Надежда Бибко
Конспект образовательной игровой ситуации по ФЭМП в средней группе «Игрушки для Степашки»
▼ Скачать + Заказать документы
цель: совершенствовать умение определять и называть пространственные направления от себя: слева, справа, впереди, сзади.
Задачи:
Образовательные
- дать детям возможность при помощи взрослых узнать о том, как двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо)
_ сформировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи слова (вперед, назад, налево, направо).
_ дать возможность применить на практике полученные знания.
Развивающие
-продолжать развивать познавательные способности детей.
Воспитательные
Публикация «Конспект образовательной игровой ситуации по ФЭМП в средней группе „Игрушки для Степашки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- продолжать воспитывать умение сотрудничать друг с другом и взрослыми, преодолевать затруднение.
Методы и приемы
Словесные (беседа, вопрос – ответ)
Игровые (дидактическая игра)
Педагогические технологии: проблемное изучение
Ход образовательной игровой ситуации
1. Введение в ситуацию
Дети занимаются самостоятельной деятельностью, педагог находится у центра познавательного развития. Находит Степашку, который плачет.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кого я нашла?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы, думаете, почему он плачет?
Ответы детей.
Воспитатель: А чтобы, узнать, почему плачет Степашка, что надо сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Друзья мои, что – то Степашка вам не отвечает, может он скажет мне, что у него случилось?
Воспитатель: Представляете, Степашка шел домой и растерял корзинки с игрушками, которые он нес своим друзьям.
Воспитатель: Вы хотите помочь Степашке? А вы сможете разобраться, как найти корзины с игрушками?
Ответы детей.
2. Актуализация знаний.
Воспитатель: Друзья мои, что вы знаете о движении, как можно двигаться?
Ответы детей:
В зависимости от того, что рассказали дети,воспитатель напоминает о дидактической игре «Сделай столько же» на закрепление направления движения и счета в пределах 5,
Воспитатель: А вы можете научить Степашку прыгать? А как вы можете прыгать?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Сделай столько же»
Ответы детей:
3. Затруднение в ситуации
Степашку располагают в середине группы.
Корзины и игрушки, заранее расставлены по группе.
Воспитатель: Как нам помочь Степашке? Где мы будем искать корзинки с игрушками, куда нам надо пойти? Как нам решить эту проблему?
Ответы детей:
Если дети затрудняются ответить, то воспитатель спрашивает у детей: «Что нужно делать, если чего-то не знаешь?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Спросите у меня!»
Собирая корзины с игрушками, дети уточняют направление своего движения (вперед или назад, направо или налево) и приносят их Степашке.
Воспитатель: Друзья мои, как надо расположить корзины, чтобы Степашке их было видно со всех сторон? Сможете вы их так расставить? Назовите куда вы, поставили корзину?
Ответы детей.
Воспитатель: Если вы чего-то, что надо сделать?
Ответы детей
Воспитатель: Можно спросить у меня.
Дети раскладывают корзины с игрушками
Определяя и называя их месторасположения (впереди, сзади, слева, справа).
В одну из корзин воспитатель кладет контурные изображения героев телепередачи «Спокойной ночи малыши». Воспитатель обращает внимание на мешочек, который выпал из корзины. В этот момент звучит фонограмма из телепередачи.
Воспитатель: Ребята, ой, что это такое? Расскажите, что вы нашли?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы догадались кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы, думаете, почему они здесь?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы. На столах разложены наборы с геометрическими фигурами. Дидактическая игра «Собери картинку».
4. Итог (Рефлексия)
Воспитатель: «Ребята чем мы сегодня занимались?», «Кому помогали?»
«Зачем мы это делали?», «А какое задание для вас, было самым трудным?», «Почему?», «Какое задание больше всего вам, понравилось?», «Почему?»