Папки-передвижки

Конспект образовательной работы по ручному труду в старшей группе

Наташа Грачева
Конспект образовательной работы по ручному труду в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей изготавливать подарки для сотрудников

детского сада к празднику Вербное Воскресенье,

используя приемы аппликации.

Задачи: Продолжать знакомить детей с изготовлением поделок, обучать способам

изготовления панно.

Развивать воображение, фантазию, чувство формы, логическое и

пространственное мышление.

Развивать эстетический вкус, интеллектуальные и творческие способности.

Воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в группе,

коллективе;

Воспитывать волевые качества, умение доводить начатое дело до конца,

Публикация «Конспект образовательной работы по ручному труду в старшей группе» размещена в разделах

трудолюбие.

Проявлять терпение и умение дослушивать ответы товарищей до конца;

Индивидуальная работа :

1. Следить за речью детей;

2. Оказывать помощь при работе.

Материал и оборудование:

1. Костюм Весны.

2. Иллюстрации о весне, веточки вербочки.

3. На столах для работы :

-Картон цветной, клеёнки, салфетки, баночки с клеем, кисточки, подставки для кисточек, баночки с водой, гуашь, ножницы, толстая нить, салфетки (на каждого, панно.

4. Музыкальное сопровождение.

Содержание организационной деятельности:

1 ребенок. Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнезд понавьют, посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День – деньской от зари до зари!

(Стихотворение «Весна» И. Никитина.)

Воспитатель: Конечно,ребята, все вы знаете какое сейчас время года?

Дети: Время года - Весна.

Воспитатель: Правильно. Весна. Весной ярко светит солнце. Весной день становиться длиннее. Весной бегут ручьи. Весной тает снег. Весной прилетают птицы с юга. Весной появляются первые цветы – подснежники. Все её любят и очень ждут. Так было всегда. В народе издавна ходят поговорки и пословицы о весне:

Дети:1. Вода с гор потекла – весну принесла.

2. Апрель с водой, а май с травой.

3. Жаворонки прилетите. Красно лето принесите.

4. Грач на горе – весна на дворе.

5. Краснавесна цветами, а осень плодами.

Воспитатель: А сейчас самое время оглядеться и почувствовать как тепло на улице,

как хорошо, ведь весна рядом с нами.

(под музыку заходит Весна)

Весна: Здравствуйте, друзья!

Я – Весна – красна.

Я долго шла полями,

Лугами и лесами.

Растаял снег холодный,

Прозрачной стал водой.

Пришла я не одна к вам.

А с птицами и травами,

С веселыми забавами.

Хоровод «Веснянка».

Весна: Я пришла к вам с подарком, но не простым, а особенным. Мой подарок –

настоящее сокровище.

Загадка: Ранней весною

Серые мышки в ряд

На веточке сидят. (Верба)

Воспитатель: Угадали с какого дерева? (Вербы) Это так цветет верба. Цветение

вербы символизирует пробуждение природы. Этому посвящен день в

году, который называется Вербное Воскресенье, он отмечается за

неделю до Пасхи.

1 ребенок: Верба считалась целебным средством от различных болезней.

2 ребенок: В Вербное Воскресенье ветками, принесенными из церкви хлестали

друг друга, впервую очередь детей и приговаривали:

Верба, верба, верба хлест,

Верба хлест – бьет до слез.

Верба синя бьет насильно,

Верба красна бьет напрасно.

Верба бела бьет за дело.

Верба хлест – бьет до слез.

3 ребенок: Бывало в Вербное Воскресенье бабушки запекали в хлебцы шишки вербы

И угощали ими всех, кто в гости приходил.

4 ребенок: Освещенную вербу хранили целый год, не только в доме, но также

и в хлеву и других постройках, наделяя ее целительной и охранительной

силой.

5 ребенок: В Вербное Воскресенье веточки вербы дарили со словами:

Вербное воскресенье подошло,

Пушистую вербочку на крыльях весны принесло.

Дорогая наша вербочка,

Вербочка освященная.

Уважать тебя будут все высоко,

Приди к нам с радостью,

Подари деткам здоровье крепкое!

Воспитатель: Ребята, мы с вами сделаем подарки нашим гостям и подарим им.

(Дети рассаживаются по местам и под спокойную музыку выполняют работу).

Воспитатель: Посмотрите, какое у меня панно. Оно сделано из толстой нити

(веточки) и салфеток (почки).

Берем толстую нить, Кладем её на картон и измеряем длину основной ветки. Измерили, отрезаем. Незабываем о правилах пользования ножницами. Измеряем длину коротких веток (ветки – детки) слева и справа и отрезаем их. У нас их будет 3 штуки. Короткие ветки направляем вверх, т. к. ветки у деревьев растут вверх к солнышку. Приклеиваем длинную и короткие веточки. Салфеткой прижимаем. Делаем почки из салфеток. Салфетку обрываем и скатываем. Приклеиваем слева, справа и вверху. Берем гуашь коричного цвета и раскрашиваем чешуйки у почек. Получилось красивое панно.

Ребята покажите нашим гостям, какие подарки мы сделала для них?

Дети встают полукругом у них в руках готовые поделки.

1 ребенок:

Дождалась наша верба весны-

В лету канули зимние сны!

Тянет к солнышку руки свои.

А в руках у нее посмотри:

2 ребенок:

Нежным пухом покрытые почки.

Словно тут на ветвях ангелочки

С нами праздника светлого ждут-

В каждом доме уж создан уют!

3 ребенок:

Ветки вербы пройдут освященье,

А потом, уже, как украшенье,

Долго в доме их будут хранить

Чтоб болезнь от семьи отводить.

4 ребенок:

Только вербу ломать я не буду –

Приглашу я к пушистому чуду

Всех друзей, чтоб устроить веселье

В праздник – Вербное воскресенье!

Воспитатель: Молодцы у нас получились чудесные подарки.

Публикации по теме:

Использование крупы на занятиях по ручному труду.Использование крупы на занятиях по ручному труду. Использование крупы на занятиях по ручному труду. Очень часто на занятиях по ручному труду используем крупу. Вот и в этот раз решили сделать.

Вторая жизнь одноразовой бумажной тарелки Цель: -познакомить родителей с нетрадиционной техникой аппликации. Задача: научить изготавливать различные поделки из одноразовых бумажных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной работы по ручному труду в старшей группе
Опубликовано: 11 октября 2012 в 20:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной работы по ручному труду в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Грачева (УИ 22941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД