Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации по чтению художественной литературы «Поможем Петушку»

Наталья Чупракова
Конспект образовательной ситуации по чтению художественной литературы «Поможем Петушку»

Конспект образовательной ситуации по чтению художественной литературы

«Поможем Петушку»

Цель: через создание проблемной ОС выявить у детей уровень владения

программным материалом по ОО ХЭР раздел (ЧХЛ)

Задачи :

- формировать познавательный интерес к художественным произведениям.

- развивать речь детей в процессе беседыи рассказывании сказок по знакомому сюжету.

- упражнять в умении давать характеристику действием героев сказок,

Публикация «Конспект образовательной ситуации по чтению художественной литературы „Поможем Петушку“» размещена в разделах

фамилию,имя знакомых поэтов,прямой и обратный счет,геометрические формы,конструктивные навыки сложения из частей (разных по количеству,форме)

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,умение согласовывать совместные действия при работе парами.

Материал к занятию: иллюстрации к сказкам, загадки к сказкам, игрушка Петушок (сюжетная картина, разрезана на части, раскраски петушок.

Ход занятия:

Круг радости

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй легкий ветерок

Здравствуй маленький цветок

Мы живем в родном краю

Всех я вас приветствую.

Воспитатель:Ребята вы любите читать?

Дети:да

Воспитатель :А что вы любите читать?

Дети:Сказки,рассказы

Воспитатель: А что такое сказки? Что такое рассказы?

Дети :ответы детей чем отличаются сказки от рассказов

Воспитатель:А кто пишет сказки,рассказы?

Дети:писатели

Воспитатель: А каких писателей вы знаете?

Дети: ответы детей

Воспитатель :Вы много сказок знаете? Сейчас проверим!

Задание № 1.

- Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок

1. Девочка, мальчик, Баба-Яга, Яблонька, Печка. («Гуси-Лебеди»)

2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)

3. Папа, Мама, Мишутка и девочка. («Три медведя»)

4. Девочка, волк, мама, бабушка. («Красная Шапочка»)

5. Поросята,волк (три поросенка)

Ребята а помните как звали поросят? Какие дома построили поросята?

Ответы детей

Задание № 2.

Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя и находить иллюстрацию к этой сказке. Слушайте внимательно.

1. Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

- Назовите тех, кто жил в теремке. Сколько героев жило в теремке?

Ответы детей

- А какая сказка похожа на Теремок, только домик другой? (Рукавичка)

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Воспитатель: Сколько было козлят в сказке?

-Давайте посчитаем обратно.

Ответы детей

3. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)

4. Красна девица грустна, Ей не нравится весна

Ей на солнце тяжко

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

5. У Аленушки сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

6. Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок - золотой гребешок», русская народная сказка)

Воспитатель: Какие слова говорила лиса? А что отвечал Петя?

Ответы детей:

Воспитатель:Каждое утро Петя рано встаёт и делает зарядку. Хотите я вас научу?

Физкультминутка «Петушок».

Петушок наш потянулся,

Раз - нагнулся,два - нагнулся,

Крылья в стороны развел,

Горошек видно не нашел.

Чтобы лучик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Молодцы!

Задание №3.

Воспитатель: Все герои сказок очень симпатичные предлагаю вам сказать какие они?

Ответы детей: Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка, длиннохвостая, остроухая и т. д.).

(Петушок — красивый, голосистый, любопытный, не внимательный, заботливый, не послушный, и т. д)

Задание № 4

Воспитатель: ребята,какое у нас время года? Ответ детей:

Воспитатель: Да ребята, зима, сейчас месяц декабрь. Декабрь первый месяц зимы. Декабрь год провожает, зиму начинает. А какой праздник приближается?

Ответ детей:

Воспитатель: следующий новый год у нас год петуха. Ребята а наш петушок запутался,помогите ему. Петушок перепутал сказки. Что же нам делать?

Ответ детей: собрать пазлы. Дети собирают пазлы, помогают друг другу

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе «Десять правил маленького россиянина»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе «Десять правил маленького россиянина» Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе Стихотворение А. Гаврюшкин «Десять правил маленького россиянина».

Конспект интегрированной ООД по чтению художественной литературы в средней группе «Сказки домовёнка» Интеграция областей. Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект НОД по чтению художественной литературы. Чтение произведения А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили» .

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения «Октябрь» В. Берестов» Конспект ООД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения «Октябрь» В. Берестов» (вторая младшая группа) Кокурина Ю. С. ,воспитатель.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «В гостях у бабушки»Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «В гостях у бабушки» Материалы и оборудование: ширма домик,макет р. н. печи,мельница,корзинка, игрушки котик,курочка и яйцо из киндера (большое, лошадка,шапочки.

Конспект занятия по чтению художественной литературы (с элементами ТРИЗ) Ф. И. О. : Некрасова Юлия Александровна Должность: Воспитатель логопедической группы (ФФНР) Тема занятия: Чтение рассказа Н. Н. Носова «Фантазеры».

Конспект занятия по чтению художественной литературы. Стихотворение Э. Успенского «Разгром» (средняя группа) Задачи: -Познакомить детей с поэзией, как с литературным жанром. Познакомить со стихотворением Э. Успенского «Разгром». -Учить слушать.

Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Поможем Петушку» Цель: тренинг уровня сформированности представлений (знаний) о геометрических фигурах. Образовательные задачи. • Закрепить представления.

Конспект НОД по чтению художественной литературы и развитию речи. Театрализация сказки «Рукавичка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы и развитию речи (с детьми 3 - 4 лет) Тема:.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Волшебный мир поэзии» Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Чтение художественной литературы) на тему: «Волшебный мир поэзии» Цель: Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по чтению художественной литературы «Поможем Петушку»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 13:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД