Лучший педагог года

Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционной техники рисования «кляксография» для детей среднего возраста

Бобер Юлия
Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционной техники рисования «кляксография» для детей среднего возраста

Конспект образовательной изо-деятельности с применением нетрадиционной техники рисования кляксофия для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Весенний ручеек»

Программное содержание

Задачи:

1. Образовательная: расширять представления детей о нетрадиционные техники рисования кляксографии, обучать навыкам работы в данной технике;

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционной техники рисования „кляксография“ для детей среднего возраста» размещена в разделах

2. Развивающая: развивать умение оформлять созданные изображения более мелкими характерными деталями, делающими образ выразительным; развивать творческое воображение, умение и желание самостоятельно создавать выразительные образы посредством кляксографии; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в данной технике;

3. Воспитательная: воспитывать чувство прекрасного; формировать аккуратность.

Материал: голубая гуашевая краска, трубочки, пипетки, влажные салфетки, образцы рисунков, стаканчики для воды, клеенки. Мультимедийное оборудование, фонограмма Антонио Вивальди «Весна».

Предварительная работа:

а) Воспитателя:

Написание конспекта

Чтение дополнительной литературы

Подготовка оборудование и материала для занятия

б) Работа с детьми:

беседа,

- рассматривание иллюстраций,

- прослушивание музыкальных произведений.

Ход деятельности:

Этапы занятия

Содержание занятия

Примечание

Вводный

В: Ребята посмотрите вокруг мы с вами пришли на сказочную полянку. На сказочной полянке растут волшебные цветы, они умеют исполнять желания.

В: Для начала я очень хочу узнать, с каким настроением вы пришли. Сегодня по дороге на работу я услышала странный звенящий голосок. Прислушайтесь! Слышите? Звучит музыка 

В:Как вы думаете, что за музыка сейчас звучала? Музыка Антонио Вивальди «Весна». Скажите ребята, а какое время года приходит следом за холодной зимой?

Д: За холодной зимой всегда приходит, теплая весна.

В: А еще к нам всегда с весной приходит весёлое, лучистое, желтое, весеннее?

Дети: Солнышко

Воспитатель: и приносит хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, как солнышко нам, подарите друг другу хорошее настроение. А теперь я срываю цветок с полянки, дую на него и загадываю  желание: - «Хочу, чтобы все детки сели на стульчики»

Дети проходят на ковер, на котором лежать цветы.

Звучит отрывок из музыкального произведения Антонио Вивальди.

Основной

В: Сели все правильно, обратите внимание на осанку.

Дует на цветок

«Хочу, чтобы все детки отгадали загадку».

Как называется профессия человека, который пишет картины?

Д: (художник)

В: Молодцы угадали! А вы хотите стать художниками?

Ответы детей.

Воспитатель дует на цветок: «Хочу, чтобы вы все превратились в художников»

А художники знают разные жанры изобразительного искусства. И умеют их рисовать. А теперь художники проверим ваши знания и умения. Какие жанры живописи вы знаете?

Д:(натюрморт, портрет, пейзаж).

В: Покажите картину, где изображен портрет?

Значит, что такое портрет?

Дети:(картины, где изображены люди, животные) Называется портрет.

В: Покажите картину, где изображен натюрморт? Почему вы думаете, что это натюрморт?

Д:(цветы, фрукты, ягоды, предметы быта)

В: Что такое пейзаж? Покажите картину, где изображён пейзаж?

Д:(леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны)

В: Что называется пейзажем? Как вы узнали?

Если видишь - на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина, Или поле и шалаш,-

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Молодцы, ребята, все жанры выбрали правильно. На сегодняшнем занятии я вам предлагаю  нарисовать пейзаж. А именно весенний ручей, в нетрадиционной технике рисования кляксография. Посмотрите у вас на столах лежат пипетки, нужно зачерпнуть пипеткой синию краску и вылить ее на наш лист бумаги, затем трубочкой выдуваем кляксу снизу-вверх в разные направления так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги.

Вы устали, предлагаю отдохнуть. Дует на цветок: «Хочу, чтобы детки отдохнули» Все встали со стульчиков.

Физкультминутка «Деревья в лесу»

Вокруг себя повернулись.

И в деревья обернулись.

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем крылья сложили назад.

Присаживайтесь на стульчики.

В: Давайте подарим весне красивые слова. Какая весна?

Д: Теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная.

В: Правильно, вот мы с вами и будем рисовать звонкий ручеек.

Педагог показывает образец, затем предлагает детям приступить к работе. Проверяет выполнение работы, помогая и подсказывая.

Заключительный

Воспитатель дует на цветок: «Хочу, чтобы художники превратились в детей». Вам понравилось сегодня быть художниками? Вот и готовы наши картины! Какую картину мы сегодня написали?

Д: Пейзаж.

В: Какое время года мы изобразили на картине?

Д: Весна

В: Теперь надо дать название своим картинам. Предлагаю назвать картины, «Весенние ручейки»

Пока наши рисунки подсыхают, я дарю вам эти волшебные цветы, и вы сможете загадать свои желания.

По окончании проводится выставка работ.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Осенний ковер» с применением нетрадиционной техники рисования «печать листьями»Конспект занятия «Осенний ковер» с применением нетрадиционной техники рисования «печать листьями» Рисование в средней группе «Осенний ковёр» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» Программное содержание: - познакомить детей.

Фотоотчет о творчестве детей с применением нетрадиционной техники рисования (манной крупой) «Деревья в снегу»Фотоотчет о творчестве детей с применением нетрадиционной техники рисования (манной крупой) «Деревья в снегу» Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, обобщение знаний о зиме и зимних явлениях природы. Задачи: - обобщить и систематизировать.

Конспект интегрированного НОД в младшей группе №2 с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия)Конспект интегрированного НОД в младшей группе №2 с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) Цель: продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, работать кистью (правильно держать, обмакивать её в краску всем ворсом, снимать.

Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования клеем «Витражи»Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования клеем «Витражи» Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники - рисование клеем «Витражи» в подготовительной группе. Цели.

Конспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования «Гусеничка» в старшей группеКонспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования «Гусеничка» в старшей группе Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы». Возрастная группа: старшая. Тема НОД: «Гусеничка». Ведущая образовательная.

Конспект НОД «Подснежники» с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками и печатью губкой Тема НОД: «Подснежники» (возрастная группа: 2 младшая группа) Цель: рисование подснежника нетрадиционным способом Задачи: 1) Развивать.

Конспект урока в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования сольюКонспект урока в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования солью «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Цели и задачи нашего мероприятия: 1. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование «солью».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны» Пальчиковое рисование.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зима»Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зима» Цель: познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей). Задачи: Образовательные: учить отражать в работе зимние.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Салфеточка с мордовским узором»Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Салфеточка с мордовским узором» Цель: прививать детям интерес к декоративно – прикладному искусству мордовского народа. Задачи: Образовательные: - формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционной техники рисования «кляксография» для детей среднего возраста
Опубликовано: 31 января 2021 в 15:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД