Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации по опытно-экспериментальной деятельности в группе (ОВЗ) «Игры со светом»

Марина Курносова
Конспект образовательной ситуации по опытно-экспериментальной деятельности в группе (ОВЗ) «Игры со светом»

Цель: расширить знания детей об окружающем мире (источники света).

Задачи:

Образовательные :

- сформировать значение понятия «свет»;

- формировать знания об источниках света (солнце, луна, звезды, лампа, фонарик, свеча) и тени.

• Развивающие:

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

- развивать любознательность, внимание, наглядно-образное мышление;

- способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Публикация «Конспект образовательной ситуации по опытно-экспериментальной деятельности в группе (ОВЗ) „Игры со светом“» размещена в разделах

• Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде;

- воспитывать правила безопасного поведения при обращении с огнем;

- воспитывать самостоятельность, активность.

Материал и оборудование:

Игрушки (кошка и собака); мячик, коробка; зеркала на каждого ребёнка; тазик с водой, свеча; фонарики, кусок ткани, картон, стекло, деревянная доска; пособие "Театр теней"; светомузыка.

Ход образовательной ситуации.

Введение в тему.

В: Ребята, посмотрите, какие котёнок и щенок грустные. Что же у них случилось?

Котёнок и щенок на ушко воспитателю говорят, что у них случилось.

В: Котёнок и щенок потеряли мячик, в который играли. Поможем им найти мячик?

Д: Да, поможем! (Ищут по группе мячи, но не находят).

Основная часть.

1 опыт "Темно-светло".

Воспитатель показывает детям закрытую коробку с небольшим отверстием, трясёт её.

В: Ребята, что же в этой коробке? Давайте заглянем в дырочки и увидим, что там лежит.

Дети по очереди заглядывают в дырочку, но ничего не видят. Открываем дырочку с другой стороны коробки и дети видят, что там лежит мячик. Воспитатель открывает коробку и дети видят там мячик.

В: Вот где был мячик! А почему мы его не видели в дырочку, знаете? В дырочку попадает мало света. А когда открыли крышку, в коробку попало много света и мы увидели там мячик.

2 опыт "Солнечный зайчик".

Собачка и кошка показывают ребятам зеркала.

В: Наши новые друзья любят играть не только в мяч, но и с солнечными зайчиками.

Воспитатель показывает и рассказывает, как появляются солнечные зайчики.

В: Солнечный луч падает на зеркало и отражается от его поверхности. Это и есть солнечный зайчик.

Дети пускают солнечных зайчиков, играют с ними, ловят их.

3 опыт "Свеча - кораблики".

В: А что ещё может светить?

Д: Лампочка, свеча, фонарик.

Запускаем плавающую свечу - кораблик в ёмкость с водой. Дуем на неё так, чтобы она плыла, но не гасла.

4 опыт "Свет фонарика".

Светим фонариком далеко и близко (изменяем силу источника света).

Наблюдаем, проходит ли свет через ткань, картон, стекло, дерево, воду.

5 опыт "Театр теней".

В: Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в необычный театр "Театр теней".

Воспитатель показывает, как получается тень. Дети угадывают предметы по тени. Затем демонстрируется сказка.

Приключения Котёнка и Щенка.

Однажды котёнок и щенок играли в мяч. Вдруг мяч покатился в сторону леса. Котёнок и щенок побежали за мячом и оказались в дремучем лесу, где росли высокие деревья, которые закрывали солнечный свет и поэтому там было темно и страшно. Они испугались, оглянулись по сторонам и увидели полянку. Выбежали они на полянку и видят там избушку на курьих ножках, в которой жила злая Баба Яга. Котёнок и щенок побежали обратно. Тут им навстречу показался Заяц.

- Куда это вы так спешите?- спросил заяц у Котёнка и Щенка.

- Мы заблудились, вышли на полянку, где стоит избушка Бабы Яги и очень испугались. Мы не знаем, как найти дорогу домой.

Заяц помог Котёнку и Щенку найти дорогу домой. По пути они нашли мячик и вернулись домой. Котёнок и Щенок поблагодарили Зайца.

Заключительная часть.

В: Ребята, так скажите, от чего может возникнуть свет?

Д: Свет возникает от солнца, лампочки, свечи, фонарика.

В: А как называется отражение предмета, на который падает свет?

Д: Это тень.

6 опыт "Светомузыка".

В: Ребята, собачка и кошка приглашают вас потанцевать с разноцветными солнечными зайчиками.

Дети танцуют со светомузыкой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный магнит» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема занятия: «Волшебный магнит» Цель: формирование познавательной активности в процессе.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе «Волшебница-водица» «Волшебница - водица» Цели: — познакомить детей с некоторыми свойствами воды; — развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;.

Конспект образовательно-игровой ситуации по опытно-экспериментальной деятельности. Тема: «Путешествие в царство воды». Программные задачи. Продолжать формировать представления детей о различных природных явлениях (дождь, снег, иней и т. д. и показать разнообразие.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе и воде. Образовательные задачи: дать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Юные экологи-исследователи»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Юные экологи-исследователи» Цель: развитие экологического образования (детей) через опытно - экспериментальную деятельность. Задачи: образовательные: - расширение.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Листопад»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Листопад» «Листопад» Программное содержание: Расширить знания о явлениях живой и неживой природы, учить устанавливать причинно-следственные связи,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с камешками» Конспект по опытно-эксперементальной деятельности во 2 младшей группе,Знакомство с камешками, Програмное содержание: Познакомить детей.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «свойства песка». Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «свойства песка». Цель: формирование знаний о свойствах сухого.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Звук. Свойства звука» в старшей группе ЦЕЛЬ: • Обобщение представлений детей о звуке (звук слышим с помощью уха); • дать понятие о распространении звука, высокие и низкие звуки,.

Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в старшей группе «Вулкан»Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в старшей группе «Вулкан» ель: познакомить детей с природным явлением -вулканом, причиной его извержения. Материал: Аппаратура для представления презентации детям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по опытно-экспериментальной деятельности в группе (ОВЗ) «Игры со светом»
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 21:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД