Папки-передвижки

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами ФЭМП в старшей группе «Легкий — тяжелый»

Елена Жалыбина
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами ФЭМП в старшей группе «Легкий — тяжелый»

Цель: формировать представления дошкольников о понятиях «тяжелее – легче» на основе непосредственного сравнения предметов.

Образовательные задачи :

формировать представление о весе предметов и способах его измерения;

закреплять умение понимать соотношение рядом стоящих чисел.

Развивающие задачи:

развивать познавательные интересы, логическое мышление дошкольников;

способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;

Публикация «Конспект образовательной игровой ситуации с элементами ФЭМП в старшей группе „Легкий — тяжелый“» размещена в разделах

развивать у детей умение решать проблемные ситуации.

Воспитательные задачи:

воспитывать умение работать в подгруппах, помогая друг другу;

поощрять интерес к математическим заданиям.

Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование, экран, три одинаковых кастрюльки с разным количеством крупы, математические весы, весы детские с чашами.

Раздаточный материал: вата, камешки, три ведерка: пустое, с водой и с песком, пластмассовый и металлический шарики, бруски деревянные и пластмассовые, пакетики с крупой, опилками, землей и солью, детские пластиковые вешалки для одежды, тесьма, заготовки для изготовления весов (обрезанные донышки пластиковых бутылок, для безопасности оклеить скотчем острые края, резиновые и мягкие игрушки.

Ход занятия в старшей группе детского сада :

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу занимательную историю про обезьянок и слона.

В далекой Африке жили обезьянки (Слайд № 1 обезьянки).

Однажды они захотели отправиться в кругосветное путешествие и построили воздушный шар (Слайд № 1 обезьянки и воздушный шар,

но сначала решили испытать его (Слайд № 2 обезьянки в воздушном шаре).

Сели в корзину воздушного шара, обрубили веревку и полетели.

Полетали немного и приземлились на полянку (Слайд № 3 обезьянки в воздушном шаре).

На полянку к обезьянкам подошел слон, увидел воздушный шар и стал просить обезьянок разрешить ему полетать на воздушном шаре (Слайд № 3 обезьянки в воздушном шаре, появляется слон).

Согласились обезьянки. Влез слоненок в корзину воздушного шара, обрубил веревку, а шар не взлетает (Слайд № 4 слон не может взлететь в воздушном шаре).

Никак не могут понять обезьянки, в чем дело? (Слайд № 5 знак вопроса)

Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему шар не взлетает? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, обезьянки легче слона, а слон тяжелее двух обезьян, поэтому шар не мог взлететь. Как вы думаете, можно помочь друзьям? А как это сделать? (ответы детей)

Воспитатель: Какой же воздушный шар должны построить друзья? (ответы детей).

Воспитатель: Пока друзья (слон и обезьянки) готовят свой летательный аппарат к полету, мы приготовим для них кашу.

(На столах стоят три одинаковые кастрюльки. Одна из них доверху наполнена крупой, вторая — до половины, третья — на треть. Все кастрюли закрыты крышками).

Воспитатель: Ребята, на столах стоят по три одинаковых кастрюльки, но в них разное количество еды. Для слона, самая тяжелая кастрюлька, для большой обезьянки, кастрюлька полегче, чем у слона. А для маленькой обезьянки — самая легкая кастрюлька. Как мы можем определить в какой кастрюльке сколько каши, не открывая их? (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы узнать для кого какая кастрюлька, нужно взять их в руки и определить по весу. Давайте попробуем? Подойдите к столам и определите, где, чья кастрюлька, но не забудьте, что крышки мы не открываем.

(работа в тройках — дети взвешивают кастрюльки руками, определяя, кому какая предназначена и ставят кастрюльки перед картинками животных).

Воспитатель: Теперь давайте проверим, правильно ли мы определили. (дети поднимают крышки с кастрюль.) Почему вы так думаете?

Конечно, ведь одна кастрюлька полная, вторая кастрюлька заполнена наполовину, а третья кастрюлька практически пустая.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно определили для кого какая кастрюлька!

Дети, напомните мне, что же нужно сделать, чтобы слоненок тоже смог летать на воздушном шаре? (ответы детей) Конечно, надо сделать для него большую корзину, а самое главное, большой воздушный шар, ведь слон тяжелее обезьянок (Слайд №6 разные воздушные шары).

Ребята, посмотрите, какой из шаров подойдет для слона? (дети выбирают из предложенных шаров самый большой и корзину самую большую).

Посмотрим, правильно ли вы выбрали шар, сможет ли слон на нем полететь? (Слайды №7-8 слон взлетает).

Полетал слон и приземлился на полянку к друзьям, все были очень рады! (Слайд №9 слон и обезьянки радуются). Вот мы с вами и помогли друзьям.

Воспитатель: Скажите, дети, а как еще мы можем определить какой предмет легче, а какой тяжелее? (ответы детей).

Сейчас я вам покажу ещё один способ. Подойдите к столам и возьмите в руки комочек ваты и камешек. Что легче? Что тяжелее? Сейчас мы проверим. Сделайте глубокий вдох и подуйте сначала на вату. Что произошло? А теперь подуйте на камешек. Легко ли с ним справиться? Почему? (ответы детей). Значит, камень тяжелее ваты, а вата легче камня.

Физминутка «Камень и пушинка».

Под аудиозапись дети по словесному сигналу воспитателя «пушинка», бегают врассыпную на носочках по залу, а по словесному сигналу воспитателя «камень» — присаживаются на корточки.

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, как сравнивать предметы по тяжести. На столах стоят разные предметы, определите, какие из них тяжелые, а какие легкие и выставите их в порядке возрастания (дети работают в тройках).

1) Сравнение по тяжести одинаковых ведёрок : с ракушками и с водой, с водой и с песком, с ватой и с орешками (дети поднимают их, сравнивают).

2) Сравнить по тяжести шарики : пластмассовый, деревянный и стеклянный; конусы: деревянный и пластмассовый; кубики: один пустой, а другой с водой.

3) Сравнение по тяжести пакетиков : с солью и крупой, с опилками и песком.

Воспитатель: Ребята, с помощью чего можно узнать точный вес предметов? А где вы встречали весы? Посмотрите вот у меня весы, сейчас мы взвесим пакетик с опилками и ватными шариками. Как вы думаете, что легче? А что тяжелее?

А ещё бывают математические весы. На них можно взвесить цифры (сравнение с помощью математических весов).

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, можно ли сделать весы самим? Самые простые весы можно сделать самим, я вас научу. Показ и изготовление весов из вешалок и заранее сделанных заготовок («корзиночки» из донышек бутылок, тесьма).

Воспитатель: Весы готовы! Сейчас мы можем взвесить наши игрушки (воспитатель предлагает выбрать детям игрушки, которые они будут взвешивать).

Воспитатель: Вот мы с вами, как настоящие исследователи, разобрались, что предметы бывают легкие и тяжелые, научились определять, что легче, а что тяжелее, и даже сами сделали весы.

Итог. Рефлексия.

А теперь давайте вспомним, что мы сегодня исследовали?

Почему слон не смог взлететь на воздушном шаре?

С помощью чего можно взвесить предметы?

Какое задание было самым трудным? Самым интересным?

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация»Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация» Описание: Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет. Практический материал, представленный в конспекте, будет полезен для.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования «Чудо-дерево»Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования «Чудо-дерево» Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования (старшая группа). Тема: «Чудо - дерево». Реализация содержания.

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом»Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы; закрепить умение.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект образовательной ситуации на игровой основе «Кукле маленькой сошью платье я красивое»Конспект образовательной ситуации на игровой основе «Кукле маленькой сошью платье я красивое» Конспект образовательной ситуации на игровой основе: "Кукле маленькой сошью платье я красивое". Выполнила: Воспитатель: Дрешпак Л. Н. Приоритетная.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект ОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы;.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами ФЭМП в старшей группе «Легкий — тяжелый»
Опубликовано: 11 января 2022 в 20:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД