Конспект образовательной исследовательской деятельности для детей с нарушениями зрения подготовительной группы.

Ирина Шалимова
Конспект образовательной исследовательской деятельности для детей с нарушениями зрения подготовительной группы.

Тема: «Вода. Изменение уровня воды в сосуде».

Цель: познакомить детей с изменением уровня воды в сосуде с помощью предметов.

Задачи:

• расширять и систематизировать знания детей о воде;

• формировать у детей представление об изменении уровня воды в сосуде при помещении в него различных предметов;

• формировать стремление к поисково-исследовательской деятельности;

• учить экспериментировать с предметами, фиксировать результаты своих опытов на схеме;

• учить описывать свои действия словами по образцу, использовать в речи сложноподчиненные предложения с предлогами «если… то…»;

• развивать познавательные способности детей, логическое мышление, умение выдвигать гипотезы, делать выводы;

• развивать коммуникативные навыки;

• развивать глазодвигательные функции, глазомер;

• воспитывать положительное отношение к экспериментальной деятельности, аккуратность в работе, доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие и физическое развитие.

Материалы для занятия:

Демонстрационный материал:

• Аудиозаписи звуков природы и фикультминутки.

• Видеозапись зрительной гимнастики.

• Фотоколлаж галки и кувшина.

• Картинки с изображениями снежинки, сосулек, пара и дождя.

• Портрет Л. Н. Толстого.

• Легкий платок из органзы.

Раздаточный материал:

o подносы со стеклянными сосудами с водой, перо, деревянный брусок, емкость с камушками, 2 маркера (синий, красный,

o шаблоны геометрических фигур на каждого ребенка (круг, прямоугольник, овал,

o схемы на листе бумаги,

o изображения солнышка и тучки для рефлексии.

Ход занятия:

Звучит аудиозапись звуков лесного ручья и пения птиц.

1. Психогимнастика «Послушные капельки».

Воспитатель: Дети, какие звуки вы услышали (ответы детей) Вы услышали звуки воды. Сейчас я буду Матушкой-водой, а вы мои детки-послушные капельки. Я взмахну волшебным платком, и вы попробуете изобразить, в каком виде встречается вода в природе.

Река или ручей – дети делают волну, взявшись за руки.

Дождь - дети прыгают.

Снег – дети кружатся.

Лёд – дети замирают на месте.

Пар – дети поднимают руки вверх.

Молодцы, а сейчас поиграем в игру-молчанку. Я буду молча показывать карточки, а вы также изобразите состояние воды (показ карточек: снежинка, дождь, сосульки, пар). Хорошо, с заданием все справились.

А теперь посмотрите, что у нас изображено на экране? (обращаю внимание детей на фотоколлаж галки и кувшина)

Дети, как называется эта птичка, вы ее узнали? (ответы детей)

Правильно, это галка, она очень умная. Про нее писатель Л. Н. Толстой (показываю портрет) написал рассказ. Л. Н. Толстой был очень наблюдателен и рассказ свой назвал «Умная галка». Послушайте, я прочитаю вам отрывок из этого рассказа.

2. Чтение отрывка из рассказа Л. Н. Толстого «Умная галка».

«Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать.»

Воспитатель: Почему галке нельзя было напиться из кувшина? (ответы детей) Как, по-вашему, галка смогла решить эту проблему и напиться воды? (дети предлагают разные варианты: наклонить кувшин, чтобы вода вылилась, разбить кувшин, бросить в кувшин что-нибудь и т. д) Как вы думаете, что случится, если в кувшин бросить предметы? Хотите узнать, что произойдет и проверить, как галка смогла бы решить эту проблему?

Итак, наша группа сейчас превратится в лабораторию. Дети, а кто знает, что такое лаборатория? (ответы детей) Правильно, там проводят разные опыты, эксперименты. Мы сейчас тоже будем экспериментировать. Но сначала нам необходимо зарядиться энергией.

3. Физкультминутка.

Воспитатель: Ну а теперь отправляемся в нашу лабораторию. Но прежде что необходимо сделать? (надеть фартуки)

4. Проведение опытов.

Воспитатель: Дети, рассмотрите, что у вас на столах (Дети перечисляют). Отметьте, пожалуйста, синим маркером уровень воды в своих сосудах. Красным будем делать отметку только тогда, когда уровень воды поднимется, и галка сможет напиться.

Дети работают в парах.

Опыт 1.

Воспитатель: первая пара, опустите в свои сосуды перышки. Изменился ли уровень воды?

Дети: не изменился.

Опыт 2.

Воспитатель: вторая пара, опустите в свои сосуды брусочки. Изменился ли уровень воды?

Дети: не изменился.

Опыт 3.

Воспитатель: третья пара, осторожно опустите в свои сосуды камушки. Дети, что вы наблюдаете? Что произошло с уровнем воды?

Дети: уровень воды изменился.

Воспитатель: как вы думаете, почему? (ответы детей) Отметьте красным маркером новый уровень воды.

А теперь нашим глазкам пора отдохнуть.

5. Зрительная гимнастика.

А теперь зарисуем результаты наших опытов на схемах.

6. Работа со схемами. (Дети зарисовывают результаты опытов,используя шаблоны геометрических фигур: овал, прямоугольник и круг.)

Воспитатель: а теперь мы научимся описывать результаты опытов словами по образцу «если в сосуд с водой опустить предмет, то…»

Дети первой пары: если в сосуд с водой опустить перышко, то уровень воды не изменится.

Дети второй пары: если в сосуд с водой опустить деревянный брусок, то уровень воду не изменится.

Дети третьей пары: если в сосуд с водой опустить камешки, то уровень воды поднимется.

Воспитатель: теперь вы догадались, как галка смогла напиться? (ответы детей) А теперь вернемся к рассказу Л. Н Толстого «Умная галка» и узнаем, как все было на самом деле (воспитатель дочитывает рассказ). Сегодня мы провели очень интересный эксперимент, выяснили, как повысить уровень воды в сосуде. А из рассказа Л. Н. Толстого «Умная галка» узнали, как галке удалось напиться, повысив уровень воды в кувшине с помощью камешков.

7. Рефлексия.

Воспитатель: дети, что вам сегодня больше всего понравилось на занятии? Что нового вы узнали, чему научились? Если вам все понравилось, у вас было хорошее настроение - возьмите «солнышко», а если у вас что-то не получалось или что-то вас огорчило - возьмите «тучку».

Спасибо за работу!

Публикации по теме:

Тактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зренияТактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зрения Цель дидактического пособия: Помочь ребенку с нарушениями зрения (слабовидение, амблиопия, расходящееся косоглазие) в обследовании и восприятии.

Конспект коррекционно-образовательной деятельности «Грамоте учиться — всегда пригодится» для детей с нарушениями речи Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» г. Благодарного КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. ТЕМА «ЧТО ПОМОГАЕТ БЫТЬ СИЛЬНЫМ И ЛОВКИМ» (по программе «Разговор о здоровье и правильном питании») СЛОГАН «Если ты занимаешься спортом.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы с использованием.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Однажды в лесу» для детей подготовительной группы Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская. Задачи с учетом интеграции образовательных областей: «Речевое.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему «Радуга» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «РАДУГА».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Чудо-магнит» Конспект познавательно - исследовательской деятельности для детей подготовительной группы. «Чудо - магнит»(составила Чугайнова ВЕРА Васильевна.

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Может ли растение дышать?» Познавательно – исследовательская деятельность. Тема «Может ли дышать растение?» Автор: воспитатель подготовительной группы МБДОУ д/с.

Особенности непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения Особенности непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения. Большое значение придается развитию у детей музыкальной.

Развивающие дидактические игры для детей с нарушениями зрения Учитель-дефектолог Сапронова Ирина Владимировна Развивающие дидактические игры для детей с нарушениями зрения. Развитие зрительного восприятия.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект образовательной исследовательской деятельности для детей с нарушениями зрения подготовительной группы.
Опубликовано: 10 января 2018 в 17:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной...
Цель: Учить детей передавать в рисунке, сказочный образ птицы, придумывать необычные детали, через подбор цветовой гаммы. Задачи: учить детей...
Экономический квест «Поможем Буратино» для воспитанников 5–6 лет
В рамках тематической недели «Мир экономики» в нашей группе прошло занятие в форме экономического квеста «Поможем Буратино». Предлагаю Вашему вниманию...