МААМ-картинки

Конспект образовательной интегрированной деятельности в общеразвивающей младшей группе «Витаминный огород».

Анастасия Соловьёва
Конспект образовательной интегрированной деятельности в общеразвивающей младшей группе «Витаминный огород».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №5 «ДЮЙМОВОЧКА»

Конспект

образовательной интегрированной деятельности

в общеразвивающей младшей группе

«Витаминный огород».

ГМО 2017 г. Тема: «Интегрированные занятия в ДОУ – как метод формирования экологических представлений у дошкольников».

Подготовила и провела:

Соловьёва А. И,

Воспитатель

Публикация «Конспект образовательной интегрированной деятельности в общеразвивающей младшей группе „Витаминный огород“,» размещена в разделах

МБДОУ ЦРР – д/с №5 «Дюймовочка»

21.02.2017г.

г. о. Пущино

2017г.

Цель: вызвать познавательный интерес к выращиванию чеснока и уходу за ним.

Задачи:

Образовательные :

- познакомить детей со строением чеснока;

- формировать у детей правильные приёмы посадки чеснока;

- закрепить знания об условиях необходимых для роста растений

Развивающие:

- развивать речь детей, активизировать словарь;

- развивать наблюдательность

- развивать трудовые навыки

Воспитательные:

- воспитывать желание заботиться о своём здоровье;

- воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле;

Целевые ориентиры: - Принимает общую цель и условия. - Любознательный, активный, может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. - Владеет универсальными предпосылками учебной деятельности (умение слушать взрослого и выполнять его инструкции). - Осознает себя как участника познавательного творческого процесса, оценивает собственную деятельность, свои достижения.

Предварительная работа: наблюдение за ростом овощей в летний период на огороде детского сада;

Беседы с детьми «Что нужно растениям для роста?» «Витамины для ребят»;

Посадка лука; уход за комнатными растениями (полив); Д/и «Овощи и фрукты»

Словарная работа: корень, шелуха, росток, стрелка, долька

Используемые методы и приемы, технологии:

Наглядный: показ образца; показ способов действий;

Словесный: рассказ педагога: вопросы, пояснения, указание;

чтение худ. литературы;

Игровой: создание игровой ситуации; инсценировка; загадывание и отгадывание загадок

Оборудование: пано из фетра «Огород», контейнер с землёй, корзинка, салфетка, чеснок по количеству детей, палочки для рыхления по количеству детей, лейки с водой, фартуки по количеству детей, тарелочки, влажные салфетки, шапочки с изображением овощей, магнитофон, USB флеш- накопитель ("Есть у нас огород" – музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой; русская народная песня «Во саду ли, в о городе минусовка в обработке)

Ход НОД

Организационный момент

Чтение стихотворения.

Посадила баба Фёкла в огороде лук да свеклу,

Посадила чеснок с картошкой, и морковку, и капусту.

Не забыла про помидоры: посадила вдоль забора,

Огурцы, укроп, петрушку – чтоб любили все друг дружку.

Витаминный огород требует больших хлопот.

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать лук, помидоры, картошку? (овощи)

- Где растут овощи? (овощи растут в огороде на грядках)

Воспитатель: посмотрите, что я вам принесла (показываю детям пано «Огород»).

- Что это, как вы думаете? (огород, грядки).

Воспитатель: правильно, у бабушки Фёклы на огороде растет много овощей, а вот какие вы сейчас отгадайте.

Отгадывание загадок (сопровождается показом овощей и выкладыванием их на грядки, находящиеся на пано).

1. Красная девица сидит в темнице, А коса на улице (морковь)

2. Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает (лук)

3. В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (Помидор)

4. Свежий и соленый, он всегда зеленый. (Огурец)

Воспитатель: ребятки, а это что? (Обращаю внимание детей на корзинку накрытую салфеткой) (корзинка)

Воспитатель: интересно, что в ней лежит, хотите узнать?

- Я сейчас посмотрю и вам скажу.

- Ребятки, а в корзинке ещё одна загадка, я сейчас вам её загадаю, а вы постарайтесь отгадать, о каком овоще в ней говорится.

Загадка.

Пряный овощ – луку брат,

Он помочь всегда нам рад.

Запасём побольше в прок

Остро пахнущий (чеснок).

Воспитатель: молодцы! Это чеснок (в корзине лежит чеснок в головке и зубчики (раздаю детям головки чеснока)

- Какой он формы? (круглый)

- Скажите, какого цвета чеснок? (белый,серый)

- Чем покрыт чеснок? (шелухой)

- Давайте все вместе повторим шелуха

- Потрогайте его руками и скажите, чеснок твердый или мягкий? (твердый)

- Посмотрите, у чеснока есть «детки» их называют дольки (показ долек чеснока). Давайте скажем все вместе дольки (хоровое и индивидуальное повторение)

-Ребята, скажите, а чеснок полезный? (Да). А почему вы так считаете?

- У чеснока есть витамины. Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно в чесноке много витамина «С» который защищает нас от простуды и гриппа.

- Вот я сейчас разрежу чеснок, понюхайте, как он пахнет.

- У чеснока резкий, сильный запах, который отпугивает микробов.

- Все дети и взрослые хотят быть здоровыми, а для того чтобы не болеть нужно есть лук и чеснок.

- Мы с вами уже посадили лук на нашем огороде и посмотрите, какой большой и красивый он вырос.

- Ребята, а вы хотите вырастить чеснок у нас в группе? (Да)

- Сажают чеснок дольками.

- Посмотрите у чеснока, как и лука внизу находится донце.

- Как называется низ у чеснока? (донце) (хоровое и индивидуальное повторение)

- Что растёт из донца? (корешки)

- А для чего нужны корни? (чтобы расти и питаться).

Воспитатель: правильно

- В верху появится росток «стрелка»

- Этот росток полезный в нём содержится очень много витамина С и много других витаминов, которые помогают нам бороться с микробами и различными болезнями.

- Как вы думаете, что нужно для того, чтобы рос чеснок? (предлагаю выложить картинки – схемы: земля, вода, свет)

- Правильно, молодцы!

- Чтобы в нашем огороде было много чеснока, я предлагаю вам посадить самим чеснок. Но сначала мы с вами поиграем.

Физ. минутка: «Огород»

Мы стоим на огороде, (повороты туловища).

Удивляемся природе. (потянуться, руки в стороны)

Вот салат, а здесь укроп. (Правой рукой коснуться левой ступни,

Там морковь у нас растёт (потом наоборот).

Поработаем с тобой (ходьба на месте).

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать (приседание)

Да пониже приседать.

У забора всем на диво (потягивание – руки в стороны).

Пышно разрослась крапива.

Мы её не будем трогать (повороты головы в стороны).

Обожглись уже немного. (поглаживание рук до локтя)

Всё полили мы из лейки (имитация полива)

И садимся на скамейки. Дети садятся

Посадка чеснока.

Воспитатель: А теперь фартук быстро одевай и к посадке приступай!

-Ребята, подойдите к столу.

- Давайте я вам покажу и расскажу, как нужно сажать чеснок. У меня на столе контейнер с землей, долька чеснока, палочка, и лейка с водой. Это все мне пригодится при посадке.

- Посмотрите, у чеснока есть верх (показать его, вот отсюда растет зеленый росток «стрелка»

- Покажите, откуда растет росток?

- А вот низ дольки чеснока донце (показ, скажем все вместе: "донце".

- Покажите где донце у чеснока?

- Чеснок надо сажать донцем вниз. Посмотрите, как я буду сажать, "донцем вниз".

-Я сделала углубление в земле при помощи палочки, сажаю дольку чеснока, чтобы верхняя часть выступала, а затем надо полить.

Ну вот, я посадила чесночок.

А сейчас возьмите дольки чеснока правильно донцем вниз и посадите их в землю сами. Нам осталось обильно полить, чтобы разбудить корешки.

ПОСАДКА чеснока под музыку. (Во саду ли, в огороде)

- Ой, какие молодцы. Потрудились мы на славу. И куда мы это всё поставим? Ну конечно на окно, чтобы солнце светило на наш чесночок, и тогда зеленые стрелки чеснока быстро вырастут. А, чтобы наш чесночок быстрее рос, давайте все вместе скажем «волшебные слова» :

Ты, чеснок, уродись! Ты расти глубоко вниз!

И над грядкой, над землей выкинь листик молодой.

Посмотрите какой витаминный огород на окошке у нас получился.

А пока наш чеснок растёт давайте попляшем. (Инсценировка песни «Есть у нас огород»).

Рефлексия: Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Вам понравилось, чем мы занимались? Молодцы. Мне тоже очень понравилось.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «К нам пришла весна» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во 2-ой младшей группе на тему: «К нам пришла весна». Цель: обобщить,.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Рассматривание картины «Коза с козлятами", Д,И. игра "Кто, кто в теремочке живёт?» Образовательные области: «Коммуникация», «Познание».

Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности по сенсорному воспитанию во второй младшей группе Тема: "Путешествие в сказку на воздушном шаре". Воспитатель: Озерова Наталья Валерьевна, второй младшей группы Цель: Систематизировать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «День рождения зайца»Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «День рождения зайца» Цели и задачи: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развивать зрительную наблюдательность., умение.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Дикие животные весной» Цель: Закрепить знания детей о диких животных. о переменах, происходящих в жизни животных весной. Задачи: Расширять словарный запас детей,закреплять.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Солнечное путешествие» Обучающие задачи: 1. Закреплять знания уже известных детям потешек, знакомить с новыми. Развивать интерес к их обыгрыванию. 2. Учить запоминать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к Матрешке» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гости к Матрешке». Цель: Учить детей изображать.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности детей «Чудесный клубочек» во второй младшей группе Цель: развивать диалогическую форму речи; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Мой огород», во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Мой огород», во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе детского сада "Мой огород". Автор: Шароварина Л. В. Использование.

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет «В гостях у солнышка» МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка» Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной интегрированной деятельности в общеразвивающей младшей группе «Витаминный огород».
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 19:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД