МААМ-картинки

«Сказочная рыбка». Конспект образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Карсакова Александра
«Сказочная рыбка». Конспект образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Сказочные рыбки»

Программное содержание:

Образовательные задачи :

Совершенствовать умение детей создавать образы из плавающего пластилина различными способами лепки;

Закреплять умение передавать особенности формы и строения тела рыбки, соблюдать пропорциональность между частями изображения.

Продолжать формировать умение, раскатывая пластилин между ладонями, получать предмет конусообразной формы, совершенствовать приемы примазывания, оттягивания; умение работать стекой.

Публикация «„Сказочная рыбка“, Конспект образовательной ситуации по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах

Обучать оформлять готовое изделие пайетками, ритмично располагая их по телу рыбки.

Развивающие задачи :

Развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость, творческие изобразительные способности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание прийти на помощь, сопереживать; доброжелательные отношения в процессе совместной продуктивной деятельности; эстетический вкус.

Материалы и оборудование:

Дощечки для лепки; стеки; плавающий пластилин (наборы по количеству детей); пайетки для чешуи; влажные салфетки, аудиозапись шума морского прибоя, фоновой музыки, угощение для детей.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Звучит шум воды.

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Что это за шум?

Дети: Это шумит вода.

Воспитатель: Мы с вами сейчас закроем глаза и немного помечтаем. Представьте, что мы оказались на берегу озера. Посмотрите, какая чистая, прозрачная, живая вода кругом. Озеро восхищает и удивляет. Как красиво вокруг! (звучит фоновая музыка).

Наши руки превратятся в волны (плавные движение рук).

Над озером светит ласковое солнце. Нарисуйте солнышко и лучики.

Дует теплый ветерок, нарисуйте волны пальчиком. Волны катятся нам навстречу. Вот выпрыгнула из воды рыбка. Нарисуйте по спине прямую линию снизу – вверх. И опять нырнула на дно (прямая линия пальчиком вниз). На дне чистый песок. Указательным пальцем нарисуйте на спине много-много песчинок. Вода стала ровной как зеркало. Положите обе ладони на спину друга и поводите ими из стороны в сторону. Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поискать слова на небе (облака, птицы, ветер, тучи, самолет, молния, голубое, солнце и др). А теперь поищите слова в озере (дикие утки, лодка, рыба, водоросли, рыбаки, дикие лебеди, мальки, невод, водяные насекомые, камыши и др.)

Воспитатель: В озере живет много самых разных рыб. Назовите, каких вы знаете пресноводных рыб (дети перечисляют). Эти рыбы обитают в озерах и реках нашей республики Чувашии.

Ребята, вы помните просьбу принцессы о помощи? О чем она просила вас? (из озера исчезли ее любимые рыбки).

Вспоминаем, какие части тела есть у рыб и для чего они им служат? (у всех рыб есть хвост. Для чего нужен хвост? Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками – чешуей. Чешуя защищает тело рыбки от острых камней, шипов, от хищных рыб. А чем у нас рыбка дышит? (жабрами).

Воспитатель: Я предлагаю вам слепить самых красивых рыбок и отпустить их в волшебное озеро. Ребята, расскажите по схеме, как мы будем лепить рыбку? (сначала мы скатаем шар, а потом слегка раскатаем его «морковкой», к узкой части туловища мы будем прикреплять хвост). Как мы будем лепить хвост? (можно взять полоску пластилина и вырезать треугольником, (скатать маленький шар, сплющить его, сделать надрез). А как мы будем лепить плавники? (отрываем полоску пластилина, стекой вырезаем волнистые линии). Ребята, не забудьте, что у рыбки есть не только хвостовой плавник, но и грудные плавники. Как вы будете соединять части тела рыбки? (будем примазывать). А чешую выкладываем пайетками, красивыми рядами, одну за другой (показ с проговариванием алгоритма действий воспитателем – берем указательным пальчиком одну пайетку и втыкаем в пластилин не полностью, не до конца).

А теперь подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика “Рыбка”.

Рыбка плавает в водице (две ладошки вместе изображают

плавательные движения)

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница, (хлопают в ладоши)

Мы хотим тебя поймать (ладони поочередно сжимаются в кулак)

Рыбка спинку изогнула, (плавное движение каждой ладонью)

Крошку хлебную взяла (хватательные движения “щепоткой”)

Рыбка хвостиком вильнула, (плавные сходящиеся и расходящиеся

движения обеими руками)

Быстро-быстро уплыла.

Ребята, сегодня мы будем лепить плавающим пластилином, поэтому нам необходимо смочить руки влажной салфеткой, чтобы пластилин не прилипал к рукам.

Выполнение работы детьми под фоновую музыку.

Анализ продуктивной деятельности: Ребята, вам нравятся ваши рыбки? Какие они получились? У тебя какая рыбка по настроению? Какой новый материал мы сегодня использовали?

Воспитатель: Замечательные работы. Ваши рыбки как настоящие, а чтобы

они не скучали, покормим их отличным настроением.

Раздается звук мобильного телефона.

Принцесса: Дорогие ребята! Спасибо вам огромное! Теперь в моем озере

плавают мои любимые, самые красивые рыбки. В знак благодарности хочу подарить вам «флакончик радости» и «чудо-конфету».

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по теме «Мандарины и апельсины» Тема: «Мандарины и апельсины». Задачи по образовательным областям: «Образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка):.

Конспект образовательной деятельности по области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Лепка «Медведь» Тема:«Медведь» Авто -воспитатель: Андриевская Татьяна Михайловна Цель: Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности.

Конспект ОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Открытка для ветерана» (старшая группа)Конспект ОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Открытка для ветерана» (старшая группа) МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» Конспект ОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Открытка.

Конспект ООД в образовательной области художественно-эстетическое развитие группы компенсирующей направленности Конспект ООД в образовательной области художественно-эстетическое развитие группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Как в лесу.

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация «Флажки» Конспект по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация) Тема: «Флажки» Дата: 26.03.2018 г. Воспитатель:.

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе. Лепка «Башенка» Конспект по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) в младшей группе Дата: 14.03.2018 г. Воспитатель: Давыдова.

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Одуванчики в траве» Конспект по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) в младшей группе «Колокольчик» Дата: 28.03.2018.

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» Перспективное планирование на 2017 – 2018 учебный год Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Изобразительная деятельность.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Дорогу весне» КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Вид деятельности: Изобразительная. Форма.

Конспект НОД «Знакомство с профессией художника» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» для детей старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказочная рыбка». Конспект образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 6 октября 2018 в 15:48
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД