Светлана Михайловна Александрова
«Поиски Малыша». Конспект образовательной ситуации для детей средней группы в ОО «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка»
Конспект образовательной ситуации для детей средней группы (4-5 лет)
Образовательная область «Познавательное развитие»
Александрова Светлана Михайловна,
воспитатель МБДОУ «Ромашка»
Тема: «Поиски Малыша»
Цель: Создание условий для познавательной активности детей в процессе путешествия в город Барбоскиных.
Задачи:
Публикация «„Поиски Малыша“, Конспект образовательной ситуации для детей средней группы в ОО „Познавательное развитие“» размещена в разделах
1. Создать условия для закрепления у детей знаний о геометрических фигурах, количественном счете в пределах 5 (познавательное развитие).
2. Обеспечить условия для проявления детьми творческих способностей в процессе аппликации «Гирлянда» (художественно-эстетическое развитие).
3. Создать условие для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).
4. Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельности:
• Общение с взрослым.
• Общение детей со сверстниками.
• Познавательная деятельность.
• Игровая деятельность.
• Художественно-творческая деятельность.
Ход образовательной ситуации
Дети заходят в группу. Организационный круг.
Воспитатель:
«Станем рядышком по кругу,
И обнимем мы друг друга
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся»
Вводная часть
Перед детьми на большом экране появляются герои мультфильма «Барбоскины»: Дружок, Лиза, Роза. Герои сообщают детям, что у них потерялся Малыш. Рассказывают, что они вместе с ним гуляли на детской площадке, ходили в зоопарк, забегали в лес, а потом Малыш пропал.
Воспитатель: Ребята посмотрите, как расстроены Барбоскины. Что у них случилось? А как мы можем им помочь? Где будем искать Малыша? (ответы детей).
Предлагает детям отправиться в город Барбоскиных.
Воспитатель: Как мы с вами попадем в город Барбоскиных? Дети отвечают на вопросы. Проявляют желание помочь Барбоскиным найти Малыша.
Высказывают свое мнение о том, как можно попасть в город Барбоскиных.
По предложению детей попадают в город Барбоскиных.
Основная часть
Перед детьми 3 дорожки разного цвета и размера:
Предлагает детям, выбрать с какой дорожки начнут свое путешествие. Дети самостоятельно выбирают с какой дорожки начнут путешествие по городу Барбоскиных.
По первой дорожке подходят к детской площадке. Групповое помещение разделено на 3 зоны, к которым ведут дорожки:
1. Детская площадка (из модулей сделан городок, в городке разбросаны игрушки и карточки).
Воспитатель: Ребята смотрите, на площадке разбросаны карточки, может это подсказка где искать Малыша. Поднимите их, поделитесь друг с другом. Что у вас получилось?
Индивидуальная работа. Дети поднимают карточки, замечают, что на них изображены половины предметов, соединяют картинки и таким образом делятся на пары.
Отвечают на вопросы. Вспоминают разные геометрические фигуры.
Соотносят изображение на карточке с реальным предметом. На какую фигуру похож ваш предмет? (ответы детей). Что бывает круглым? И так далее.
Воспитатель: А может под этими предметами и спрятался Малыш? Давайте каждый найдёт свою игрушку и посмотрит, нет ли там Малыша. Ищут Малыша.
Не находят Малыша и отправляются к следующей дорожке
под цифрой 2.
Обращает внимание детей на то, чем отличается вторая дорожка от первой.
Дети называют различия дорожек: цифра, цвет, размер кругов.
2. Зоопарк (на столе стоят 5 клеток из конструктора. В каждой клетке карточка где нарисовано животное и цифра от 1 до5. В центре перемешаны разные животные).
Воспитатель дети, посмотрите, что произошло в зоопарке? Наверное, это Малыш пошалил и выпустил всех животных из клеток, а сам спрятался. Сколько перед нами клеток? Как понять в какой клетке кто живет? Дети отвечают на вопросы.
Считают клетки. Выберете себе клетку и будем загонять зверей.
Дети работают в парах. По карточкам на клетках определяют, сколько и каких зверей нужно загнать в каждую.
Когда заканчивают, замечают, что Малыша нет в зоопарке. Отправляются на последнюю дорожку.
Воспитатель: Чем отличается третья дорожка от первой и второй? Называют различия дорожек: цифра, цвет, размер кругов.
3. Лес (деревья, елка, разноцветные круги с цифрами, раздаточный материал для аппликации «Гирлянда»).
Вот мы и в лесу, наверное, где то здесь спрятался Малыш. А как бы нам его найти? А может нам в лесу устроить праздник и тогда Малыш сам нас найдёт? А наш лес похож на праздничный? Что нужно сделать, чтобы в лесу стало нарядно и красиво?
Дети отвечают на вопросы. Предлагают варианты того, как можно привлечь Малыша.
Вспоминают о празднике Новый год и предлагают украсить елочку. Предлагает детям сделать яркие гирлянды. Объясняет методику. Акцентирует внимание детей на том, что цифры необходимо приклеивать по порядку от 1 до 5. Самостоятельно выбирают цвет кругов, последовательно приклеивают.
Заключительная часть
Пока дети украшают елку, на экране появляется Малыш на фоне леса. Спрашивает, искали ли его дети?
Воспитатель: Ребята, расскажите Малышу, где мы его искали? И что делали?
Дети отвечают Малышу. Вспоминают, где искали его, рассказывают, что делали на детской площадке, в зоопарке, в лесу.
Малыш благодарит детей и отправляется домой.
На экране появляются Барбоскины в своей квартире. Они говорят спасибо ребятам за то, что помогли найти Малыша и дарят раскраски.
Дети возвращаются в детский сад.