Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации по коммуникативной деятельности в старшей группе «В поисках сказки»

Анастасия
Конспект образовательной ситуации по коммуникативной деятельности в старшей группе «В поисках сказки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик»

города Новочебоксарск Чувашской Республики

Конспект образовательной ситуации

(коммуникативная деятельность)

в старшей группе

Тема: «В поисках сказки»

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Публикация «Конспект образовательной ситуации по коммуникативной деятельности в старшей группе „В поисках сказки“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные : формировать умение обследовать предметы разной формы, при обследовании включать движения рук по предмету; составлять из части целое; закрепить знания о последовательности дней недели; совершенствовать умение считать до 10; закрепить знания детей о русских народных и авторских сказках.

Развивающие: развивать:

- внимание, умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения;

- познавательные интересы детей, наблюдательность, логическое мышление;

- умение придумывать свои концовки к знакомой сказке (Ш. Перо. «Красная шапочка»).

Речевые: совершенствовать диалогическую форму речи; упражнять в подборе существительных к прилагательному; активизировать в речи детей имена сказочных героев, названия сказок.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к чтению, желание слушать художественные произведения, понимать на слух тексты, формировать эмоциональную отзывчивость, детскую инициативу, умение делать самостоятельный выбор.

Интеграция содержания образовательных областей : формирование элементарных математических представлений, речевое развитие.

Предшествующая работа:

1. Чтение русских народных сказок

2. Чтение сказок народов мира, литературных сказок

3. Рассматривание иллюстраций, сюжетных и предметных картинок иллюстрирующих тексты литературных произведений.

Ресурсное обеспечение: проектор, экран, ноутбук, колонка для прослушивания аудиозаписей, флэш-карта.

Демонстрационный материал: презентация по теме занятия.

Раздаточный материал: тарелки для раздаточного материала, набор сюжетных картинок по сказкам («Доктор Айболит», «Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Петушок-золотой гребешок», «Три поросенка», «Три медведя», «По щучьему велению», «Заюшкина избушка», «Гадкий утенок»); «Чудесный мешочек» в форме конфеты – 10 шт. ; предметы характеризующие сказочных героев (корона, перья, стетоскоп, хрустальная туфелька, яйцо, скалка, волшебный клубочек.

Методические приемы:

Организационный момент

Просмотр фрагмента мультфильма «Бременские музыканты»

Беседа по содержанию просмотренного фрагмента мультфильма

Игра «Подбери словечко»

Игра «Собери и назови»

Физкультминутка. Игра «Найди гномов»

Игра «Волшебные конфетки»

Описание

Пояснение

Вопросы к детям

Напоминание

Помощь

Индивидуальна работа: При выполнении задания «Собери и назови» предложить детям материал разной сложности (картинки разрезанные на 6,8,10,12 частей). Помощь детям в ходе деятельности. Активизация в процессе беседы детей с более низкой речевой активностью.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Внимание детей к образовательной ситуации привлекается посредством включения музыкального фрагмента «Песня о сказке».

1 запись «Песня о сказке»

Воспитатель: Ребята, слышите, какая веселая музыка звучит? Это песня. Предлагаю вам послушать и догадаться, о чем мы сегодня будем говорить.

Дети: о сказках!

Воспитатель: да, мы поговорим с вами о сказках. Но сначала я хочу вас поприветствовать.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Скажите мне, пожалуйста, ребята, а вы любите сказки?

Дети: да, любим.

Воспитатель: Я хочу пригласить вас на просмотр сказки, а какой, вы догадайтесь сами (дети садятся на стулья перед экраном). Внимание на экран.

(Слайд 1- -изображение корзины и дерева).

Воспитатель: Какую сказку мы сейчас посмотрим? (Маша и медведь) Как вы догадались? А какая еще это может быть сказка (Три медведя) Почему? Внимание на экран (на картинке появляется изображение волка, красной шапочки). А сейчас как вы думаете, что это за сказка?

Дети: Красная Шапочка

Воспитатель: да, вы правильно догадались. Ну что, все готовы к просмотру? Внимание, Красная Шапочка!

(Слайд 2 Изображение разбойников с голосом: Ха-ха-ха! Вы хотели посмотреть сказочку милые детишки? А вот ничего у вас не получится. Мы спрятали вашу сказку далеко-далеко в волшебную страну.

Воспитатель: что произошло? Ничего не понимаю.

2. Беседа с детьми

Воспитатель: Ребята, а вы узнали этих героев? (да). Кто это такие? (это разбойники). А из какой они сказки (Бременские музыканты). А кто такие разбойники? (это бандиты, нехорошие люди). Что же сделали разбойники? (они спрятали нашу сказку) А как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы найти нашу сказку? (отправиться в волшебную страну) Хорошо, а как мы доберемся до Волшебной страны? (на автобусе, поезде, самолете). Знаете ребята, наверно в волшебную страну не добраться на обычном транспорте, нужен транспорт волшебный. Какой волшебный транспорт вы знаете? (ковер-самолет, сапоги-скороходы). Идей у вас сегодня много. Давайте выберем что-нибудь одно (выбираем). Ну что же, все готовы? Тогда в путь!

2 запись Пока «летим» : фрагмент мелодии о сказке.

(Слайд 3 – Волшебная страна)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (это клубок). Да, но это не простой клубок, а волшебный и сейчас мы с ним поиграем.

3. Игра «Подбери словечко».

Воспитатель: ребята, встаньте, пожалуйста в круг. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду бросать вам волшебный клубочек и называть слово. Вы должны подобрать к нему такое слово, чтобы у нас получился персонаж или какой-нибудь предмет из сказки (хрустальная - туфелька, серый – волк, премудрая – Василиса, волшебная – палочка, хитрая – лиса, кисельные – берега, наливное – яблочко, серебряное – копытце, дремучий – лес, бессмертный - Кощей). Вот сколько разных сказочных героев и предметов мы вспомнили. А нашли мы то, что искали? (нет). Отправляемся дальше!

4. Игра «Собери и назови»

Воспитатель: Смотрите, а кто же ждет нас тут?

(Слайд 4 – Фея сказок) С голосом: Дорогие ребята, я Фея сказок! Сегодня на мою страну напали разбойники. Они перепутали все сказки, и теперь моя книга не читается. Помогите мне, пожалуйста, собрать сказки обратно.

У каждого ребенка разрезная сюжетная картинка из сказок. Ребята индивидуально работают.

3 Запись: Музыкальный фрагмент

Воспитатель: Чтобы проверить себя, переверните картинки, лежащие у вас на столах. У всех получилось?

(Слайд 5 – страницы книги с собранными сказками)

Воспитатель: Давайте назовем, какие сказки у нас получились? («По щучьему велению», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Доктор Айболит», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Кот, лиса и петух», «Три медведя», «Гадкий утенок») Молодцы! Но мне кажется, что сказки Красная шапочка снова нет. А вы как думаете? (ее нет.) Идем искать дальше? (идем)

5. Физкультминутка «Найди гномов»

(Слайд 6–грустная Белоснежка) С голосом: Ой-ой-ой! Все мои гномы растерялись. Как же мне их найти?

Воспитатель: Ребята, а кто же это? (это Белоснежка). А кого она потеряла? (она потеряла гномов) Поможем Белоснежке найти ее друзей? (да) Скажите, пожалуйста, а сколько всего гномов было у Белоснежки? (у Белоснежки было семь гномов). А я знаю как мы можем ей помочь. Если мы правильно назовем дни недели по порядку, то гномы появятся. Сколько у нас дней недели? (семь). Назовем их? (да, называем) Ну что, гномы появились? (нет). Предлагаю вам вспомнить стихотворение, в котором говорится, что мы делали в каждый из дней недели.

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду – мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу – торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали, плясали,

Дни недели – посчитали.

(Слайд 7– Белоснежка и семь гномов)

Воспитатель: ребята, вы очень хорошо потрудились. Посмотрите, все гномы вернулись к Белоснежке. Скажите, а как называется эта сказка? (Белоснежка и семь гномов) А мы эту сказку ищем? (нет, мы ищем сказку Красная шапочка) Ну что, идем искать дальше? (да, идем)

6. Игра «Волшебные конфетки»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы попали на сказочную поляну! Что же тут лежит? (мешочки) Ребята, это не простые мешочки, а волшебные конфетки. В них лежат предметы, принадлежащие сказочным героям. Сейчас я вам предлагаю определить на ощупь при помощи рук, что же там спрятано. Нам нужно потрогать этот предмет руками и догадаться какому сказочному герою он принадлежит. Но одно условие: нельзя доставать предмет, пока не назовешь что это, какому герою принадлежит и из какой сказки этот герой. ( предметы: яйцо, перо, стетоскоп, корона, туфелька, красная шапочка, скалка).

Воспитатель: В моей конфетке лежит….Она принадлежит…. Из сказки….

Дети: в моей конфетке лежит туфелька, она принадлежит Золушке из сказки «Золушка»

(Слайд 8 – ответы - сказочные персонажи)

Так же находят и Красную Шапочку.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, это же героиня из сказки, которую мы ищем! Как она называлась? (она называлась Красная Шапочка) Вы большие молодцы! А давайте посмотрим правильно ли мы с вами догадались?

(Слайд 9 – отрывок из мультфильма «Петя и Красная Шапочка»)

7. Беседа по сказке

Воспитатель: Вот мы с вами и нашли наконец нашу сказку. Мы сегодня побывали в волшебной стране сказок, встретили много сказочных героев. Ребята, а сейчас я вам предлагаю пофантазировать и придумать свою сказку. Как бы мы могли назвать героиню, если бы бабушка не подарила внучке красную шапочку? ….). А куда могла бы пойти девочка, если бы бабушка не была больна) Кого бы наша девочка могла встретить по дороге? ….). Что могло бы произойти, если бы у внучки была с собой волшебная палочка….) Ребята, а чем же мы закончим нашу сказку?

Вот мы с вами и придумали свою сказку.

Анализ деятельности

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее приключение? (да, понравилось) А что мы с вами искали? (мы искали сказку Красная Шапочка). Героев каких сказок мы встретили по дороге? (Белоснежка и семь гномов, курочка Ряба, Колобок, По-щучьему велению, Три медведя) Скажите, пожалуйста, ребята, а какое задание понравилось вам больше всего? ….) Какое задание показалось вам самым трудным? ….) Какое задание было самым легким?)

Воспитатель: Вы сегодня хорошо потрудились. Мне очень понравилось как вы дружно работали. Спасибо вам большое.

Публикации по теме:

Конспект открытой образовательной ситуации «В страну сказок» в старшей группе Конспект открытой образовательной ситуации по теме «В страну сказок» В старшей группы Цели занятия: • Образовательные: Закрепить знания.

Конспект игровой образовательной ситуации по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста «Яйцо»Конспект игровой образовательной ситуации по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста «Яйцо» Программные задачи: Образовательные: активизировать словарный запас, закрепляя умение выражать в речи приобретенные раннее знания, закрепить.

Конспект коммуникативной деятельности во второй младшей группе «Русские народные сказки» Конспект Коммуникативной деятельности во II младшей группе по теме: «Русские народные сказки» Провела воспитатель МБДОУ «Детский.

Конспект образовательной деятельности ОО по физическому развитию в младшей группе «В поисках Колобка» Цель: Оздоровление организма воспитанников посредством физических упражнений Задачи: Способствовать освоению детьми основных видов движений:.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «В поисках Феи Доброты» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Семицветик» с. Булгаково муниципального района Уфимский район.

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказки» в группе детей с ОВЗ Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с художественной литературой "В гостях у сказки. " (Группа ОВЗ) Цель: Закреплять знания.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «В мире стекла и пластмассы» Бондаренко Наталья Васильевна Воспитатель первой категории. г. Мурманск МБД0У№104 Конспект образовательной ситуации в старшей группе.

Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе «В поисках солнышка» Тема: В поисках солнышка[/b] Возрастная группа: вторая младшая Направление развития: познавательное Образовательная область: формирование.

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Знайка» «В гостях у сказки» Возраст: 5 – 6 лет Форма.

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми шести лет «В поисках сказки» Возрастная группа: старшая Тип НОД: театрализованная деятельность Форма организации: подгрупповая Цель:Формировать умение детей проводить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по коммуникативной деятельности в старшей группе «В поисках сказки»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 21:12
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД