Получи документы

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию для детей старшей группы

Жанна Аллахвердян
Конспект образовательной ситуации по математическому развитию для детей старшей группы

Аллахвердян Жанна Владимировна, воспитатель,

муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №11 муниципального образования Кореновский район

Тема образовательной ситуации: «Математическое путешествие на поезде».

Программное содержание:- Развивать умение считать в пределах 10.

- Уточнить представления детей о днях недели.

Публикация «Конспект образовательной ситуации по математическому развитию для детей старшей группы» размещена в разделах

- Закрепить представления о геометрических фигурах; упражнять в составлении загадок о геометрических фигурах. - Развивать умение ориентироваться в пространстве.

-Развивать логическое мышление; продолжать развивать нестандартность мышления, изобретательность. Оборудование и материалы:- Билет на каждого ребенка с изображением различных предметов (от 1до 10);

- Фломастеры и лист ватмана для коллективной работы;

- Мяч;

- Дерево с овощами и фруктами (муляжи); - Аудиозапись: «Танец цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик». - Шапочки лесных животных.

Ход занятия

- Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие? - Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. - А, на чем мы отправимся в путешествие, вы догадаетесь, отгадав загадку: Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И, помчались в путь, далек.

Лишь оставили дымок. - Правильно мы отправляемся в путешествие на поезде. Дети рассматривают сказочный паровозик. - Как можно оживить паровозик? - Что паровозик умеет делать?

Дети приобретают билеты в кассе и занимают места в вагонах, объясняя: - Я занял вагон, на котором изображено восемь кружков, потому что у меня на билете нарисовано восемь яблок. - Но прежде чем отправиться в путь, а он может оказаться нелегким, вспомним пословицы о дружбе. Дети: 1. Друзья познаются в беде. 2. Новых друзей наживай, а про старых не забывай. 3. Человек без друзей, как дерево без корней. 4. Где дружбой дорожат, там и враги дрожат. 5. Дружба в делах помощница. - Ребята, я буду вашим экскурсоводом во время нашего путешествия. Пока мы едем, я проверю, внимательны ли вы? - Сколько дней в неделе? Назовите их по порядку. - Какой день наступит после четверга? - Какой день между понедельником и средой? - Какой день сегодня? Какой будет завтра?

Первая остановка - «Сказочная поляна». - Как она может выглядеть? Дети фантазируют: сказочные деревья, фантастические цветы, необычные животные, волшебные звуки. - Да, даже звуки на Сказочной поляне волшебные. Закройте глаза слушайте и считайте. - Сколько волшебных звуков услышали? - Кто скажет, какой же музыкальный инструмент прозвучал? Продолжим наше путешествие.

Вторая остановка называется «Поляна цветов». Но что это? На поляне нет ни одного цветочка. - Чем мы можем помочь поляне? Ответы детей.

Звучит музыка. Дети изображают на большом листе бумаги разноцветные цветы в один ряд. – А теперь ответьте на следующие вопросы: - Сколько цветов выросло на сказочной поляне? - Какого они цвета? - На каком по счету месте красный цветок? Желтый? Розовый?

- Путешествие наше продолжается. Едем дальше. - Посмотрите в окно. Какое необычное дерево! Остановимся? - Рассмотрите дерево и скажите, что растет на дереве? (Овощи и фрукты). - Как можно назвать это дерево? (Волшебным, чудо - деревом, сказочным). - Сосчитайте: сколько овощей на дереве? Сколько фруктов? Сколько всего фруктов и овощей? - Ребята, кто из вас придумает загадку о каком – нибудь овощи или фрукте, где укажет форму и цвет, может снять плод с дерева.

Продолжим наше путешествие. Поиграем в игру «Задачи в стихах – ответы на пальцах»: 1. Под кустами у реки, Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? 2. Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел: Два под березой, один – у осины, Сколько их будет, в плетеной корзине? 3. На крыльце сидит щенок. Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один, И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? 4. Потеряла Золушка башмачок, Прибежала с праздника и молчок. Стали ей потерянный примерять, Сколько же у Золушки их опять? - Следующая станция «Цирк». В цирке этом живут разные звери. Вы их увидите, если отгадаете загадки. Воспитатель загадывает загадки о животных. (Дети отгадывают загадки и получают соответствующие атрибуты, мимикой и жестами, телодвижениями стараются передать их повадки). - Я буду вашим дрессировщиком. - Сейчас, я проверю, внимательны ли звери в этом цирке. Выполните следующие задания: -Зайчик должен встать в первый ряд, слева от него – медведь; за ним – еж; справа от зайца – лиса; между медведем и зайцем – волк; перед лисой – лев. - В этом цирке такие внимательные звери. Получите угощение – лесное лакомство – орех.

- Ребята, настало время возвращаться домой. Итог занятия: Сколько было остановок на нашем пути? Что вы узнали интересного? Что бы вы хотели еще узнать? Какое задание было самым интересным? Какое задание было сложным? Вот и закончилось наше путешествие.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе Задачи: формировать у детей понятия «время», «промежутки времени»; учить детей ориентироваться во времени, планировать свою деятельность;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы Тема НОД:«Учим звуки «ч» и «щ». Тема недели: «Братья наши меньшие» Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции.

Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Жаворонки» Конспект составлен с учетом системно-деятельностного подхода. Занятие направлено на развитие художественных навыков детей. Поставленная.

Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию «Орнамент» Видео Конспект составлен с учетом системно-деятельностного подхода. Занятие направлено на развитие художественных навыков детей. Поставленная.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знаем, помним и чтим» Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знаем, помним и чтим». Цели: 1. Продолжать.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Елочные игрушки для белочки» Конспект составлен с учетом системно-деятельностного подхода. Занятие направлено на развитие познавательных навыков детей. Поставленная.

Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе «Путешествие в деревню» (в рамках образовательного проекта) Подготовила воспитатель: Чужмарова Н. А. Образовательные области: «Речевое.

Конспект проблемно-игровой ситуации по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости к белке» Задачи: упражнять в количественном счете в пределах 4 и познакомить с образованием чисел. Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность,.

Занятие по математическому развитию для старшей группы  «Знакомство с календарём» Цель: -Расширять знания детей о видах календарей; -Развивать логическое мышление, сообразительность. умение отвечать на вопросы полным.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для средней группы «Домик для зайчика» Конспект составлен с учетом системно-деятельностного подхода. Занятие направлено на развитие познавательных навыков детей. Поставленная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по математическому развитию для детей старшей группы
Опубликовано: 5 июля 2015 в 21:56
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД