Папки-передвижки

Конспект занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Телепередача «Спроси у наших детей»

Екатерина Хворова
Конспект занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Телепередача «Спроси у наших детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной области «Познание»

в подготовительной группе.

Тема: «Телепередача «Спроси у наших детей».

Цель: познакомить детей с особенностями магнита: притягивает к себе металлические предметы, действует через предмет;

дать понятие детям о смене дня и ночи на Земле;

Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Познание“ в подготовительной группе „Телепередача „Спроси у наших детей“» размещена в разделах

формировать знания детей о действии присоски на гладкой и шероховатой поверхности;

уточнить знания о том, что форма мыльного пузыря не зависит от формы каркаса; формировать знания детей о свойствах мыльного пузыря – эластичность;

побуждать детей к самостоятельному поиску ответа на поставленные вопросы;

развивать у детей интерес к проведению опытов, умение самостоятельно делать выводы;

развивать речь детей, логическое мышление, развивать любознательность и наблюдательность детей;

воспитывать интерес к занятиям и желание принимать участие в экспериментальной деятельности.

Оборудование: по количеству детей : магниты, мелкие предметы из разного материала, коробочки, картон, стаканчики с водой, маленькие доски с шероховатой поверхность и гладкие, игрушки с присосками, разноцветные вращающиеся волчки, мыльный раствор, каркасы разной формы для мыльных пузырей.

Глобус, макет человека, флешка, кинокамера, магнитная доска.

Ход занятия:

Ребята, я вам расскажу о телевизионном канале «Карусель» (слайд). На этом канале есть передача «Спроси у Всезнамуса» (слайд).

Смотрел кто-нибудь из вас эту передачу?

Каждый день маленьких зрителей ждет знаменитый Профессор Всезнамус (слайд).

Как вы думаете, почему профессора так зовут – Всезнамус? Потому что он знает все на свете и может ответить на любой вопрос.

К профессору Всезнамуси в почтовый ящик поступают вопросы от любознательных зрителей и он вместе со своими помощником Степой Недотепкиным отвечает на них.

Каждая передача включает 4 вопроса.

Сегодня мы с вами попробуем помочь Всезнамусу ответить на часть вопросов. И мы будем снимать ролик своей передачи, которую назовем «Спроси у наших детей» (слайд).

Хотите принять участие в телепередачи? Вы готовы? И так мы начинаем!

Здравствуйте, уважаемые телезрители. Сегодня к нам по электронной почте поступили вопросы от ребят. Мы с детьми постараемся ответить на все вопросы.

Первый вопрос от Саши Петрова, ему 6 лет. Он спрашивает: (слайд) Какие предметы притягиваются к магниту? И может ли магнит действовать через предметы?

Интересный вопрос. Мы сейчас проверим. (Предлагаю детям пройти к столам с оборудованием)

Скажите, из какого материала сделаны предметы на наших подносах (ответы детей)

Возьмите магнит и поднесите к предметам, которые лежат на столе. (Дети подносят магнит к разложенным на подносе предметам). Поднимите магнит. Что вы обнаружили? (ответы детей).

Назовите материал предметов, которые не прикрепились к магниту? Какой же вывод мы можем сделать? Какие предметы притягивает к себе магнит? (ответы детей)

Вывод: магнит притягивает к себе металлические предметы.

Но Саша еще хочет узнать может ли магнит действовать через предметы? Как вы думаете может или нет? (ответы детей)

Давайте проверим. ( Предлагаю детям проверить действие магнита через предмет:1- коробочку, 2-лист бумаги, 3-стакан с водой).

Действует ли магнит через предмет?

Вывод: магнит действует через предметы притягивая металлические предметы через картон, воду, пластмассу, бумагу, даже может их перемещать.

Второй вопрос (слайд) на нашу телепередачу поступил от Вики Степановой, ей 5,5 лет.

Она спрашивает: «Где солнце встает и где солнце садится?» Тоже очень интересный вопрос. Может кто-то из вас уже знает ответ на этот вопрос? А хотите узнать?

Предлагаю подойти к столу где глобус и фонарь. Показываю детям, движение Земли в полный оборот, вокруг своей оси. Вращение в течение суток Земля подставляет солнцу сначала одну сторону на половине земного шара – день, а на не освещенной – ночь, затем вторую сторону.

Что ответим Вики солнце встает или садится? (ответы детей)

Ответ (Вывод) Вика солнце и не встает и не садится. Это наша Земля вращается в течении суток подставляя солнышку то одну сторону, то другую сторону. На Земле происходит смена дня и ночи.

Третий вопрос от Димы Соловьева, ему 6 лет.

Он хочет узнать, как действует присоска и почему она не ко всем предметам прикрепляется?

Но прежде чем ответить Диме проверим действие присоски.

Давайте проведем маленький эксперимент. Будем крепить присоску к предметам с разной поверхностью. Что вы можете сказать? К какой поверхности прикрепилась присоска? (ответы детей)

А знаете, почему к шероховатой поверхности присоска не прикрепилась, а на гладкой крепко держится?

Вывод: потому что, прикрепляя к шероховатой поверхности присоску, воздух через маленькие отверстия попадает под присоску, и отталкивает присоску. А прикрепляя к гладкой поверхности воздух не попадает под присоску, поэтому она крепко держится.

Оля ты можешь теперь ответить Диме почему присоска не держится на шероховатой поверхности? А ты Вика как ответишь почему присоска держится крепко на гладкой поверхности.

Четвертый вопрос (слайд) от Анечки Плотниковой ей тоже 6 лет.

Ее интересует: «Почему разноцветное колесо при вращении, становится белым?»

Какая любознательная и наблюдательная Аня. Действительно ли это так. Возьмите цветные волчки и скажите, из каких цветов состоит волчок. (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).давайте его покрутим, действительно ли при вращении волчка виден тон кажется белым? И у меня он становится белым. А у тебя какой?

Вывод: действительно мы все убедились, что при вращении волчок кажется белым цветом потому, что наш глаз налагая отдельные цвета друг на друга в заданном порядке воспринимает результат семи цветов как белый цвет.

Пятый вопрос (слайд) от Никиты Зайцева, ему 5 лет. «Бывают ли мыльные пузыри квадратными, треугольными или другой формы?»

Ребята, да это очень простой вопрос, может быть, кто-то из вас знает ответ на него?

Давайте попробуем это проверить, будем пускать мыльные пузыри. У всех у вас есть каркасы разной формы, к которым крепится мыльные пузыри. (спрашиваю какой формы каркасы). Может быть правда бывают пузыри разной формы. (предлагаю поиграть с мыльными пузырями и посмотреть какой же они формы). Что вы увидели? Какой формы мыльные пузыри? Как вы думаете, бывают ли мыльные пузыри квадратной, треугольной или другой формы? А почему не бывают? Как вы думаете?

Вывод: мыльная пленка очень эластичная, она растягивается как вот этот воздушный шарик (растягиваю воздушный шарик). И если на эту мыльную эластичную пленку подуть, она сомкнется вокруг воздуха и пузырик полетит. Потому, что воздух внутри мыльного пузырика распределяется равномерно во все стороны и придает форму шара. Я думаю и вы, и Никита поняли, почему мыльный пузыри не бывают квадратной или треугольной формы они бывают только шарообразной, круглой формы.

(Стук в дверь. Входит Степка Недатепкин).

-Здравствуй, Степка.

Ребята, это помощник профессора Всезнамуса. Степка ты наверное узнал, что мы снимаем телепередачу «Спроси у наших детей»

- Да. Я пришел поблагодарить вас. Вы помогли Всезнамусу ответить на вопросы детей, присланные на передачу. Помогли многое узнать, вы интересно отвечали на вопросы. Наверное, получилась очень интересная передача.

- Степка, передай эту флешку с записью нашей телепередачи профессору Всезнамусу. Пусть покажет ее по телевизору.

- Конечно. Ведь ваши дети так много знают! А я принес вам подарки от Всезнамуса вот такие красивые игрушки на присосках, о которых вы здесь говорили. Азрителям вашей студии сувениры от Всезнамуса. Спасибо вам всем.

ссылка на публикацию на сайте https://portal2011.com/konspekt-obrazotelnoj-oblasti-poznanie-v-podgotovitelnoj-gruppe-tema-teleperedacha-sprosi-u-nashix-detej/

Публикации по теме:

Развитие психических процессов у дошкольников. Дидактическая игра «Мыльные пузыри» Дидактическая игра «Мыльные пузыри» Цель: учить детей различать основные цвета (желтый, красный, зеленый, синий, величину предмета (большой.

Исследовательский проект «Мыльные пузыри» Краткосрочный исследовательский проект в старшей группе. Соломинку простую сейчас возьму я в рот, Воды в нее втяну я, потом слегка подую.

Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Телепередача «Спроси у наших детей»
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 23:31
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Телепередача «Спроси у наших детей»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Хворова (УИ 212425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД