». ФотоотчетКвест-игра «Юные экологи спешат на помощь». Фотоотчет Экологическое воспитание занимает одно из важнейших направлений в работе дошкольных образовательных учреждений. Для повышения эффективности.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельностив подготовительной к школе группе «Фиксики спешат на помощь»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 08:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД