Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе «Домик для зверушек»

Ольга Смирнова
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе «Домик для зверушек»

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе по теме: «Домик для зверушек».

Цель: - Закреплять умение различать количество предметов,используя слова: «много-один»;

- Умение различать контрастные по размеру предметы, используя при этом слова «большой – маленький».

- Учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник;

- Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Оборудование: иллюстрации сломанного теремка, плоскостные фигурки животных живущих в теремке,геометрические фигуры: разного цвета и размера для постройки домиков.

Ход занятия.

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовить ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

- Стоит в поле теремок

Он ни низок, ни высок.

(показываем иллюстрации)

- Ребята, теремок развалился,посмотрите: его сломали.

- А кто жил в теремке? (перечисляют).

- Сколько всего жило в теремке зверей? (много)

- А кто сломал теремок? (медведь)

- Ребята, мишка косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез.

- Почему он не смог влезть? (он большой)

- А домик был какой? (маленький)

- А куда разбежались зверушки? (в лес)

- Какое время года наступило? (осень)

- Да, наступила осень, идут дожди, а затем наступит зима, выпадет снег.

- Как вы думаете, легко зверушкам будет в лесу без домика? (нет)

- Чтобы зверушки не промокли и не замерзли, мы построим им жилище, где они будут жить.

Но прежде, чем приступим к работе, давайте подготовимся и разомнёмся.

Физкультминутка

Строим дом – руки в стороны

Дом большой – руки в перед

Он и с крышей – ладони над головой соединить

И с трубой – руки вперед, вверх прямо.

- Ребята, мы построили не одни дом, а много для каждой зверушки свой.

- Из каких частей состоит дом? (стена, крыша, окно, двери).

- Из чего мы построили стены? (из четырёхугольника)

- А крышу? (из треугольника).

(Выполняю работу).

- Ребята, как вы думаете, кого мы поселили в домик, который построила Маша? (мишку).

- Почему? (он самый большой)

- Какой домик самый маленький? Кого мы туда поселим? (мышку, лягушку)

- Волк серый – бочек, где будет жить? И. т. д.

Мы поселили всех зверушек в домики. Им там хорошо. Будут они ходить друг к другу в гости. Они благодарят вас за ваше старание. И приготовили для вас лесное угощение – орешки.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации во второй младшей группе «У кормушки» Программное содержание: 1. Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы. 2. Способствовать активному усвоению несложных способов.

Конспект игровой образовательной ситуации по пожарной безопасности в первой младшей группе с использованием ИКТ Цель: Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Задачи: Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект образовательной ситуации по аппликации в младшей группе «Снеговик» Автор: Солодская Оксана Сергеевна старший воспитатель МБДОУ №7, ст. Ладожская Конспект образовательной деятельности по аппликации, вторая.

Конспект образовательной ситуации с элементами развития речи по теме «Дикие животные» в средней группе Основные цели: • уточнение понятия «животные», закрепление знаний детей о диких животных (белка, лиса, еж, медведь, волк, заяц) и их детенышах;.

Конспект образовательной ситуации в первой младшей группе «Петушок и его семья» Цель: Систематизировать представление детей о птицах ближайшего окружения. Задачи: • Формировать представления об особенностях частей тела,.

Конспект образовательной ситуации в первой младшей группе «Солнышку на помощь» Конспект образовательной ситуации в первой младшей группе «Солнышку на помощь» Задачи: • Закреплять навык узнавания и называния частей тела.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Домик Наф-Нафа» Образовательные задачи: - вспомнить сюжет сказки С. Михалкова «Три поросенка» и героев; - познакомиться с новой геометрической фигурой –.

Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Цель: - закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши-цыплята; Задачи: Образовательные: - Уточнить представления детей.

Сценарий образовательной ситуации по ФЦКМ в средней группе по теме «Как появилась одежда?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Архитектура, дома
  • Найди отличия
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе «Домик для зверушек»
Опубликовано: 9 августа 2016 в 21:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана на МААМ

Говорят, этот год выдался урожайным на каштановые орехи. Дети любят их собирать, а потом играть с ними. Сейчас самое время для таких занятий! Очередной тематический день предлагаем посвятить этим дарам...

20 октября. Праздник буквы Р на МААМ

«Р» – это особая буква нашего славянского алфавите. Непросто идёт работа над трудным и капризным звуком «Р». Но в конце концов капризный звук сдаётся! Ребята начинают уверенно использовать этот рычащий...


Горячие темочки