Наташа Грачева
Конспект образовательной работы по ручному труду в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей изготавливать подарки для сотрудников
детского сада к празднику Вербное Воскресенье,
используя приемы аппликации.
Задачи: Продолжать знакомить детей с изготовлением поделок, обучать способам
изготовления панно.
Развивать воображение, фантазию, чувство формы, логическое и
пространственное мышление.
Развивать эстетический вкус, интеллектуальные и творческие способности.
Воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в группе,
коллективе;
Воспитывать волевые качества, умение доводить начатое дело до конца,
Публикация «Конспект образовательной работы по ручному труду в старшей группе» размещена в разделах
трудолюбие.
Проявлять терпение и умение дослушивать ответы товарищей до конца;
Индивидуальная работа :
1. Следить за речью детей;
2. Оказывать помощь при работе.
Материал и оборудование:
1. Костюм Весны.
2. Иллюстрации о весне, веточки вербочки.
3. На столах для работы :
-Картон цветной, клеёнки, салфетки, баночки с клеем, кисточки, подставки для кисточек, баночки с водой, гуашь, ножницы, толстая нить, салфетки (на каждого, панно.
4. Музыкальное сопровождение.
Содержание организационной деятельности:
1 ребенок. Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День – деньской от зари до зари!
(Стихотворение «Весна» И. Никитина.)
Воспитатель: Конечно,ребята, все вы знаете какое сейчас время года?
Дети: Время года - Весна.
Воспитатель: Правильно. Весна. Весной ярко светит солнце. Весной день становиться длиннее. Весной бегут ручьи. Весной тает снег. Весной прилетают птицы с юга. Весной появляются первые цветы – подснежники. Все её любят и очень ждут. Так было всегда. В народе издавна ходят поговорки и пословицы о весне:
Дети:1. Вода с гор потекла – весну принесла.
2. Апрель с водой, а май с травой.
3. Жаворонки прилетите. Красно лето принесите.
4. Грач на горе – весна на дворе.
5. Краснавесна цветами, а осень плодами.
Воспитатель: А сейчас самое время оглядеться и почувствовать как тепло на улице,
как хорошо, ведь весна рядом с нами.
(под музыку заходит Весна)
Весна: Здравствуйте, друзья!
Я – Весна – красна.
Я долго шла полями,
Лугами и лесами.
Растаял снег холодный,
Прозрачной стал водой.
Пришла я не одна к вам.
А с птицами и травами,
С веселыми забавами.
Хоровод «Веснянка».
Весна: Я пришла к вам с подарком, но не простым, а особенным. Мой подарок –
настоящее сокровище.
Загадка: Ранней весною
Серые мышки в ряд
На веточке сидят. (Верба)
Воспитатель: Угадали с какого дерева? (Вербы) Это так цветет верба. Цветение
вербы символизирует пробуждение природы. Этому посвящен день в
году, который называется Вербное Воскресенье, он отмечается за
неделю до Пасхи.
1 ребенок: Верба считалась целебным средством от различных болезней.
2 ребенок: В Вербное Воскресенье ветками, принесенными из церкви хлестали
друг друга, впервую очередь детей и приговаривали:
Верба, верба, верба хлест,
Верба хлест – бьет до слез.
Верба синя бьет насильно,
Верба красна бьет напрасно.
Верба бела бьет за дело.
Верба хлест – бьет до слез.
3 ребенок: Бывало в Вербное Воскресенье бабушки запекали в хлебцы шишки вербы
И угощали ими всех, кто в гости приходил.
4 ребенок: Освещенную вербу хранили целый год, не только в доме, но также
и в хлеву и других постройках, наделяя ее целительной и охранительной
силой.
5 ребенок: В Вербное Воскресенье веточки вербы дарили со словами:
Вербное воскресенье подошло,
Пушистую вербочку на крыльях весны принесло.
Дорогая наша вербочка,
Вербочка освященная.
Уважать тебя будут все высоко,
Приди к нам с радостью,
Подари деткам здоровье крепкое!
Воспитатель: Ребята, мы с вами сделаем подарки нашим гостям и подарим им.
(Дети рассаживаются по местам и под спокойную музыку выполняют работу).
Воспитатель: Посмотрите, какое у меня панно. Оно сделано из толстой нити
(веточки) и салфеток (почки).
Берем толстую нить, Кладем её на картон и измеряем длину основной ветки. Измерили, отрезаем. Незабываем о правилах пользования ножницами. Измеряем длину коротких веток (ветки – детки) слева и справа и отрезаем их. У нас их будет 3 штуки. Короткие ветки направляем вверх, т. к. ветки у деревьев растут вверх к солнышку. Приклеиваем длинную и короткие веточки. Салфеткой прижимаем. Делаем почки из салфеток. Салфетку обрываем и скатываем. Приклеиваем слева, справа и вверху. Берем гуашь коричного цвета и раскрашиваем чешуйки у почек. Получилось красивое панно.
Ребята покажите нашим гостям, какие подарки мы сделала для них?
Дети встают полукругом у них в руках готовые поделки.
1 ребенок:
Дождалась наша верба весны-
В лету канули зимние сны!
Тянет к солнышку руки свои.
А в руках у нее посмотри:
2 ребенок:
Нежным пухом покрытые почки.
Словно тут на ветвях ангелочки
С нами праздника светлого ждут-
В каждом доме уж создан уют!
3 ребенок:
Ветки вербы пройдут освященье,
А потом, уже, как украшенье,
Долго в доме их будут хранить
Чтоб болезнь от семьи отводить.
4 ребенок:
Только вербу ломать я не буду –
Приглашу я к пушистому чуду
Всех друзей, чтоб устроить веселье
В праздник – Вербное воскресенье!
Воспитатель: Молодцы у нас получились чудесные подарки.