Получи документы

Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности (аппликация) «Полезное и вредное»

Юлия Кудрявцева
Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности (аппликация) «Полезное и вредное»

Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности (аппликация)

«Полезное и вредное"

Возрастная группа: средняя

Тема: «Приобщение детей к совместной деятельности в вопросе сохранения и укрепления своего здоровья»

Публикация «Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности (аппликация) „Полезное и вредное“» размещена в разделах

Цель: формировать у детей умение отображать в коллективной аппликации заданную тему.

закрепление навыков вырезания геометрических фигур; создать на бумаге несложную композицию.

Задачи:

Образовательные : вырабатывать умение вырезать фигуры по заданному геометрическому контуру, аккуратно работать с клеем и бумагой при выполнении аппликации, составлять несложную композицию с учетом пространственных представлений (рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше, соблюдать технику безопасности. Приобщать детей к совместной деятельности. Продолжать формировать знания детей о роли полезной пищи и движения для сохранения и укрепления здоровья человека. Уточнить знания детьми названий геометрических фигур.

Развивающие: развивать у детей творческие способности при выполнении коллективной работы, развивать способность к анализу и синтезу, развивать диалогическую речь, эмоциональную отзывчивость на призыв о помощи, мелкую и крупную моторику, координацию движений, способность сопоставлять движение со словами текста.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к совместной деятельности, эстетический вкус, потребность в сохранении и укреплении своего здоровья.

Интеграция видов детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная, музыкально-художественная.

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Ход образовательной ситуации

ДЕТИ ЗАНЯТЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Раздается стук в окно, воспитатель обращает внимание детей.

1. Возле двери в приемник

В. : Ребята, слышите, к нам кто-то стучится, пойдемте, посмотрим.

За окном находится сорока с письмом в клюве.

В. : Кто это к нам прилетел?

Д. : Сорока

В. : Да она с письмом, давайте его прочитаем!

Д. : Давайте!

В. : Прежде чем я открою окно, вам необходимо отойти на 5 шагов назад, чтобы не простудиться от холодного воздуха.

Содержание письма

Дорогие ребята, приглашаем вас в зимний лес на прогулку.

Лесные звери

В. : Ребята, пойдемте в лес к зверям?

Д. : Да!

В. : Дети, закрывайте глаза, я скажу волшебные слова и мы окажемся в зимнем лесу.

В. : Раз, два, три, покружились и в лесу все очутились.

Пока дети кружатся, включается музыка со звуками леса. Магнитофон стоит на подоконнике возле двери, включает воспитатель, а деревья ставит помощник воспитателя.

В. : Ребята, вот мы и оказались в лесу. Слышите, кто это стучит (дятел). Он приглашает нас идти за ним. Пойдемте все дружно, сколько снега нападало, поднимайте ноги выше! Постепенно музыка затихает. (идете по направлению к первому дереву - в центре игровом)

В. : Имитирует плач лисы.

В. : Ребята, кто это плачет?

Д. : Лиса и Заяц.

В. : Что случилось, друзья?

Л. : У меня болит живот!

З. : А у меня нет сил прыгать по полянке.

(Рядом лежат фантики от конфет, чипсы, кириешки, газированная вода, чупа-чупс)

В. : Ребята, как вы думаете, почему у Лисы разболелся живот?

Д. : Кушает много вредной пищи.

В. : А что нужно кушать, чтобы не болеть?

Д. : Овощи, фрукты, мясо.

В. : Правильно!

В. : Тогда почему зайка не может прыгать?

Д. : Не занимаются спортом.

Л. : Ребята, помогите мне собрать корзину с полезными продуктами.

В. : Ребята, вот две корзины, давайте мальчики соберут корзину с полезными продуктами, а девочки с вредными.

В. : Лисонька, сейчас ребята расскажут тебе какие продукты надо кушать. Мальчики перечисляют полезные продукты. Девочки, скажите, какие продукты очень вредны для здоровья? Девочки перечисляют.

Л. : Спасибо, ребята.

З. : А что же мне делать?

В. : Ребята, давайте научим зайку нашей веселой зарядке. Вставайте поудобней! Зайка, делай вместе с нами!

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять,

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять,

Наклониться, три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Дружно делаем зарядку.

З. : Спасибо, ребята! Я теперь каждое утро буду делать веселую зарядку!

В. : Ну что, ребята, пора возвращаться в детский сад! Закрывайте глаза, говорю волшебные слова… Раз, два, три, кружись, ребята в детском саду очутись!

В. : Ребята, вот мы и в детском саду, но что-то мне не спокойно. В лесу ещё много зверей осталось, которые не знают, как надо следить за своим здоровьем. Давайте мы для них соберем посылки, а Зайчонок и Лисонька расскажут им все, чему мы их сегодня научили.

В. : Кто будет готовить посылку для Лисоньки? Встаньте с этой стороны от меня. А кто будет готовить посылку для Зайчонка, встаньте с другой стороны.

ЗАДАНИЕ ОДНОВРЕМЕННО СКАЗАТЬ ДЛЯ ДВУХ ПОДГРУПП

В. : Обращается к детям, которые готовят посылку для Лисоньки. Ребята, вам надо выбрать только полезные продукты, вырезать их аккуратно по контуру и положить их в посылку для Лисоньки. А вам, ребята, надо найти те предметы, которые помогут Зайчонку заниматься спортом, вырезать их аккуратно по контуру и положить их в посылку. Не забывайте, что ножницы вы берете только тогда, когда начинаете вырезать.

В. : Сейчас проходите за столы и выполняйте задание.

(Все полезные продукты в кругу, а предметы в квадратах).

Дать детям возможность самим выбрать необходимые картинки.

Дети приступают к работе. По ходу, воспитатель следит за техникой безопасности.

В. : Я вижу, что уже многие вырезали свои предметы и продукты, теперь вы можете намазывать их клеем и приклеить на посылку.

В. : Замечательно, все справились, давайте посмотрим, что у нас получилось.

Подгруппа, которая готовила посылку зайцу, идет и проверяет то, что получилось у другой подгруппы.

В. : Ребята, расскажите, какие продукты вы положили в посылку?

Д. : Перечисляют.

В. : Ребята, обратите внимание, из каких фигур у нас получилась посылка для Лисички? А какие остались?

В. : Аналогично по другой посылке.

В. : Ну что, ребята, вечером мы отправим посылку в лес. Спасибо, вы у меня молодцы!

Публикации по теме:

Подвижная игра для детей дошкольного возраста «Вредное и полезное» («Съедобное и несъедобное»)Подвижная игра для детей дошкольного возраста «Вредное и полезное» («Съедобное и несъедобное») Авторская подвижная игра для детей дошкольного возраста «Вредное и полезное» («Съедобное и несъедобное») Задачи: Научить детей за короткое.

Дидактическая игра «Полезное или не полезное питание»Дидактическая игра «Полезное или не полезное питание» Уважаемые коллеги,хочу предложить вашему вниманию игру: " Полезное или не полезное питание". Данная игра в моем случае была очень актуальна.

Конспект изобразительной деятельности (аппликация) во второй младшей группе «Пасхальное яичко» Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: познакомить детей с традициями декорирования.

Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе. Аппликация «Солнечная поляна»Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе. Аппликация «Солнечная поляна» Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: познакомить детей с обрывной техникой.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (коллективная аппликация) в средней группе «Круглый городок» Конспект НОД по изобразительной деятельности (коллективная аппликация) в средней группе: «Круглый городок». Цель: продолжать развивать интерес.

Конспект образовательной деятельности но здоровью с элементами изобразительной деятельности здоровьесберегающим технологиями МУНИЦЫПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №39 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА. Интегрированное музыкально - валеологическое.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Опасные ситуации дома» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Опасные ситуации дома» Выполнила воспитатель МАДОУ ДС № 11 «Теремок».

Конспект образовательной деятельности с детьми в форме игровой ситуации «Волшебные рыбки» Великая А. В, воспитатель МАДОУ МО "Детский сад №172" города Краснодара Краснодарского края Возрастная группа: вторая младшая Образовательная.

Конспект образовательной ситуации по опытно-экспериментальной деятельности в группе (ОВЗ) «Игры со светом» Цель: расширить знания детей об окружающем мире (источники света). Задачи: •Образовательные: - сформировать значение понятия «свет»;.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе: коллективная аппликация «Я люблю природу» Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе: коллективная аппликация «Я люблю природу» Я природу так люблю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности (аппликация) «Полезное и вредное»
Опубликовано: 17 мая 2017 в 05:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД