Марина Курносова
Конспект образовательной ситуации по опытно-экспериментальной деятельности в группе (ОВЗ) «Игры со светом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания детей об окружающем мире (источники света).
Задачи:
•Образовательные :
- сформировать значение понятия «свет»;
- формировать знания об источниках света (солнце, луна, звезды, лампа, фонарик, свеча) и тени.
• Развивающие:
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
- развивать любознательность, внимание, наглядно-образное мышление;
- способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами.
Публикация «Конспект образовательной ситуации по опытно-экспериментальной деятельности в группе (ОВЗ) „Игры со светом“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
• Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
- воспитывать правила безопасного поведения при обращении с огнем;
- воспитывать самостоятельность, активность.
Материал и оборудование:
Игрушки (кошка и собака); мячик, коробка; зеркала на каждого ребёнка; тазик с водой, свеча; фонарики, кусок ткани, картон, стекло, деревянная доска; пособие "Театр теней"; светомузыка.
Ход образовательной ситуации.
Введение в тему.
В: Ребята, посмотрите, какие котёнок и щенок грустные. Что же у них случилось?
Котёнок и щенок на ушко воспитателю говорят, что у них случилось.
В: Котёнок и щенок потеряли мячик, в который играли. Поможем им найти мячик?
Д: Да, поможем! (Ищут по группе мячи, но не находят).
Основная часть.
1 опыт "Темно-светло".
Воспитатель показывает детям закрытую коробку с небольшим отверстием, трясёт её.
В: Ребята, что же в этой коробке? Давайте заглянем в дырочки и увидим, что там лежит.
Дети по очереди заглядывают в дырочку, но ничего не видят. Открываем дырочку с другой стороны коробки и дети видят, что там лежит мячик. Воспитатель открывает коробку и дети видят там мячик.
В: Вот где был мячик! А почему мы его не видели в дырочку, знаете? В дырочку попадает мало света. А когда открыли крышку, в коробку попало много света и мы увидели там мячик.
2 опыт "Солнечный зайчик".
Собачка и кошка показывают ребятам зеркала.
В: Наши новые друзья любят играть не только в мяч, но и с солнечными зайчиками.
Воспитатель показывает и рассказывает, как появляются солнечные зайчики.
В: Солнечный луч падает на зеркало и отражается от его поверхности. Это и есть солнечный зайчик.
Дети пускают солнечных зайчиков, играют с ними, ловят их.
3 опыт "Свеча - кораблики".
В: А что ещё может светить?
Д: Лампочка, свеча, фонарик.
Запускаем плавающую свечу - кораблик в ёмкость с водой. Дуем на неё так, чтобы она плыла, но не гасла.
4 опыт "Свет фонарика".
Светим фонариком далеко и близко (изменяем силу источника света).
Наблюдаем, проходит ли свет через ткань, картон, стекло, дерево, воду.
5 опыт "Театр теней".
В: Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в необычный театр "Театр теней".
Воспитатель показывает, как получается тень. Дети угадывают предметы по тени. Затем демонстрируется сказка.
Приключения Котёнка и Щенка.
Однажды котёнок и щенок играли в мяч. Вдруг мяч покатился в сторону леса. Котёнок и щенок побежали за мячом и оказались в дремучем лесу, где росли высокие деревья, которые закрывали солнечный свет и поэтому там было темно и страшно. Они испугались, оглянулись по сторонам и увидели полянку. Выбежали они на полянку и видят там избушку на курьих ножках, в которой жила злая Баба Яга. Котёнок и щенок побежали обратно. Тут им навстречу показался Заяц.
- Куда это вы так спешите?- спросил заяц у Котёнка и Щенка.
- Мы заблудились, вышли на полянку, где стоит избушка Бабы Яги и очень испугались. Мы не знаем, как найти дорогу домой.
Заяц помог Котёнку и Щенку найти дорогу домой. По пути они нашли мячик и вернулись домой. Котёнок и Щенок поблагодарили Зайца.
Заключительная часть.
В: Ребята, так скажите, от чего может возникнуть свет?
Д: Свет возникает от солнца, лампочки, свечи, фонарика.
В: А как называется отражение предмета, на который падает свет?
Д: Это тень.
6 опыт "Светомузыка".
В: Ребята, собачка и кошка приглашают вас потанцевать с разноцветными солнечными зайчиками.
Дети танцуют со светомузыкой.