Калинина Наталья Александровна
Конспект образовательной организованной деятельности по аппликации для воспитанников старшей группы «Чайная пара»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чайная пара»
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей создавать изображение чайной пары из частей, правильно передавая их форму и относительную величину.
- Учить вырезать предметы чайной пары из бумаги, сложенной вдвое по намеченному контуру.
- Учить наносить контур на заготовки.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (заготовки).
- Закреплять умение правильно складывать заготовки пополам.
- Закреплять навыки работы ножницами.
Развивающие:
Публикация «Конспект образовательной организованной деятельности по аппликации для воспитанников старшей группы „Чайная пара“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда, чашки. Аппликация
- Темочки
- Развивать слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные :
- Воспитывать самостоятельность, навыки сотрудничества.
- Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Оборудование: «Волшебный сундучок»; чайная пара; фон – поднос, заготовки из бумаги белого цвета: квадрат, прямоугольник, трафарет ручки чайной чашки; клей, салфетка, простой карандаш, ножницы.
Ход.
1. Орг. момент. Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2. Сюрпризный момент «Волшебный сундучок».
- Ребята, внимание перед вами волшебный сундучок. В нем предметы посуды. А что за предметы посуды поможет вам отгадать загадка:
Мы в шкафу рядком стоим,
Чистотой своей блестим.
Приглашают нас на чай.
Знаешь нас?
Так отвечай!
(Чайная пара – блюдце и чашка)
3. Игра «Назови части блюдца, чашки».
- Вы, друзья, не зевайте части называйте.
4. - Ребята, нас ждет город – мастеров. Чтобы в него попасть через златые ворота нужно пройти и словечко пронести.
Игра «золотые ворота». Дети со словами проходят к своим местам.
Задание – назвать предметы посуды.
Сегодня мы с вами будем вырезать из бумаги, сложенной вдвое по контуру предметы чайной посуды – блюдце и чашку. Перед тем как начать работу мы с вами разомнем наши пальчики.
5. Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники».
6. Деятельность детей.
- Приступим к работе. На ваших рабочих местах в тарелочках лежат заготовки: прямоугольник, квадрат белого цвета.
- Какую чайную посуду можно вырезать из прямоугольника, квадрата?
Складываем заготовку квадрат пополам. Кладем заготовку перед собой, линией сгиба на право. Берем простой карандаш, отступаем от линии сгиба в лево, в середине заготовки ставим точку, от этой точки в верх проводим короткую прямую линию и ставим точку; с верхнего левого угла отступаем вниз и ставим точку, проводим кривую линию до угла сгиба, от этой же точки проводим линию вниз, плавно ее смещая в право до намеченной точки; берем ножницы в правую руку, нашу заготовку в левую и аккуратно по контуру, вырезаем. При работе с ножницами не забываем о безопасности.
7. Физкультминутка «Быстро встаньте».
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
8. Деятельность детей.
- Берем заготовку - прямоугольник. Складываем пополам, кладем линией сгиба на право. Берем простой карандаш, отступаем от сгиба влево и в середине заготовки ставим точку. От точки вверх проводим короткую линию по диагонали вправо, ставим точку. С верхнего левого угла проводим до точки вниз кривую линию. Берем ножницы и аккуратно вырезаем по контуру.
- Предметы чайной посуды мы с вами вырезали. Осталось их расположить на подносе. Открываем клей карандаш, берем блюдце (чашку) равномерно намазываем клей по всей поверхности, блюдце наклеиваем в нижней части, по середине подноса, промакивая тряпочкой, а чашку в верхней части подноса внахлест на блюдце.
- Возьмите свои чайные пары и пойдемте в круг. Кладите чайные пары в центр нашего круга.
9. Итог. Динамическая игра «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник, очень важный, как начальник
(Надули животик, одна рук на поясе, другая изогнута как носик).
Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие, бедняжки.
(Присели, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, только стукни – разобьются.
(Кружатся, рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке.
(Потянулись, руки вверх, сомкнуть над головой).
Вот пластмассовый поднос, он посуду нам принес.
(Сделать большой круг).