Приложение МААМ

Конспект образовательной игровой ситуации по ФЭМП в средней группе «Игрушки для Степашки»

Надежда Бибко
Конспект образовательной игровой ситуации по ФЭМП в средней группе «Игрушки для Степашки»
▼ Скачать + Заказать документы

цель: совершенствовать умение определять и называть пространственные направления от себя: слева, справа, впереди, сзади.

Задачи:

Образовательные

- дать детям возможность при помощи взрослых узнать о том, как двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо)

_ сформировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи слова (вперед, назад, налево, направо).

_ дать возможность применить на практике полученные знания.

Развивающие

-продолжать развивать познавательные способности детей.

Воспитательные

Публикация «Конспект образовательной игровой ситуации по ФЭМП в средней группе „Игрушки для Степашки“» размещена в разделах

- продолжать воспитывать умение сотрудничать друг с другом и взрослыми, преодолевать затруднение.

Методы и приемы

Словесные (беседа, вопрос – ответ)

Игровые (дидактическая игра)

Педагогические технологии: проблемное изучение

Ход образовательной игровой ситуации

1. Введение в ситуацию

Дети занимаются самостоятельной деятельностью, педагог находится у центра познавательного развития. Находит Степашку, который плачет.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кого я нашла?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы, думаете, почему он плачет?

Ответы детей.

Воспитатель: А чтобы, узнать, почему плачет Степашка, что надо сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Друзья мои, что – то Степашка вам не отвечает, может он скажет мне, что у него случилось?

Воспитатель: Представляете, Степашка шел домой и растерял корзинки с игрушками, которые он нес своим друзьям.

Воспитатель: Вы хотите помочь Степашке? А вы сможете разобраться, как найти корзины с игрушками?

Ответы детей.

2. Актуализация знаний.

Воспитатель: Друзья мои, что вы знаете о движении, как можно двигаться?

Ответы детей:

В зависимости от того, что рассказали дети,воспитатель напоминает о дидактической игре «Сделай столько же» на закрепление направления движения и счета в пределах 5,

Воспитатель: А вы можете научить Степашку прыгать? А как вы можете прыгать?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Сделай столько же»

Ответы детей:

3. Затруднение в ситуации

Степашку располагают в середине группы.

Корзины и игрушки, заранее расставлены по группе.

Воспитатель: Как нам помочь Степашке? Где мы будем искать корзинки с игрушками, куда нам надо пойти? Как нам решить эту проблему?

Ответы детей:

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель спрашивает у детей: «Что нужно делать, если чего-то не знаешь?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Спросите у меня!»

Собирая корзины с игрушками, дети уточняют направление своего движения (вперед или назад, направо или налево) и приносят их Степашке.

Воспитатель: Друзья мои, как надо расположить корзины, чтобы Степашке их было видно со всех сторон? Сможете вы их так расставить? Назовите куда вы, поставили корзину?

Ответы детей.

Воспитатель: Если вы чего-то, что надо сделать?

Ответы детей

Воспитатель: Можно спросить у меня.

Дети раскладывают корзины с игрушками

Определяя и называя их месторасположения (впереди, сзади, слева, справа).

В одну из корзин воспитатель кладет контурные изображения героев телепередачи «Спокойной ночи малыши». Воспитатель обращает внимание на мешочек, который выпал из корзины. В этот момент звучит фонограмма из телепередачи.

Воспитатель: Ребята, ой, что это такое? Расскажите, что вы нашли?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы догадались кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы, думаете, почему они здесь?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы. На столах разложены наборы с геометрическими фигурами. Дидактическая игра «Собери картинку».

4. Итог (Рефлексия)

Воспитатель: «Ребята чем мы сегодня занимались?», «Кому помогали?»

«Зачем мы это делали?», «А какое задание для вас, было самым трудным?», «Почему?», «Какое задание больше всего вам, понравилось?», «Почему?»

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Посадим витамины сами» Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Посадим витамины сами». Зеликова Валентина.

Конспект игровой ситуации по ФЭМП «Путешествие в страну чудес» во второй младшей группе «Один, много. Круг, квадрат» Программное содержание : Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами.

Конспект образовательной игровой ситуации «Мыльные пузыри» Великая А. В, воспитатель МАДОУ МО "Детский сад №172" города Краснодара Краснодарского края Возрастная группа: вторая младшая Образовательная.

Конспект образовательной игровой ситуации по аппликации «Варежка» .

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей младшей группы «Комнатные растения» Екатерина Токарева Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей младшей группы "Комнатные растения".

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект организации игровой образовательной ситуации для детей с 6–7 лет по теме «Весной возвращаются птицы» Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие; развитие продуктивной деятельности детей (совершенствовать.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации «Тяжелее, легче» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Оленёнок» муниципального образования Староминский район.

Конспект игровой ситуации в средней группе «Дары лета. Овощи и фрукты» Конспект игровой ситуации в средней группе. «Дары лета. Овощи-фрукты» Цель: Формировать представления об овощах как об огородных культурах,.

Конспект образовательной игровой ситуации по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Меры длины» Краснодарский край, Апшеронский район, село Черниговское Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№15.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной игровой ситуации по ФЭМП в средней группе «Игрушки для Степашки»
Опубликовано: 19 июня 2017 в 11:57
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной игровой ситуации по ФЭМП в средней группе «Игрушки для Степашки»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бибко (УИ 1186353) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД