Получи документы

Конспект образовательной проблемно-игровой и практической ситуации «Наши умные помощники — органы чувств»

красноштанова ирина николаевна
Конспект образовательной проблемно-игровой и практической ситуации «Наши умные помощники — органы чувств»

Задачи:

- формировать у детей представление о роли органов чувств в восприятии окружающего мира, о том, что для нормального функционирования организма необходима слаженная работа всех органов чувств;

- закрепить знания о правилах здоровьесберегающего поведения.

- актуализировать в словарном запасе детей качественные прилагательные.

Предметно-развивающая среда: рисунок, изображающий человека, фломастеры, схема «Органы чувств»;

Публикация «Конспект образовательной проблемно-игровой и практической ситуации „Наши умные помощники — органы чувств“» размещена в разделах

Опыт № 1: повязка на глаза, колокольчик, бумага, стакан с водой, пустой стакан;

Опыт № 2: 3 одинаковые коробочки с отверстиями, в которых находятся: апельсиновая корка, долька чеснока, ватка, смоченная духами;

Опыт № 3: 4 прозрачных стакана с водой разного вкусов: сладкая, солёная, кислая и горькая;

Опыт № 4: «волшебный мешочек», в котором лежат кусок ваты, камешек, резиновый мячик, клубок шерстяных ниток и т. п.

Планируемый результат

Дети должны знать:

- названия пяти основных органов чувств и их назначение;

- правила гигиены по уходу за органами чувств;

- для организма важны все органы чувств.

Дети должны уметь:

- выполнять гимнастику для глаз;

- описывать предмет, называя 3-4 основные свойства;

- самостоятельно использовать элементарные способы обследования с помощью органов чувств.

Предварительная работа:

Беседы из серии «Знакомимся со своим телом», образовательная ситуация «Зачем человеку нос», игра «Дорисуй картинку», чтение стихотворения В. О. Свиридова «Для чего нужны глаза?», отгадывание загадок на данную тему.

Психолого - методическое обоснование:

1. Князева О. Мои помощники // Дошкольное воспитание. – М. : МГППИ. - № 3. - 2000. – С. 64.

2. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. - М: ТЦ Сфера, 2004. - 224 с.

3. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! – СПб. : Детство-ПРЕСС. - 2006. –

644 с.

КОНСПЕКТ СИТУАЦИИ

Воспитатель вносит в группу изображение человека (на рисунке отсутствуют глаза, уши, нос, рот и кисти рук).Останавливаются около этого изображения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на этого человека? Что с ним не так? Что забыл нарисовать художник?

Дети: Художник забыл нарисовать этому человеку глаза, уши, рот, нос и ладони.

Воспитатель: А как можно назвать все эти органы одним словом? И почему они так называются?

Дети: Все эти органы называют органами чувств. Так их назвали потому, что все эти органы помогают нам чувствовать, то есть познавать окружающий мир.

Воспитатель предлагает детям сесть.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какой из органов чувств самый главный?

Дети высказывают свои предположения, называя в т. ч. главным органом глаза.

Воспитатель: Да, правильно, учёные считают, что большую часть информации об окружающих нас предметах мы получаем через зрение, то есть с помощью органа зрения – глаз.

- А что нужно делать чтобы наши глаза никогда не уставали и всегда оставались здоровыми? (Ответы детей)

Чтобы глазки не устали сделаем гимнастику для глаз.

Упражнение № 1: Упражнение № 2:

Часто-часто поморгай, Зажмурь глаза, до трёх считай,

После глазки закрывай, Затем их шире открывай,

Сосчитай так до пяти И так, считая до пяти,

И сначала всё начни. Ты, не мигая, вдаль гляди.

Упражнение № 3:

Нарисуй круги глазами,

Для начала только вправо,

После – влево раза три,

И расслабься – вдаль гляди!

Воспитатель предлагает одному из детей нарисовать (возможно прикрепить уже готовые) «человеку» глаза.

Воспитатель: Это верно, глаза играют большую роль в нашей жизни. Но иногда нам совсем не обязательно нужно что- то видеть: мы можем узнавать об окружающих нас предметах и с помощью других органов чувств. Сейчас мы с вами это докажем.

Опыт № 1. Воспитатель завязывает одному из детей глаза и предлагает угадать, что за звуки ребёнок услышит. Другой ребё нок производит следующие действия: сминает бумагу, льёт воду, звенит в колокольчик.

Воспитатель: С помощью какого органа мы смогли узнать, что это за звуки? Понадобились ли нам для этого глаза?

Дети: Мы узнали эти звуки с помощью органа слуха – ушей. А глаза нам не помогли это узнать.

Воспитатель: Значит для человека важны не только глаза. Давайте вспомним как нужно следить за своими ушами. (Ответы детей).

Воспитатель предлагает дорисовать человеку уши.

Опыт № 2. Воспитатель достаёт 3 одинаковые коробочки и предлагает по запаху определить, что находится внутри. Коробочки помечаются соответствующими моделями.

В исследовании принимают участие все дети, посовещавшись, они дают один общий ответ.

Дети располагаются вокруг стола.

Воспитатель: Когда мы смотрим на эти коробочки, что мы видим? Обратите внимание на внешний вид коробочек, что вы можете сказать о них?

Дети: Что они одинаковые.

Воспитатель: Как вы думаете, а предметы, которые находятся внутри этих коробочек, одинаковые или нет? Почему вы так решили?

Называются предметы, которые, предположительно, находятся внутри.

Воспитатель: Давайте откроем коробочки и посмотрим, какой же орган был прав : глаза или нос?

После этого опыта на рисунке дорисовывается нос. Дети называют правила ухода за органом обоняния.

Опыт №3. На столе 4 одинаковых стакана с прозрачной водой.

Воспитатель: Что видят наши глаза? (4 стакана с водой).Что чувствует нос? (нос не чувствует никакого запаха). Чтобы доказать, что в стаканах разная жидкость мы воспользуемся другим органом чувств, каким? Каким органом мы чувствуем вкус?

Как доказать, что вода в стаканах разная?

Вызываются по очереди 4 ребёнка, которые определяют вкус воды в стаканах и прикрепляют соответствующую метку Сл-сладкий, К – кислый, Г – горький и Сол – солёный.

На рисунке с человечком дорисовыется рот (язык).

Физминутка под музыку «У жирафа».

Воспитатель: Но это ещё не все органы чувств. Существует ещё осязание - это свойство кожи человека. Самая чувствительная кожа на кончиках пальцев рук. Поэтому когда мы

ласкаем кошку, нам приятно её гладить и ощущать тепло кожи руки. Давайте

проверим чувствительность ваших пальцев с помощью разных предметов.

Опыт №4. «Волшебный мешочек».

Дети: Мы можем потрогать то, что лежит в мешочке, и попробывать определить, что это такое. Поможет нам в этом орган осязания - кожа.

Каждый ребё нок нащупывает один из предметов в мешочке и описывает его:

Вата – мягкая, лёгкая, тёплая;

Камень – тяжёлый, гладкий, холодный;

Резиновый мячик – упругий, гладкий, круглый;

Клубок ниток – мягкий, тёплый, круглый…

После опыта дети дорисовывают человеку «ладошки».

Воспитатель: Кожа защищает наш организм, поэтому её нужно беречь. Как вы думаете, что вредно для кожи? (Царапины, ушибы, ожоги, обморожение.) Что полезно? (Вода,

мыло, мочалка, крем).

Воспитатель: Ну вот, сейчас у нашего человека есть все органы чувств. Давайте их ещё раз назовём.

Дети называют орган и выставляют на мольберт соответствующую модель.

Дети: Глаза – орган зрения.

Уши – орган слуха.

Нос – орган обоняния.

Язык – орган вкуса.

Кожа – орган осязания.

Воспитатель: Давайте теперь попробуем ещё раз ответить на вопрос: Какой орган важнее?

Дети: Все органы важны. Они дополняют друг друга, помогают друг другу работать.

В заключении детям предлагается повторить понравившиеся опыты.

Публикации по теме:

«Наши помощники органы чувств» Наши помощники – органы чувств. Цель: Закрепить знания об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: «Здоровье» Основная образовательная область «Здоровье» Цель: Формировать осознанное отношение к себе и своему здоровью. Задачи:.

Конспект образовательной ситуации во 2 младшей группе по ФГОС «Предметы помощники. Ложка»Конспект образовательной ситуации во 2 младшей группе по ФГОС «Предметы помощники. Ложка» "Предметы помощники. Ложка" Задачи:Учить детей делать выбор,а также планировать собственную деятельность. Создать эмоциональный настрой на.

Конспект проблемно-игровой ситуации по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости к белке» Задачи: упражнять в количественном счете в пределах 4 и познакомить с образованием чисел. Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность,.

Конспект проблемно-игровой ситуации «Зайка испачкал лапки». Конспект проблемно-игровой ситуации «Зайка испачкал лапки» Задачи: 1. Продолжать формировать у детей навык правильного мытья рук. 2. Побуждать.

Конспект занятия НОД по валеологии и воспитанию здорового образа жизни «Наши помощники-органы чувств» Конспект НОД Тема: "Наши помощники-органы чувств " Цель: Закрепить знания об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют.

Конспект занятия по ОБЖ «Наши помощники — органы чувств» в подготовительной группе Программное содержание: закрепить знание детей об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние.

Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего школьного возраста «Органы чувств — наши помощники» Цель: обучить детей пользоваться и выделять признаки предметов, используя органы чувств. Психолог. - Как вы понимаете выражение "органы.

Тема: Наши помощники — органы чувств. ЗАДАЧИ: Расширять знания детей о значении для человека органов чувств. Развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Занятие по экспериментированию. Тема: «Наши помощники — органы чувств» Цель: Создать условия для активного накопления представлений детей младшего дошкольного возраста об органах чувств. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной проблемно-игровой и практической ситуации «Наши умные помощники — органы чувств»
Опубликовано: 7 июля 2015 в 06:29
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД