Лучший педагог года

Конспект образовательной игровой ситуации в старшей группе «Что нам осень принесла» (6 фото)

Надежда Бибко
Конспект образовательной игровой ситуации в старшей группе «Что нам осень принесла»

Цель: создать необходимые условия для формирования у детей умений рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности.

Задачи:

Образовательные

- закреплять представления о дарах осени

Развивающие

- развивать стремление создавать предметы для игр

Воспитательные

- продолжать воспитывать умение сотрудничать друг с другом и взрослыми

Ход образовательной игровой ситуации

1. Введение в ситуацию. Входит Осень (воспитатель в костюме Осени) в руках корзина с овощами.

Публикация «Конспект образовательной игровой ситуации в старшей группе „Что нам осень принесла“» размещена в разделах

- Отгадайте загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

Ведь я же (осень)

Осень : «Здравствуйте, ребята, вы узнали кто я?»

Осень : «Какие вы молодцы! Все правильно угадали! А вот я пришла к вам не с пустыми руками.

Осень – Я была на огороде и положила в корзину то, что выросло на грядках.

Воспитатель – Ребята слышите, какой-то шум, кто-то спрятался в корзинке.

У меня как и у елки, на спине растут иголки.

Только с виду я колючий, а вообще-то я добрючий.

Здравствуйте ребята.

Как вы думаете, какая моя самая любимая еда?

Воспитатель – Ребята, кто это? А почему еж забрался в корзинку? Как вы думаете?

Чтобы узнать, что надо сделать?

Можно спросить у ежика, спросите.

Я хочу, чтобы вы нарисовали для моих ежат картинки с дарами осени.

Воспитатель – Ребята, а вы хотите ежу помочь, а сможете?

(Ответы детей)

2. Актуализация имеющихся знаний

Воспитатель – Ребята, а вы загадки об овощах и фруктах знаете?

(ответы детей)

Воспитатель – Можете посовещаться друг с другом. Кто знает, загадайте нам, а мы попробуем отгадать.

Воспитатель – Если хотите я вам загадки загадаю можно?

(ответы детей)

Воспитатель -

Длинная, красная, сладкая, растёт в земле, а косичка наверху. (Морковь)

Сто одёжек, и все без застёжек. (Капуста)

Кто его раздевает – тот слёзы проливает. (Лук)

Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)

В огороде рос красавец,

Наш зеленый молодец,

А зимой найдешь ты в банке,

Длинный, сочный. (огурец)

Где растут овощи?

Стоит Антошка на одной ножке, кто не пройдет.

Всяк поклон отдает (гриб)

Ребята, а где растут грибы?

Желтая лампочка висит, скушать нам ее велит. (Груша)

Круглое, румяное

И растет на ветке,

Бок красивый, аленький!

Любят его детки,

Старики и взрослые-

Вкусом всех порадует

Спелое и сочное… (яблоко)

Воспитатель - Как можно назвать одним словом, где растут овощи и фрукты?

Воспитатель – Ребята, придумайте игру на тему овощи и фрукты. Дети предлагают разные варианты.

Воспитатель – Ребята, а вы когда – нибудь компот варили? А видели, как ваши мамы компот варят?

Воспитатель – А давайте вместе сварим компот.

Пальчиковая гимнастика.

Будем мы варить компот-

Фруктов нужно много. Вот.

(Левую ладонь держат «ковшиком», указательным пальчикам правой руки «мешают»)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(Загибают пальцы по одному, начиная с «большого»)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(Правую ладонь держат «ковшиком», указательным пальчикам левой руки «мешают»)

Воспитатель – А вы когда – нибудь рисовали в воздухе?

Хотите попробовать? (ответы детей)

3. Затруднение в ситуации

Воспитатель предлагает выбрать детей средства рисования

Воспитатель - Подумайте, для чего вам, простой карандаш?

Что будете рисовать простым карандашом, а что другим средствами рисования.

Дети говорят о том, что затрудняются рисовать овощи и фрукты.

Воспитатель – Да, вот это проблема, ну я думаю ничего страшного. Не знать – не страшно, страшно не узнать. Как вы думаете, что нам надо узнать, чтоб у нас получилось помочь ежу?

4. Открытие детьми нового знания (способа действия)

Воспитатель – Ребят, может вы, придумаете свой способ рисования, можете посовещаться между собой.

Воспитатель – А может нам поискать подсказку в группе. Дети ходят по группе и находят подсказку схемы рисования овощей и фруктов, следом ребята находят муляжи овощей и фруктов.

Воспитатель – Как вы думаете, из каких источников еще можно узнать способы рисования? У кого можно спросить?

5. Рефлексия

Воспитатель – Ребята, кому вы сегодня помогли?

- Как вы думаете, вы справились с заданием?

- У кого не получилось и почему?

- Что для вас, было трудным?

Фотоматериал к мероприятию

Конспект образовательной игровой ситуации в старшей группе «Что нам осень принесла»
Фото «Что нам осень принесла»
Конспект образовательной игровой ситуации в старшей группе - фото
Фото №1 Цель создать необходимые условия для формирования у детей умений рисовать грибы овощи и фрукты передавая их форму цвет характерные особенности Фото №2 Введение в ситуацию Фото №3 Входит Осень воспитатель в костюме Осени в руках корзина с овощами
Публикации по теме:

Фотоочёт «Что нам осень принесла?»Фотоочёт «Что нам осень принесла?» Злой осенний ветерок У куста сорвал листок. Долго с листиком вертелся. Над деревьями кружил, А потом мне на колени Желтый листик положил.

Фотоотчет «Что нам осень принесла»Фотоотчет «Что нам осень принесла» В этом месяце мы делали поделки из природного материала, создали уголок дежурств, делали коллективную работу по ПДД и заслужили.

Фотоотчет конкурса поделок из природного материала «Что нам осень принесла?» в младшей группеФотоотчет конкурса поделок из природного материала «Что нам осень принесла?» в младшей группе В нашем детском саду прошел конкурс поделок из природного материала, где дети младшей группы вместе с родителями изготовили удивительные.

Фотоотчет о выставке семейных работ в средней группе «Что нам осень принесла»Фотоотчет о выставке семейных работ в средней группе «Что нам осень принесла» Каждый год в нашем детском саду проходит выставка семейных творческих работ «Что нам осень принесла» Осень – самое замечательное время для.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Что нам осень принесла?» Конспект НОД Возрастная группа: средняя. Ознакомление с миром природы Тема: «Что нам осень принесла?» Задачи: Образовательные: расширять.

Конспект НОД по рисованию способом «примакивание» в старшей группе «Что нам осень принесла» Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Что нам осень принесла» Цели: Образовательные: - развивать.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Что нам осень принесла?»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Что нам осень принесла?» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое.

Осеннее развлечение во второй младшей группе «Что нам осень принесла?» Осеннее развлечение во 2-й младшей группе "Что нам осень принесла?" Цели: формирование у дошкольников воображения, мыслительной деятельности,.

Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе «Что нам осень принесла?» Дети входят в зал с осенним листком на ладошке. Звучит музыка. (1) Воспитатель: Желтый листик на ладони Был когда-то он зеленый, К нам в.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что нам осень принесла? Овощи и фрукты» интеграция - изобразительная деятельность (аппликация коллективный труд). Цель: расширять представления детей о фруктах, овощах. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной игровой ситуации в старшей группе «Что нам осень принесла»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 12:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД