МААМ-картинки

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП «Цветик-семицветик» для детей подготовительной группы

Наталья Бурова
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП «Цветик-семицветик» для детей подготовительной группы

Общеобразовательная автономная некоммерческая организация

Школа «НИКА» (дошкольное отделение Новая Москва)

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

(ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»)

«ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Бурова Наталья Сергеевна

Воспитатель ОАНО Школа «НИКА»

Цель занятия:

Публикация «Конспект образовательной ситуации по ФЭМП „Цветик-семицветик“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Закрепление элементарных математических представлений через игровую деятельность.

Задачи:

1. Обучающие:

Совершенствовать умение продолжать заданную закономерность с изменяющимися признаками, самостоятельно составлять ряд из геометрических фигур;

Уточнить представления о составе чисел в пределах 10 из двух меньших, решать примеры;

Тренировать умения решать логические задачи, составлять задачи по картинкам и решать их, выкладывая решение;

Закреплять знания порядкового и количественного счёта, последующего и предыдущего числа, называть соседей числа; знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве (слева, справа, впереди, позади, между, на листе бумаги в клетку.

2. Развивающие:

Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

3. Воспитывающие:

Формировать умение договариваться, помогать друг другу, формировать коммуникативные навыки.

Оборудование и материалы: набор цифр и знаков, карточки с задачками, вазы с цветами, простой карандаш, листочки в клетку, конверты с заданиями.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель собирает детей на ковре.

Ребята, вы любите читать и слушать сказки? Догадайтесь, о какой сказке речь?

С грядки старушка цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

В его лепестках есть волшебная сила,

Их девочка Женя о чём то просила.

И что-то шептала, их отрывая,

Как называется сказка такая? (Цветик-семицветик)

Сегодня нам пришло письмо от этой девочки Жени. Прочтем его?

ПИСЬМО (читает ребенок) : Ребята, я вас очень прошу помочь мне собрать 6 лепестков волшебного цветика-семицветика, которые я потратила зря, ведь только один лепесток помог мальчику Вите. Если вы выполните все задания правильно, цветок снова будет иметь прежнюю силу, и я смогу помочь тем, кто в этом нуждается.

Ну, что, ребята, хотите помочь Жене собрать лепестки? Сможете?

Вот этот цветок (воспитатель обращает внимание детей на цветок с одним лепестком.)

Давайте немного разомнемся, прежде чем перейдем к выполнению заданий.

1. Какой сегодня день недели? (среда)

2. Сколько всего дней в неделе? (семь)

3. Какой день идёт после среды? (четверг)

4. Какой день идёт перед вторником? (понедельник)

5. Назовите соседей пятницы.

6. Сколько месяцев в году?

9. Какое сейчас время года?

10. Назовите весенние месяцы.

11. Какой месяц идет после февраля?

12. Назовите летние месяцы?

14. Назовите части суток?

15. Что наступает раньше: утро или вечер?

16. Какое число стоит между числами 5 и 7?

17. Назовите соседей числа 8.

18. Какой по счету стояла внучка в сказке «Репка»?

Я вижу, вы готовы к выполнению заданий. Для выполнения первого задания необходимо выложить дорожку из геометрических фигур.

(дети подходят к доске)

У каждой следующей фигуры нужно изменить один признак: цвет, форму или размер.

Дети выкладывают дорожку.

Молодцы, ребята, первый лепесток (жёлтый) теперь у нас.

Дети садятся.

Второе задание называется «Собери букет в вазу».

Воспитатель обращает внимание детей на вазы. Заметили что-то необычное? (на вазах цифры написаны) Воспитатель обращает внимание детей на цветы. А теперь посмотрите на свои цветы. Чем они интересны? (на цветах примеры написаны)

Как вы думаете, что нужно сделать? Дети решают примеры и выставляют их в нужную вазу, читают.

Воспитатель подводит итог: 7 это 2 и 5, 3 и 4…

Получайте второй лепесток (красный).

Третье задание – музыкальное (Видео-разминка)

(Кто находится справа, слева, впереди, позади тебя).

Мы с вами хорошо поиграли. Вот и третий лепесток у нас. Отдохнули, присаживаемся за столы.

Четвертое задание «Решение задач».

Ребята, у каждого из вас на столе есть карточка. Вы её внимательно рассмотрите, составьте задачу и запишите решение (Дети придумывают задачи, решение выкладывают из цифр. Решение некоторых задач совпадают. Ребенок рассказывает свою задачу, выкладывает решение на доске.

У кого задача решается так же? Какую задачу ты составил?

А у меня для вас есть хитрые задачи, справитесь? Будьте внимательны!

Мышь считает дырки в сыре: три плюс две — всего. (5)

У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)

• Сколько хвостов у четырех котов? (4)

• Под деревом четыре льва, один ушёл, осталось. (3)

• Нашёл пять ягодок в траве и съел одну, осталось. (4)

Молодцы. Вот и четвертый лепесток (оранжевый). Наш волшебный цветок набирает прежнюю силу.

Следующее задание на волшебной палитре. Подберите к изображениям на голубом круге соответствующее изображение на белой полосе.

Дети выполняют задание.

Проверьте себя. Вот еще один лепесток.

Последнее задание, которое нам предстоит выполнить - графический диктант.

Что же у вас получилось? (цветок)

Ребята, на цветке появился последний шестой лепесток (голубой).

Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Теперь Женя сможет использовать лепестки для важных желаний. Помните волшебные слова, которые произносила Женя?

(Дети произносят слова)

Посмотрите, произошло чудо, на нашем цветике-семицветике появилось какое-то слово! Дети читают: «Доброта». Как вы думаете почему? Что мы для этого делали? Что было самым интересным? А самым трудным?

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Презентация для театрализованного представления в подготовительной группе Совместный проект с педагогом- психологом Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи.

Сценарий выпускного праздника «Цветик-семицветик» для подготовительной к школе группы Звучит праздничная музыка, на середину выходят Ведущие 1 Ведущий: Сегодня день торжественный, но мы грустим немного. Девчата так божественны,.

Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как у нас прошло открытое занятие по ФЭМП.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек»Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек» Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей строить домики,.

Конспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группеКонспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группе .

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик»План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Спортивный танец детей старшей группы на районном конкурсе «Цветик-семицветик». Видео Детский танец - это отличный способ открыть, изучить и развить таланты ребенка. Танцующий ребенок всегда радует своих пап, мам, бабушек.

Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП «Цветик-семицветик» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 8 мая 2021 в 18:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД