Приложение МААМ

«Поиски Малыша». Конспект образовательной ситуации для детей средней группы в ОО «Познавательное развитие»

Светлана Михайловна Александрова
«Поиски Малыша». Конспект образовательной ситуации для детей средней группы в ОО «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка»

Конспект образовательной ситуации для детей средней группы (4-5 лет)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Александрова Светлана Михайловна,

воспитатель МБДОУ «Ромашка»

Тема: «Поиски Малыша»

Цель: Создание условий для познавательной активности детей в процессе путешествия в город Барбоскиных.

Задачи:

Публикация «„Поиски Малыша“, Конспект образовательной ситуации для детей средней группы в ОО „Познавательное развитие“» размещена в разделах

1. Создать условия для закрепления у детей знаний о геометрических фигурах, количественном счете в пределах 5 (познавательное развитие).

2. Обеспечить условия для проявления детьми творческих способностей в процессе аппликации «Гирлянда» (художественно-эстетическое развитие).

3. Создать условие для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).

4. Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельности:

• Общение с взрослым.

• Общение детей со сверстниками.

• Познавательная деятельность.

• Игровая деятельность.

• Художественно-творческая деятельность.

Ход образовательной ситуации

Дети заходят в группу. Организационный круг.

Воспитатель:

«Станем рядышком по кругу,

И обнимем мы друг друга

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся»

Вводная часть

Перед детьми на большом экране появляются герои мультфильма «Барбоскины»: Дружок, Лиза, Роза. Герои сообщают детям, что у них потерялся Малыш. Рассказывают, что они вместе с ним гуляли на детской площадке, ходили в зоопарк, забегали в лес, а потом Малыш пропал.

Воспитатель: Ребята посмотрите, как расстроены Барбоскины. Что у них случилось? А как мы можем им помочь? Где будем искать Малыша? (ответы детей).

Предлагает детям отправиться в город Барбоскиных.

Воспитатель: Как мы с вами попадем в город Барбоскиных? Дети отвечают на вопросы. Проявляют желание помочь Барбоскиным найти Малыша.

Высказывают свое мнение о том, как можно попасть в город Барбоскиных.

По предложению детей попадают в город Барбоскиных.

Основная часть

Перед детьми 3 дорожки разного цвета и размера:

Предлагает детям, выбрать с какой дорожки начнут свое путешествие. Дети самостоятельно выбирают с какой дорожки начнут путешествие по городу Барбоскиных.

По первой дорожке подходят к детской площадке. Групповое помещение разделено на 3 зоны, к которым ведут дорожки:

1. Детская площадка (из модулей сделан городок, в городке разбросаны игрушки и карточки).

Воспитатель: Ребята смотрите, на площадке разбросаны карточки, может это подсказка где искать Малыша. Поднимите их, поделитесь друг с другом. Что у вас получилось?

Индивидуальная работа. Дети поднимают карточки, замечают, что на них изображены половины предметов, соединяют картинки и таким образом делятся на пары.

Отвечают на вопросы. Вспоминают разные геометрические фигуры.

Соотносят изображение на карточке с реальным предметом. На какую фигуру похож ваш предмет? (ответы детей). Что бывает круглым? И так далее.

Воспитатель: А может под этими предметами и спрятался Малыш? Давайте каждый найдёт свою игрушку и посмотрит, нет ли там Малыша. Ищут Малыша.

Не находят Малыша и отправляются к следующей дорожке

под цифрой 2.

Обращает внимание детей на то, чем отличается вторая дорожка от первой.

Дети называют различия дорожек: цифра, цвет, размер кругов.

2. Зоопарк (на столе стоят 5 клеток из конструктора. В каждой клетке карточка где нарисовано животное и цифра от 1 до5. В центре перемешаны разные животные).

Воспитатель дети, посмотрите, что произошло в зоопарке? Наверное, это Малыш пошалил и выпустил всех животных из клеток, а сам спрятался. Сколько перед нами клеток? Как понять в какой клетке кто живет? Дети отвечают на вопросы.

Считают клетки. Выберете себе клетку и будем загонять зверей.

Дети работают в парах. По карточкам на клетках определяют, сколько и каких зверей нужно загнать в каждую.

Когда заканчивают, замечают, что Малыша нет в зоопарке. Отправляются на последнюю дорожку.

Воспитатель: Чем отличается третья дорожка от первой и второй? Называют различия дорожек: цифра, цвет, размер кругов.

3. Лес (деревья, елка, разноцветные круги с цифрами, раздаточный материал для аппликации «Гирлянда»).

Вот мы и в лесу, наверное, где то здесь спрятался Малыш. А как бы нам его найти? А может нам в лесу устроить праздник и тогда Малыш сам нас найдёт? А наш лес похож на праздничный? Что нужно сделать, чтобы в лесу стало нарядно и красиво?

Дети отвечают на вопросы. Предлагают варианты того, как можно привлечь Малыша.

Вспоминают о празднике Новый год и предлагают украсить елочку. Предлагает детям сделать яркие гирлянды. Объясняет методику. Акцентирует внимание детей на том, что цифры необходимо приклеивать по порядку от 1 до 5. Самостоятельно выбирают цвет кругов, последовательно приклеивают.

Заключительная часть

Пока дети украшают елку, на экране появляется Малыш на фоне леса. Спрашивает, искали ли его дети?

Воспитатель: Ребята, расскажите Малышу, где мы его искали? И что делали?

Дети отвечают Малышу. Вспоминают, где искали его, рассказывают, что делали на детской площадке, в зоопарке, в лесу.

Малыш благодарит детей и отправляется домой.

На экране появляются Барбоскины в своей квартире. Они говорят спасибо ребятам за то, что помогли найти Малыша и дарят раскраски.

Дети возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

«Петушок с семьёй». Конспект игровой обучающей ситуации по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект игровой обучающей ситуации. Познавательное развитие Возрастная группа: первая младшая (2-3 года) Тема: «Петушок с семьёй» Ведущая.

Конспект игры-викторины по образовательной области познавательное развитие для подготовительной группы Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель: закрепление и уточнение знаний детей о ягодах и грибах, которые растут в лесу. Задачи: Образовательная.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2–3 лет «В гостях у Песочной феи»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2–3 лет «В гостях у Песочной феи» Цель: заинтересовать детей окружающими предметами и активно действовать с ними; эмоционально вовлечь в действия с игрушками и другими предметами,.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы на тему «Профессии» Конспект интегрированной НОД во 2 младшей группе на тему: «Путешествие в город профессий» Задачи: Познакомить детей с такими профессиями,.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами физической культуры для детей средней группы «В зимнем лесу» «Зимушка-зима». Задачи: Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе с высоким подниманием колена, закреплять бег врассыпную,.

Конспект образовательной ситуации по экологии для средней группы «Вода нужна всем» Конспект образовательной ситуации по экологии средняя группа (4-5 лет) Тема: «Вода нужна всем» Программа: «Мир открытий» под редакцией Л.

«Морское путешествие». Конспект ОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет Конспект ОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Морское путешествие» Цель: закрепить и обобщить знания детей о.

Конспект педагогической ситуации по образовательной области «Речевое развитие» с детьми второй младшей группы. Конспект педагогической ситуации с детьми второй младшей группы на тему «По сказочной дорожке» Цели педагогической ситуации: Воспитательные.

«Теплая капелька». Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста Дронь Юлия Викторовна Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста. Тема: «Теплая капелька,.

Познавательное развитие (РЭМП) для детей средней группы Тема: «Сохраним урожай» Познавательное развитие (РЭМП) для детей средней группы Тема: «Сохраним урожай» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поиски Малыша». Конспект образовательной ситуации для детей средней группы в ОО «Познавательное развитие»
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 16:34
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поиски Малыша». Конспект образовательной ситуации для детей средней группы в ОО «Познавательное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Михайловна Александрова (УИ 1449917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД