Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»

Юлия Шелементьева
Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»

Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая)

Форма проведения: подгрупповая

Образовательные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».

Цель: формирование интереса к элементарному экспериментированию с объектами неживой природы

Задачи:

образовательные задачи:

• побуждать детей к разнообразным действиям, направленным на ознакомление с их качеством и свойством;

• обогащать представления детей о предметах неживой природы через элементарное экспериментирование;

развивающие задачи:

• развивать познавательную активность детей, пробуждать пытливость;

• способствовать развитию коммуникативных умений в процессе элементарного экспериментирования;

• расширять пассивный и активный словарь на основе знакомства с окружающим;

воспитательные задачи:

• вызывать эмоциональный отклик и бережное отношение к объектам природы;

• воспитание культуры деятельности в процессе экспериментирования;

• воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: вопросы познавательного характера, художественное слово, беседа, использование ИКТ, игровой, поисковый.

Оборудование и материалы: медиакомплект; 3 стола: на одном таз с водой, на другом – поддон со снегом, на третьем – поддон с льдинками, спрятанными в снегу; совочки, салфетки по количеству детей; детское ведро; игровой персонаж Капелька.

Предварительная работа: наблюдение в природе, чтение познавательных сказок «Снежинки» И. Ильин и Е Сегал, «Маленькая капелька», «Сказка о зимних узорах».

Мотивация личной заинтересованности «дети хотят узнать, где живет Капелька воды зимой».

Продолжительность 15 минут.

Ход

1. Вводно-организационный и мотивационно- побудительный этап.

У нас сегодня в гостях Капелька. Здравствуйте, дети. Дети, поздоровайтесь с Капелькой.

Дети, вы хотите узнать, где живет Капелька? Тогда Капелька предлагает с ней поиграть и узнать, где она живет. Проходите за мной.

2. Практическая опытно-экспериментальная деятельность.

Дети с воспитателем подходят к столу, на котором стоит таз с водой.

Подставьте ладошки, она подарит вам свои капельки.

1, 2, 3, 4, 5! Любят капельки играть!

-Опустите капельки в воду, поднимите руки над водой. Капают капельки с ваших пальчиков? Покажите, как они капают. Опустите руки в воду. Какая вода? Вы видите свои руки? Значит, вода, какая? Воспитатель обобщает высказывания детей: вода мокрая, теплая, прозрачная.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»

-Дети, где же живет Капелька? Воспитатель обобщает высказывания детей: капелька состоит из воды и живет в воде.

Возьмите салфетки и вытирайте руки.

Вывод. Дети, мы вспомнили, что вода бывает мокрой, теплой, прозрачной и что Капелька живет в воде.

-Дети, а вы хотите поискать, где еще живет Капелька? Пойдемте искать.

Проходите на стульчики и садитесь.

- Дети, а вы знаете, какое сейчас время года? Конечно, зима. Посмотрите на экран. Воспитатель актуализирует детские представления с помощью рассказа с договариванием слов, после чего на экране появляется соответствующий слайд.

1 слайд

- Зимой часто идет…снег. Когда много снега, то появляются большие, белые…сугробы.

2 слайд

Дети, вы хотите узнать, где зимой можно найти Капельку? Тогда пошли искать.

Вот зима, кругом бело

Много снега намело.

Мы идем гулять,

Зимой Капельку искать.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит поддон со снегом.

-Дети, что мы нашли? Да, это снег. Потрогайте снег. Снег твердый или мягкий? Подставьте ладошки, я положу вам снег.

Что вы чувствуете, какой снег? Конечно, холодный. А ладошки у вас какие? Конечно, теплые.

Накройте снег второй ладошкой. Откройте ладошки. Что появилось на ваших ладошках? Вы догадались, где спряталась Капелька зимой?

Вывод. Снег в теплых ладошках постепенно тает и превращается в воду.

Возьмите салфетки и вытирайте руки.

-Замерзли ручки? Давайте их погреем.

Воспитатель проводит пальчиковую игру «Погреем наши ручки»

Ручки, ручки согреваем,

Ручки, ручки потираем.

Не замерзнут ручки-крошки —

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

-Прижмите руки к щечкам. Теплыми стали ручки?

-Поможем Капельке освободиться от снега? Наберите в совочки снег, несите его и опускайте его в воду.

Дети переносят снег в совочках и опускают в таз с водой.

-Все опустили снег, кладите совочки на стол. Что происходит со снегом? Где же снег? Снег растаял и превратился в воду. Еще хотите превратить снег в воду? Тогда пойдемте еще за снегом. Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми.

Вывод. Снег тает не только в теплых руках, но и в воде.

-Дети, вы хотите узнать, где еще прячется Капелька зимой? Тогда пойдем искать. Кладите совочки в ведро. Воспитатель собирает совочки в детское ведро.

Вот зима, кругом бело

Много снега намело.

Мы идем гулять,

Зимой Капельку искать.

Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором стоит поддон с льдинками, спрятанными в снегу.

-Дети, возьмите совочки и ищите Капельку. Что вы нашли? Это Капелька? Нет. Тогда, что вы нашли? Конечно, это льдинка.

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

-Положите льдинку на ладошку. Что вы чувствуете, какая льдинка?

Воспитатель обобщает высказывания детей: твердая, скользкая, холодная.

- Накройте льдинку другой ладошкой. Откройте ладошки. Что появилось на ваших ладошках? Вы догадались, где спряталась Капелька зимой?

Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми.

Вывод. Льдинка в теплых ладошках постепенно тает и превращается в воду.

-Дети, вы поможете Капельке освободиться ото льда? Несите ваши льдинки …опустите их в воду.

Дети проходят к столу, на котором стоит таз с водой.

-Опускайте льдинки в воду и наблюдайте, что происходит с льдинками в воде. Да, правильно они плавают.

Вспомните, когда мы опустили снег в воду, что с ним произошло? Правильно, снег, когда мы его опустили в воду растаял. Снег таял быстро или медленно? Почему, как вы думаете? Снег был мягкий, рыхлый. А льдинка, какая? Правильно, твердая.

Вывод. Мягкий, рыхлый снег тает в воде быстрее, а твердая льдинка тает медленнее, поэтому она плавает на поверхности воды.

-Возьмите салфетки и вытирайте руки. Проходите на стульчики.

3. Итог, рефлексия.

Дети садятся на стульчики.

-Вот мы с вами и узнали, где прячется наша Капелька зимой. А где мы ее находили?

Дети называют, где они находили Капельку и на экране появляется соответствующая картинка.

3 слайд

-Дети, вам понравилось искать Капельку? Какие вы любознательные, внимательные, все догадались, где можно найти Капельку зимой.

-Дети, а вы хотите узнать, где прячется Капельку в нашей группе? Пойдем искать?

Воспитатель переводит интерес детей к исследованию в самостоятельную поисковую деятельность.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-office-powerpoint_ch1es.pptx | 2138,57 Кб | Скачан: 76
 
Публикации по теме:

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшей группы «Ягоды для снегиря» «Ягоды для снегиря» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности с детьми 3-го года жизни Цели: • Познакомить с.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми от 4–5 лет «Вода» Задачи приоритетной образовательной области: • Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Кто где живет?» Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по познавательно – речевому.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебная капелька» КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА» Составила: Золотова Светлана.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности «От зернышка до каравая» Конспект образовательной деятельности «От зернышка до каравая» Познавательно-исследовательская деятельность Содержание Воспитатель: Здравствуйте,.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по методике А. И. Савенкова «Нашей Родины войска» Конспект познавательно - исследовательской деятельности по методике А. И. Савенкова на тему: «Нашей Родины войска» в старшей группеАвтор:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы «Бумажное царство» Тема: «Путешествие в бумажное царство» Цель: Расширение кругозора и развитие познавательно-исследовательских способностей. Задачи: 1.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебные капельки» Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебные капельки» Цель: Продолжать формировать у детей.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми «Секреты воздуха» Тема: "Секреты воздуха". Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательная: - обобщить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 20:03
+142Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спортивное развлечение в старшей группе «Путешествие за кладом здоровья»
Цель: Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей. Программные задачи: Образовательная: 1. Закреплять у детей умение выполнять основные виды движений (...
Здравствуй детский сад! Сценарий праздника День знаний
Музыкально - спортивный праздник Ход. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Детский сад грустил всё лето, Потерял ребят он где-то!...
Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе
Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия . Ребята, ка...
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Фотоотчет «Межрегиональный конкурс-фестиваль «Венок дружбы»
В июне 2018 года в г. Сыктывкаре прошёл межрегиональный конкурс-фестиваль "Венок дружбы". Младшая группа ансамбля русской народной...