Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе «Математические головоломки»

Ирина Рудавина
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе «Математические головоломки»

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП

в средней группе

«Математические головоломки»

Цель: Закрепление математических знаний и умений через решение головоломок.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе „Математические головоломки“» размещена в разделах

Обучающая: закреплять знание цифр в пределах 10; упражнять детей в решении математических задач;

Развивающая: развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание выполнять задания с математическим содержанием; развивать логическое мышление, речь детей.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность и умение доводить начатую работу до конца; воспитывать стремление оказать помощь другим.

Оборудование: книга из больших белых листов, цифры от 1до10, карточки с математическими задачами, наборы геометрических фигур, фотография Королевы Математики, игра «Танграм», игра «Колумбово яйцо», синие и жёлтые звёзды.

Ход :

1. Вводная часть

Организационный момент

(Ребята встают полукругом около мольберта).

Ребята, сегодня я обнаружила книгу «Математические головоломки».

- Я решила, что в ней найду новые интересные ребусы, которые загадаю вам. Но страницы оказались наполовину пустыми, написаны только какие-то задания, записка.

«Эта книга принадлежит Королеве математики. Злой волшебник заколдовал эту книгу, а королеву заточил в темнице. Помогите расколдовать книгу и вы спасёте Королеву. Если вы сможете это сделать, то в книге появится её фотография». Жители страны математики…

- Что нам предлагают сделать жители?

- Спасти Королеву Математики

- Мы сможем это сделать?

-Да.

- А как мы с помощью пустой книги можем помочь Королеве?

- Сказать волшебные слова. (если дети предложат такой вариант, то после произнесения волшебных слов полистаю книгу в надежде найти портрет)

-Надо решить разные задания.

-Значит, решив все математические задания мы освободим Королеву Математики.

2. Основная часть

(Открываю первую страницу, читаю задание) :

- На этой странице живут цифры. Чтобы узнать какие, надо решить математические задачи. Слушайте внимательно, чтобы дать правильный ответ.

(Читаю задачи в стихах до 10, дети дают ответ, находят цифру и приклеивают в книгу. Дети стоят полукругом у мольберта, стол с цифрами и клеем рядом с мольбертом, приклеивать выходит тот, кого назову).

(коллективная работа)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

(Сколько будет два и пять) (7)

В класс вошла Маринка,

А за ней Аринка,

А потом Игнат.

Сколько стало ребят? (3)

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (6)

Как под ёлкой встали в круг

Зайка, белка и барсук,

Встали ёжик и енот,

Лось, кабан, лиса и кот.

А последним встал медведь,

Сколько всех зверей? Ответь! (10)

- Что мы сейчас сделали?

- Решили задачи, нашли цифры, приклеили их в книгу.

- Как вы думаете, появилась фотография королевы Математики?

- Нет.

- Почему? Мы же справились с заданием?

- Надо решить все задания.

(Дети садятся за столы парами. Оборудование на столах закрыты салфетками.

Открываю вторую страницу.)

Игра «Танграм»

Правила игры: надо сложить фигуры из частей головоломки так, чтобы, были использованы обязательно все части головоломки, и детали не перекрывали друг друга. Фигуры можно как угодно переворачивать, класть любой стороной вверх.

(Предлагаю детям перейти за другие столы).

3страница

(На странице нарисовано дерево).

-На этом дереве растут необычные плоды. Они похожи на геометрические фигуры. С помощью карточек-моделей мы узнаем какие. (карточки в кармашке на странице).

Показываю детям карточку и предлагаю узнать какая фигура загадана.

Дети отгадывают и наклеивают (поучаствует каждый ребёнок) фигуры в книгу на дерево.

-маленький красный не круг (маленький красный треугольник, квадрат, прямоугольник,

- большой не зелёный треугольник (большой красный треугольник, большой жёлтый треугольник,

- не большой зелёный прямоугольник (маленький зелёный прямоугольник,

- большой не красный квадрат (большой жёлтый, зелёный квадрат).

- Ребята, что вы сейчас узнали?

- На какие фигуры похожи плоды, которые выросли на дереве. Предлагаю детям назвать фигуры.

Физминутка:

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются)

(Дети садятся за столы).

4стр.

Игра «Колумбово яйцо»

Правила игры: Ребенок выбирает себе карточку с изображением фантастического животного и выкладывает из всех частей силуэт. Но иногда можно пофантазировать и придумать свои варианты, разглядеть в фигуре знакомый образ.

(Дети соединяют точки, раскрашивают цветы. Приклеивают в книгу каждый свой рисунок).

- Ребята, смотрите, какая интересная книга получилась, мы выполнили все задания. А для чего?

- Чтобы освободить Королеву Математики.

- А как узнать, освободили мы её или нет?

- На последней странице должна появиться фотография Королевы.

(Открываю следующую страницу. На странице находится фотография Королевы Математики).

3. Заключительная часть

Рефлексия:

- Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Давайте подарим Королеве звезду. Жёлтую, если вы легко справились со всеми заданиями, синюю, если было трудно, и что-то не получалось.

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группеКонспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группе .

Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка»Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка» Цель: Создание коллективной композиции «Цветущая фиалка». Образовательные: - Формировать представления детей о комнатных растениях.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию с детьми средней группы «Страна Радости» Программные задачи: - создание благоприятной атмосферы на занятии; - развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать сообща;.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе "Затейники" по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе.Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе. 2017 год объявлен в Беларуси Годом науки. Очень важно, чтобы подрастающее поколение выросло креативным, с нестандартным мышлением. Ведущую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе «Математические головоломки»
Опубликовано: 29 октября 2022 в 14:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД