Ольга Смирнова
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе «Поможем лисичке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе
«Поможем лисичке»
Цели:
-Учить детей работать с моделью, чередовать предметы по величине: большой-маленький
-Упражняться в различии геометрических фигур, развивать умение складывать целое из вещей.
-Продолжать учить различать понятия «один» и «много»
-Воспитывать гуманные чувства, желание помочь герою.
Оборудование:
Публикация «Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе „Поможем лисичке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Игрушка или контурное изображение лисы, пенёчки (большие и маленькие, разрезные картинки новогодних игрушек (похожих на геометрические фигуры, картинки с изображением новогодних игрушек, коробка, иллюстрация с изображением зимнего леса.
Ход занятий:
-Ребята, посмотрите, как зима по хозяйничала в лесу, везде разбросала снег, укутала им деревья и пригорки. А какая кругом стоит тишина. Но вот послышались шаги, кто то идёт по лесу (выставляет лисичку)
Да это лисичка.
Что то ты лисичка такая грустная.
Я с лисятами своими
Новый год в лесу встречала.
Хороводы мы водили
Было весело сначала!
Через несколько денёчков
Лисята ёлку разрядили.
А потом мои лисята,
С ели все шары побили.
И лежат у красавицы ёлку,
От игрушек одни осколки.
-Ребята, поможете лисичке склеит разбитые игрушки? (да)
-Но для этого нам нужно попасть в лес, а там зима снегу набросала – не пройти.
Давайте выложим дорожку из пенёчков, а что бы она была красивой, будем класть один пенёчек большой, один маленький. (дети выкладывают дорожку)
-Лера, ты какой пенёчек положила? (большой)
-А ты, Матвей, какой? (маленький)
Катя, какой теперь пенёчек надо положить?
-Ну вот дорожка готова, мы с вами в лесу (подошли к столам, пока строили дорожку)
-А вот осколки разбитых ёлочных игрушек. Давайте поможем склеить их. (дети садятся за стол складывают картинку из частей)
-Ксеня, какая игрушка получилась у тебя? А на какую фигуру она похожа?
-Ребята, лисичка говорит спасибо, но у неё ещё есть просьба к вам.
Вот ещё одна беда,
Помогите, детвора,
Уложите мне игрушки. (показывает коробку)
Беспорядок не люблю,
Я от ваших беспорядков,
Только злюсь и слёзы лью.
-Поможем лисичке уложить игрушки в коробку? (да)
-Кирилл, а сколько игрушек ты кладёшь в коробку? Как называется твоя игрушка.
-Сколько всего игрушек сложилось в коробку (много, мало)
Ай, да ровные ряды!
Вам спасибо за труды!
До свидания.
-Ребята, а нам пора в детский сад.
Влево вправо покружились,
И в саду мы очутились.
-Куда мы с вами сегодня ходили? (в лес)
-Кому мы там помогали? (лисичке)
-А теперь, пожмите друг другу руки и скажите «Ты сегодня молодец!»